1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов охлаждающего устройства тепловоза.
Известно перекрывающее устройство, устанавливаемое на холодильных камерах тепловозов и представляющее собой жалюзи, состоящие из поворотных, объединенных подвижной планкой створок, вращающихся на осях, закрепленных в раме и приводимых в движение пневмоцилиндром 1.
Недостаток этого устройства заключается в том, что при открытых жалюзи имеет место значительное сужение створками живого сечения выходного канала вентилятора, а также значительное аэродинамическое сопротивление, возникающее при ударе потока воздуха о створки.
Известно также перекрывающее устройство, содержащее соединенные посредством рычажной передачи с приводом поворотные створки 2.
Однако при таком расположении створок не обеспечивается снижения аэродинамичеоких потерь на выходе воздущного канала вентилятора.
Целью настоящего изобретения является снижение аэродинамических потерь на выходе вентилятора холодильных камер тепловоза.
Для этого створки щарнирно установлены на общем, расположенном в нерабочей зоне
диффузора над втулкой вентилятора и имеющем форму правильного многоугольника основании, соединенном посредством спиц со стенками диффузора, и попарно объединены между собой посредством щарнирно соединеных друг с другом и со смежными створками лепестков, образуя в открытом состоянии призматическую трубу. На фиг. 1 изображено перекрывающее устройство щахты холодильника тепловоза в закрытом состоянии; на фиг. 2 - в открытом состоянии; на фиг. 3 - узел 1 фиг. 2; на фиг. 4 - вид А фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б фиг. 2; на фиг. 6 - сечение В-В фиг. 4; на
фиг. 7 - узел II на фит. 5.
Перекрывающее устройство содержит диффузор 1, соединенный при помощи спиц 4 с общим, расположенным в нерабочей зоне над втулкой вентилято1ра основанием 2, имеющим
днище 3. Створки 5 при помощи щарниров 6, расположенных по контуру правильного многоугольника, установлены на основании 2. Створки 5 соединены с лепестками 7, которые попарно взаимосвязаны между собой и со
створками посредством щарниров 8 и 9. На днище 3 основания 2 с помощью стоек 10 установлен пневмоцилиндр 11, в который по трубопроводу 12 поступает сжатый воздух. Порщень 13 цилиндра И через щток 14 соединен с крестовиной 15. Каждый палец 16 крестовины 15 соединен с поводком 17 через сухарь 18. Для обеспечения вращения поводков 17 вокруг шарниров 6 в пальцах 16 выполнены пазовые отверстия 19. Поводкн 17 с другой стороны неподвижно соединены со створками 5.
Для закрытия воздушного канала 20 устройство снабжено пружинами растяжения 21, закрепленными на кронштейне 22 и крестовине 15.
Для установки перекрываюш,его устройства на воздушный канал к диффузору 1 прикреплена плита 23.
Работает перекрывающее устройство следующим образом: по труболроводу 12(В цилиндр 11 поступает сжатый воздух, под действием которого поршень 13, находившийся в крайнем верхнем положении под воздействием пружин 21, опускается вниз вместе со штоком 14 и крестовиной 15. При этом крестовина 15 через сухари 18 распределяет усилие цилиндра на поводки 17, которые врашаются прн этом вокруг шарниров 6. Поводки 17 увлекают за сОбой жестко скрепленные с ними створки 5. Одновременно со створками поднимаются шарнирно связанные с ними и между собой лепестки 7, складываясь внутрь призматической трубы, образованной створками в открытом пололсении. Воздушный канал 20 полностью открывается для потока воздуха.
При неработающем вентиляторе 24 перекрывающее устройство обеспечивает закрытие канала 20 холодильной камеры 25 тепловоза. В этом случае трубопровод 12 соединяется с атмосферой, крестовина 15 и связанные с ней
шток 14 и поршень 13 под воздействием пружин растяжения 21 поднимаются в крайнее верхнее положение. Поводки 17, взаимосвязанные с крестовиной 15, поворачиваются вокруг шарниров 6 и переводят створки 5 и лепестки 7 из вертикального положения в горизонтальное, закрывая воздушный канал 20.
Применение нредлол енного перекрывающего устройства обеспечивает снижение аэродинамнческих потерь на выходе из воздушного канала на 15-18%.
Формула изобретения
Перекрываюшее устройство шахты холодильника тепловоза, содержащее соединенные посредством рычажной передачи с приводом поворотные створки, отличающееся тем, что, с целью снижения аэродинамических потерь на выходе вентилятора холодильника,
створкн шарнирно установлены на общем расположенном в нерабочей зоне диффузора над втулкой вентилятора и имеющем форму правильного многоугольника основании, соединенном посредством спиц со стенками диффузора, н попарно объединены между собой посредством шарннрно соединенных друг с другом и со смежными створками лепестков, образуя в открытом иоложении призматическую трубу.
Источники, принятые во внимание при экспертизе
1.Малинов М. С. н др. Охлаждающее устройство тепловозов. М., 1962, с. 244.
2.Шерстюк А. А. Насосы, вентиляторы, комирессоры. Высшая школа, 1972, с. 175.
20
а
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 |
|
SU1062031A1 |
Устройство для выпуска воздушного потока из шахты холодильника тепловоза | 1982 |
|
SU1054154A1 |
ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАХТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА | 1991 |
|
RU2007314C1 |
ТЕПЛОВОЗ | 2019 |
|
RU2718596C1 |
ЖАЛЮЗИЙНОЕ РЕШЕТО | 2009 |
|
RU2397634C1 |
Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза | 1982 |
|
SU1017554A1 |
Холодильная камера тепловоза | 1983 |
|
SU1131716A2 |
Охлаждающее устройство тепловоза | 1981 |
|
SU992279A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ЗАТЯЖНОГО ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ВЕРТИКАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА | 2005 |
|
RU2458825C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ЗАТЯЖНОГО ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ВЕРТИКАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА | 2005 |
|
RU2381147C2 |
15
Фиг 2
77
18
W
видб
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1975-03-24—Подача