Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза Советский патент 1977 года по МПК B61C5/02 

Описание патента на изобретение SU553144A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов охлаждающего устройства тепловоза.

Известно перекрывающее устройство, устанавливаемое на холодильных камерах тепловозов и представляющее собой жалюзи, состоящие из поворотных, объединенных подвижной планкой створок, вращающихся на осях, закрепленных в раме и приводимых в движение пневмоцилиндром 1.

Недостаток этого устройства заключается в том, что при открытых жалюзи имеет место значительное сужение створками живого сечения выходного канала вентилятора, а также значительное аэродинамическое сопротивление, возникающее при ударе потока воздуха о створки.

Известно также перекрывающее устройство, содержащее соединенные посредством рычажной передачи с приводом поворотные створки 2.

Однако при таком расположении створок не обеспечивается снижения аэродинамичеоких потерь на выходе воздущного канала вентилятора.

Целью настоящего изобретения является снижение аэродинамических потерь на выходе вентилятора холодильных камер тепловоза.

Для этого створки щарнирно установлены на общем, расположенном в нерабочей зоне

диффузора над втулкой вентилятора и имеющем форму правильного многоугольника основании, соединенном посредством спиц со стенками диффузора, и попарно объединены между собой посредством щарнирно соединеных друг с другом и со смежными створками лепестков, образуя в открытом состоянии призматическую трубу. На фиг. 1 изображено перекрывающее устройство щахты холодильника тепловоза в закрытом состоянии; на фиг. 2 - в открытом состоянии; на фиг. 3 - узел 1 фиг. 2; на фиг. 4 - вид А фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б фиг. 2; на фиг. 6 - сечение В-В фиг. 4; на

фиг. 7 - узел II на фит. 5.

Перекрывающее устройство содержит диффузор 1, соединенный при помощи спиц 4 с общим, расположенным в нерабочей зоне над втулкой вентилято1ра основанием 2, имеющим

днище 3. Створки 5 при помощи щарниров 6, расположенных по контуру правильного многоугольника, установлены на основании 2. Створки 5 соединены с лепестками 7, которые попарно взаимосвязаны между собой и со

створками посредством щарниров 8 и 9. На днище 3 основания 2 с помощью стоек 10 установлен пневмоцилиндр 11, в который по трубопроводу 12 поступает сжатый воздух. Порщень 13 цилиндра И через щток 14 соединен с крестовиной 15. Каждый палец 16 крестовины 15 соединен с поводком 17 через сухарь 18. Для обеспечения вращения поводков 17 вокруг шарниров 6 в пальцах 16 выполнены пазовые отверстия 19. Поводкн 17 с другой стороны неподвижно соединены со створками 5.

Для закрытия воздушного канала 20 устройство снабжено пружинами растяжения 21, закрепленными на кронштейне 22 и крестовине 15.

Для установки перекрываюш,его устройства на воздушный канал к диффузору 1 прикреплена плита 23.

Работает перекрывающее устройство следующим образом: по труболроводу 12(В цилиндр 11 поступает сжатый воздух, под действием которого поршень 13, находившийся в крайнем верхнем положении под воздействием пружин 21, опускается вниз вместе со штоком 14 и крестовиной 15. При этом крестовина 15 через сухари 18 распределяет усилие цилиндра на поводки 17, которые врашаются прн этом вокруг шарниров 6. Поводки 17 увлекают за сОбой жестко скрепленные с ними створки 5. Одновременно со створками поднимаются шарнирно связанные с ними и между собой лепестки 7, складываясь внутрь призматической трубы, образованной створками в открытом пололсении. Воздушный канал 20 полностью открывается для потока воздуха.

При неработающем вентиляторе 24 перекрывающее устройство обеспечивает закрытие канала 20 холодильной камеры 25 тепловоза. В этом случае трубопровод 12 соединяется с атмосферой, крестовина 15 и связанные с ней

шток 14 и поршень 13 под воздействием пружин растяжения 21 поднимаются в крайнее верхнее положение. Поводки 17, взаимосвязанные с крестовиной 15, поворачиваются вокруг шарниров 6 и переводят створки 5 и лепестки 7 из вертикального положения в горизонтальное, закрывая воздушный канал 20.

Применение нредлол енного перекрывающего устройства обеспечивает снижение аэродинамнческих потерь на выходе из воздушного канала на 15-18%.

Формула изобретения

Перекрываюшее устройство шахты холодильника тепловоза, содержащее соединенные посредством рычажной передачи с приводом поворотные створки, отличающееся тем, что, с целью снижения аэродинамических потерь на выходе вентилятора холодильника,

створкн шарнирно установлены на общем расположенном в нерабочей зоне диффузора над втулкой вентилятора и имеющем форму правильного многоугольника основании, соединенном посредством спиц со стенками диффузора, н попарно объединены между собой посредством шарннрно соединенных друг с другом и со смежными створками лепестков, образуя в открытом иоложении призматическую трубу.

Источники, принятые во внимание при экспертизе

1.Малинов М. С. н др. Охлаждающее устройство тепловозов. М., 1962, с. 244.

2.Шерстюк А. А. Насосы, вентиляторы, комирессоры. Высшая школа, 1972, с. 175.

20

а

Фиг

Похожие патенты SU553144A1

название год авторы номер документа
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза 1982
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Коваль Василий Карпович
  • Цыкоза Виктор Прокофьевич
  • Жильцова Галина Михайловна
SU1062031A1
Устройство для выпуска воздушного потока из шахты холодильника тепловоза 1982
  • Костенко Павел Афанасьевич
  • Гаврилюк Владимир Александрович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Балабанова Валентина Михайловна
SU1054154A1
ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАХТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА 1991
  • Спинеев А.К.
RU2007314C1
ТЕПЛОВОЗ 2019
  • Васюков Евгений Сергеевич
  • Богатырев Сергей Борисович
  • Удалых Любовь Павловна
  • Митина Ольга Алексеевна
  • Мочалов Олег Евгеньевич
RU2718596C1
ЖАЛЮЗИЙНОЕ РЕШЕТО 2009
  • Клаузер Леонид Александрович
  • Путаракин Юрий Глебович
RU2397634C1
Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза 1982
  • Ковалев Анатолий Андреевич
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
SU1017554A1
Холодильная камера тепловоза 1983
  • Майский Виталий Ефимович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Спирягин Игорь Константинович
  • Ушакова Елена Александровна
SU1131716A2
Охлаждающее устройство тепловоза 1981
  • Лукин Владимир Васильевич
SU992279A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ЗАТЯЖНОГО ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ВЕРТИКАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА 2005
  • Метни Алан Н.
  • Китчен Уилльям Дж.
  • Морт Кеннет У.
  • Истлейк Чарльз Н.
  • Палмер Майкл Дж.
RU2458825C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ЗАТЯЖНОГО ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ВЕРТИКАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА 2005
  • Метни Алан Н.
  • Китчен Уилльям Дж.
  • Морт Кеннет У.
  • Истлейк Чарльз Н.
  • Палмер Майкл Дж.
RU2381147C2

Иллюстрации к изобретению SU 553 144 A1

Реферат патента 1977 года Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза

Формула изобретения SU 553 144 A1

15

Фиг 2

77

18

W

видб

SU 553 144 A1

Авторы

Макаренко Михаил Карпович

Огарков Анатолий Григорьевич

Коваль Василий Карпович

Приходько Александр Тимофеевич

Гибалов Анатолий Иванович

Даты

1977-04-05Публикация

1975-03-24Подача