f 2
(Л
z
ч1
ел
ч1
(X) 8 иг.1
Изобретение отвосится к безрельсовым транспортным средствам и может быть ясяольэоввно, например, в хлопководстве.
По оско&вому авт. св. ;,№ 887341 известно прнпепное транспортное средство содерхсащее подхвтную тележку с дышлом и куэов, установленный на указанной тележке посредством опорно- юворотного устройства, включающего верхнюю и ннж- нюю обоймы и размеще1тый между ними шаровой norott, причем верхняя н нижняя обоймы оп но-повсфотного устройства связаны между собой упругим элементом, выпол11енньвъ -в виде плоской пружины, расположенной в диаметральной плоскости опорно-поворотного устройства Cl 1
Недостатком устройства является низ1 кая надежность из-аа частых поломок пружины.
Цель изобретения - повышение надё1ю ности работы транспортного средства.
Поставленная пель достигается тем, что в принцепнсм транспортном средстве, coдepжaшasi подкатную тележку с дьшшом кузов, установленный на указанной те лежке посредством опорно-чюворотного устройства, вклкпающего верхнюю и нижнюю обоймы, и размешенный между ними шаровой погон, причем верхняя и нижнйя. обоймы опорно-поворотного устройства связаны между собой упругим элементом вьшолненным в виде плоской пружины, расположенной в диаметральной плоскости опорно -поворотного устройства, на бдной из обойм рпорно-поворотного устройства жестко закреплен кронштейн с вертикальной прорезью, через которую пропущен , один из концов плоской пружины.
На фиг. I представлено прицепное . транспортное средство, общий вид; на фиг 2 - поворотный круг, вид снизу.
Прицепное транспортное средство содержит кузов I, установленный на шасси.2, состоящий из;рамывЗ и подкатной тележки 4 с дышлом, К раме 3 жестко присоединено верхнее полукольцо 5 поворотного круга а к подкатной тележке 4 так же жестко нижнее полукольцо 6 поворотного круга. Между полукольцами Б и 6 расположен шаровой погон 7. К верхнетлу полукольцу 5 с помощью болта 8 жестко присоединена плоская пружина 9, а к нижнему полукольцу 6 - кронштейн 10, в прорези tt которого размещен подвижно другой конец плоской пружины 9.
Прицешгое транспортное средство работает следукшшм образом.
При движении по различным дорогам транспортное средство совершает различные пространственные колебания. Наиболее значимыми с точки зрения безопасности движения явл1потся колебания виляния. Такие колебания сопровождаются перемешенкем верхнего и нижнего полуколец 5 и 6 поворотного круга один относительно другого. Однако за счет наличия плоской пружины 9 и ее упругой деформации такие колебания ограничены и поэтому транспортное средство движется устойчиво. В то же время плоская пружина 9 при своей упругой деформации работает только на изгиб, так как своим свободным концом перемещается в прорези 11 кронштейна Ю поступательно, (фиг. 2, стрелка А). Такое крепление плоской пружины 9 значительно повышает надежность транспортного средства.
Использование описанного устройства повышает надежность работы транспортного средства за счет предотвращения поломок плоской пружины.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное транспортное средство | 1980 |
|
SU887341A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2341400C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2012 |
|
RU2493996C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372242C1 |
ПРИЦЕП | 2012 |
|
RU2489294C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397906C1 |
ПРИЦЕП | 2011 |
|
RU2465166C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2010 |
|
RU2427495C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. 3« 887341, о т лвчаюшееся тем, что, с целью повышения надежности работы на одной из , обойм опорно-поворотного устройства, жестко эа1феШ1ен кронштейн с вертикальной прорезью, через которую пропущен ошсн из концов плоской пружины..
I | |||
Прицепное транспортное средство | 1980 |
|
SU887341A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-18—Подача