Прицепное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU1017578A2

f 2

z

ч1

ел

ч1

(X) 8 иг.1

Изобретение отвосится к безрельсовым транспортным средствам и может быть ясяольэоввно, например, в хлопководстве.

По оско&вому авт. св. ;,№ 887341 известно прнпепное транспортное средство содерхсащее подхвтную тележку с дышлом и куэов, установленный на указанной тележке посредством опорно- юворотного устройства, включающего верхнюю и ннж- нюю обоймы и размеще1тый между ними шаровой norott, причем верхняя н нижняя обоймы оп но-повсфотного устройства связаны между собой упругим элементом, выпол11енньвъ -в виде плоской пружины, расположенной в диаметральной плоскости опорно-поворотного устройства Cl 1

Недостатком устройства является низ1 кая надежность из-аа частых поломок пружины.

Цель изобретения - повышение надё1ю ности работы транспортного средства.

Поставленная пель достигается тем, что в принцепнсм транспортном средстве, coдepжaшasi подкатную тележку с дьшшом кузов, установленный на указанной те лежке посредством опорно-чюворотного устройства, вклкпающего верхнюю и нижнюю обоймы, и размешенный между ними шаровой погон, причем верхняя и нижнйя. обоймы опорно-поворотного устройства связаны между собой упругим элементом вьшолненным в виде плоской пружины, расположенной в диаметральной плоскости опорно -поворотного устройства, на бдной из обойм рпорно-поворотного устройства жестко закреплен кронштейн с вертикальной прорезью, через которую пропущен , один из концов плоской пружины.

На фиг. I представлено прицепное . транспортное средство, общий вид; на фиг 2 - поворотный круг, вид снизу.

Прицепное транспортное средство содержит кузов I, установленный на шасси.2, состоящий из;рамывЗ и подкатной тележки 4 с дышлом, К раме 3 жестко присоединено верхнее полукольцо 5 поворотного круга а к подкатной тележке 4 так же жестко нижнее полукольцо 6 поворотного круга. Между полукольцами Б и 6 расположен шаровой погон 7. К верхнетлу полукольцу 5 с помощью болта 8 жестко присоединена плоская пружина 9, а к нижнему полукольцу 6 - кронштейн 10, в прорези tt которого размещен подвижно другой конец плоской пружины 9.

Прицешгое транспортное средство работает следукшшм образом.

При движении по различным дорогам транспортное средство совершает различные пространственные колебания. Наиболее значимыми с точки зрения безопасности движения явл1потся колебания виляния. Такие колебания сопровождаются перемешенкем верхнего и нижнего полуколец 5 и 6 поворотного круга один относительно другого. Однако за счет наличия плоской пружины 9 и ее упругой деформации такие колебания ограничены и поэтому транспортное средство движется устойчиво. В то же время плоская пружина 9 при своей упругой деформации работает только на изгиб, так как своим свободным концом перемещается в прорези 11 кронштейна Ю поступательно, (фиг. 2, стрелка А). Такое крепление плоской пружины 9 значительно повышает надежность транспортного средства.

Использование описанного устройства повышает надежность работы транспортного средства за счет предотвращения поломок плоской пружины.

11

Похожие патенты SU1017578A2

название год авторы номер документа
Прицепное транспортное средство 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU887341A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Борис Владимирович
  • Дагиров Артур Ибрагимович
RU2341400C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Седых Анатолий Станиславович
  • Харламова Александра Андреевна
RU2397905C1
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Прокофьев Алексей Николаевич
RU2493996C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукашов Дмитрий Вячеславович
  • Загрядская Екатерина Владимировна
RU2372242C1
ПРИЦЕП 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Хапричков Даниил Юрьевич
RU2489294C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Курганов Артём Валерьевич
  • Черных Наталья Юрьевна
RU2397906C1
ПРИЦЕП 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Плохих Сергей Алексееевич
  • Осипов Иван Олегович
RU2465166C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Ефанов Олег Николаевич
  • Туленинова Юлия Сергеевна
  • Климов Роман Александрович
RU2427495C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 578 A2

Реферат патента 1983 года Прицепное транспортное средство

ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. 3« 887341, о т лвчаюшееся тем, что, с целью повышения надежности работы на одной из , обойм опорно-поворотного устройства, жестко эа1феШ1ен кронштейн с вертикальной прорезью, через которую пропущен ошсн из концов плоской пружины..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017578A2

I
Прицепное транспортное средство 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU887341A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 017 578 A2

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1983-05-15Публикация

1982-01-18Подача