(54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных прицепах.
Известно прицепное транспортное средство, содержащее подкатную тележку с дышлом и кузов, установленный на тележке посредством опорно-поворотного устройства, включающего верхнюю и нижнюю обоймы и размещенный между ними шаровой погон 1.
Недостатком его является то, что при движении прицепа за тягачом (трактором) или в составе, состоящем из двух и более прицепов, последние совершают значительные колебания в поперечной плоскости их движения, виляние. Виляние прицепов увеличивает динамическую ширину проезда автотракторного поезда, способствуют его складыванию при торможении, приводит к быстрому утомлению водителя.
Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства при двил ении.
Для этого верхняя и нижняя обоймы опорно-поворотного устройства связаны между собой упругим элементом, выполненным в виде плоской пружины, расположенной в диаметральной плоскости опорно-поворотного устройства.
2
На фиг. 1 показано прицепное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - положение подкаткой тележки при прямолинейном движении, вид сверху; на фиг. 3 - 5 то же, при отклонении от прямолинейного движения; на фиг. 4 - плоская пружина, установленная между -верхней и нижней обоймами опорно-поворотного устройства, вид сбоку.
10
Прицепное транспортное средство содержит кузов I, расположенный на раме 2. Между рамой 2 и подкатной тележкой 3 установлено опорно-поворотное устройство 4, содержащее верхнюю 5 и нижнюю б обой15мы и шаровой погон 7. Между обоймами установлена плоская пружина 8, которая при помощи болтов 9 жестко присоединена к верхней и обоймам.
Работает прицепное транспортное сред20ство следующим образом.
При движении прицепного транспортного средства возникают его колебания в горизонтальной плоскости (виляние) и подкатная тележка 3 его под действием дина25мических сил, вызванных такими колебаниями, занимает некоторое положение, например, показанное на фиг. 3. Так как между верхней 5 и нижней 6 обоймами устройства 4 установлена плоская пружина 8, последняя будет упруго деформироваться, причем
под действием упругих сил она все время стремится занять исходное положение (см. фиг. 2), создавая упругое сопротивление динамическим силам, стремящимся поворачивать подкатную тележку 3. При крутом маневрировании прицепа и повороте подкатной тележки 3 на угол больше 100- 120° плоская пружина может занимать положение, показанное на фиг. 3 пунктиром. Увеличение срока прицепа за счет устойчивости его движения позволит на один прицеп получить экономию в среднем 100 руб. за межремонтный срок его наработки (5 лет), или 20 руб. в год.
Формула изобретения
Прицепное транспортное средство, содержащее подкатную тележку с дышлом п
кузов, установленный на тележке посредство.м опорно-поворотного устройства, включающего верхнюю и нижнюю обоймы и размещенный между ними щаровой погон, о тличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при движении, верхняя и нижняя обоймы опорно-поворотного устройства связаны между собой упругим элементом, выполненным в виде плоской пружины, расположенной в диаметральной плоскости опорноповоротного устройства.
принятый во
Источник информации, внимание при экспертизе:
1. Высоцкий М. С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы. М., Машгиз, 1962,, с. 129-130 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2341400C1 |
Прицепное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017578A2 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2397904C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397906C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2465165C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2012 |
|
RU2493996C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2338658C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2726482C1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-02-07—Подача