Изобретение относится к судостроению, а точнее к спортивным судам .для туризма, и может быть применено при постройке корпусов виндсерферов.
Известен корпус виндсерфера, содержащий связанные между собой верхнюю и нижнюю обшивки, швертовый ко.лодец и гнездо под степс мачты fl 3
Недостатками указанного корпуса виндсерфера являются низкая прочность и трудность ремонта, особенно элементов внутреннего набора.
Цель изобретения - повышение прочности и ремонтопригодности кор пуса виндсерфера.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе виндсерфера, содержащем связанные между собой верхнюю и нижнюю обшивки, швертовый колодец и гнездо под степс мачты, его верхняя обшивка выполнена в районе шверта и мачты с углублением с донышком, которое соединено с нижней обшивкой корпуса, а последний снабжен съемным швертовым блоком, содержащим швертовый колодец и гнездо под степс мачты причем этот блок расположен в указанном углублении.
На фиг. 1 изображен корпус виндсерфера, вид сверху, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, поперечное сечение по углублению, на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1, продольное сечение по углублению без съемного швертового блока, на фиг. - съемный швертовый блбк, общий вид.
Корпус 1 состоит из нижней 2 и верхней 3 обшивок. В Jepxнeй обшивке выполнено углубление Ц, ограниченное двумя продольными стенками 5, двумя
поперечными стенками 6 и донышком 7. Верхняя и нижняя обшивки соединены
по контуру замковым герметичным сое--, динением 8, а донышко 7 скреплено посредством клеевого слоя 9 с внутренней поверхностью 10 нижней обшивки
2. Таким образом получается замкнутый герметичный объем, образованный верхней и нижней обшивками и продольными и поперечными стенками углубления, создающий необходимую
плавучесть пустотелому корпусу. В углубление установлен гъемный швертовый блок 11, в котором выполнены швертовый колодец 12 и гнездо 13 под степс мачты. Съемный швертовый блок
11 при необходимости может быть снят для ремонта или замены на аналогичный блок, но с другим взаимным расположе ием гнезда под степс мачты и швертового колодца.
Наличие углубления под съемный швертовый блок на верхней обшивке повышает технологичность корпуса, поз- воляет увеличить его долговечность
и сохранить его герметичность в процессе эксплуатации за счет снижения концентрации напряжений у выреза под шверт в нижней обшивке и исключения выреза в верхней обшивке, более благоприятной передачи нагрузок со шверта и степса мачты на конструкцию герметичного корпуса. На корпус может быть установлен съемный швертовый блок, взаимное расположение швертового колодца и гнезда под степс мачты в котором отвечает индивидуальным требованиям спортсмена (в пределах требований, предусмотренных Правилами обмера и постройки судов данного
класса ). Кроме того, съемный швертовый блок может быть снят для ремонта или замены на новый.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2145291C1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ПОВОРОТНЫЙ ВСТАВНОЙ ШВЕРТ ДЛЯ ПАРУСНЫХ СУДОВ | 2000 |
|
RU2169098C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
Парусное судно | 1983 |
|
SU1189736A1 |
ШВЕРЦЫ | 2006 |
|
RU2327595C1 |
Швертовое устройство парусного судна | 1990 |
|
SU1763286A1 |
X-
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Катера и яхты | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-04-16—Подача