Швертовое устройство парусного судна Советский патент 1992 года по МПК B63B41/00 

Описание патента на изобретение SU1763286A1

Фиг г

Изобретение относится к парусному флоту, в именно к швертовым устройствам парусных судов.

Известен веерный складной шверт (1), содержащий секции из листового материала, установленные внутри коробки, дно которой прикреплено к днищу плавсредства, на одной единой оси, закрепленной на боковых стенках коробки, причем крайняя секция соединена с тяговым органом.

Недостатком конструкции этого швер- тового устройства является сложность конструкции и вследствие этого ненадежность в эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому швертовому устройству парусного судна является принятое за прототип швертовое устройство парусного судна, содержащее шверт, расположенный в диаметральной плоскости судна внутри швертового колодца с криволинейными направляющими и роликами, взаимодействующими с кромками шверта и криволинейными направляющими (2).

Однако, при этом конструкция швертового устройства отличается весьма значительными габаритами.

Целью изобретения является упрощение и уменьшение габаритов конструкции швертового устройства.

Эта цель достигается тем, что в известном швертовом устройстве, содержащем шверт с приводом перемещения, размещенные в швертовом колодце, привод перемещения представляет собой поворотный корпус, внутри которого размещена коническая передача, при этом корпус установлен на двух соосно расположенных полуосях, причем одна полуось жестко связана с поворотным корпусом и качалкой управления, а другая полуось жестко связана со стенкой швертового колодца и одной из шестерен конической передачи, другая шестерня которой жестко связана со швертом.

Сопоставительный анализ заявляемого швертового устройства парусного судна с прототипом показывает, что заявляемое швертовое устройство отличается тем, что привод перемещения представляет собой поворотный корпус, внутри которого размещены коническая передача, при этом корпус установлен на двух соосно расположенных полуосях, причем одна полуось жестко связана с поворотным корпусом и качалкой управления, а другая полуось жестко связана со стенкой швертового колодца и одной из шестерен конической передачи, другая шестерня которой жестко связана со швертом,

Это дает основание сделать вывод, что заявляемое швертовое устройство соответствует критерию новизна.

Сопоставительный анализ заявленного

швертового устройства парусного судна с другими техническими решениями в данной области показывает, что неизвестны технические решения, содержащие совокупность признаков, общую с совокупностью признаков, отличающей заявляемое швертовое устройство от прототипа. Следовательно, заявляемое швертовое устройство соответствует критерию существенные отличия. На фиг. 1 изображено продольное сечение парусного судна при выпущенном шверте; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольное сечение парусного судна при убранном шверте.

Швертовое устройство парусного судна

состоит из корпуса судна 1 и установленного ниже линии пола 2 швертового колодца 3. Швертовый колодец 3 выполнен из условия минимального сопротивления движению парусного судна и представляет собой, по

существу, спрофилированную швертовую нишу. Внутри швертового колодца 3 установлен поворотный корпус 6, внутри которого размещена коническая передача, состоящая из двух конических шестерен 8 и

9. Поворотный корпус 6 установлен на двух соосно расположенных полуосях 4 и 5, причем одна полуось 4 жестко связана с поворотным корпусом 6 и качалкой управления 7. Другая полуось 5 жестко связана с со

стенкой швертового колодца 3 и одной шестерней 8 конической передачи, другая шестерня 9 которой жестко связана со швертом 10.

Работает швертовое устройство, например при подъеме шверта, следующим образом.

Усилие от органов управления парусного судна передается на качалку управления 7, Так как поворотный корпус 6 через полуось 4 жестко связан с качалкой управления 7, то он начинает вращаться вокруг горизонтальной оси. При своем вращении корпуса 6 поднимает шверт 10. Так как со швертом 10 жестко связана одна из шестерен 9 конической передачи, другая шестерня 8 которой через полуось 5 жестко связана со швертовым колодцем 3, то при подъеме шверта 10 в диаметральной плоскости одновременно происходит его поворот вокруг своей продольной оси,

Выпуск шверта осуществляется в обратной последовательности.

Предлагаемое техническое решение позволяет значительно упростить и уменьшить габариты конструкции швертового устройства.

Формула изобретения Швертовое устройство парусного судна, содержащее шверт с приводом перемещения, размещенные в швертовом колодце, отличающееся тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов конструкции, привод перемещения включает з

себя поворотный корпус, внутри которого размещена коническая передача, при этом корпус установлен на двух соосно расположенных полуосях, причем одна полуось жестко связана с поворотным корпусом и качалкой управления, а другая полуось жестко связана со стенкой швертового колодца и одной из шестерен конической передачи, другая шестерня которой жестко связана со швертом.

Похожие патенты SU1763286A1

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНЫЙ ВСТАВНОЙ ШВЕРТ ДЛЯ ПАРУСНЫХ СУДОВ 2000
  • Жуленев Е.П.
RU2169098C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Троицкий Г.Н.
RU2145291C1
Швертовое устройство парусного судна 1988
  • Медведев Борис Александрович
SU1581648A1
Шверто-рулевое устройство парусного судна 1985
  • Попов Юрий Юрьевич
SU1364533A1
ЯХТА 2010
  • Ежков Александр Викторович
RU2426670C1
ПЕНТАМАРАН 1991
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2076056C1
Поворотный вставной шверт для парусных досок 1985
  • Герлитц Вольфганг
  • Елике Хорст
  • Фитцнер Виганд
  • Шейбе Вольфганг
SU1439029A1
ШВЕРЦЫ 2006
  • Бессонов Павел Евгеньевич
  • Рудой Евгений Михайлович
  • Сакулин Александр Николаевич
  • Семенов Иван Сергеевич
  • Сирота Сергей Васильевич
  • Янов Владимир Генрихович
  • Ященко Виктор Васильевич
RU2327595C1
Швартовое устройство разборного катамарана 1980
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1039801A1
Парусное судно 1983
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1189736A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 286 A1

Реферат патента 1992 года Швертовое устройство парусного судна

Использование: судостроение, шверто- вые устройства парусного судна. Сущность изобретения: внутри швертового колодца /3/ на двух полуосях /4 и 5/, которые образуют одну ось вращения, закреплен корпус /6/ таким образом, что одна полуось /4/ жестко закреплена на корпусе /6/ и связана с качалкой управления /7/, а другая полуось /5/ жесткр закреплена на стенке швертового колодца /3/ и выполнена с конической шестерней /8/. Коническая шестерня /8/ взаимодействует с другой конической шестерней /9/, которая выполнена на поворотной оси крепления шверта /10/ в корпусе /6/. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 763 286 A1

3 j Н

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763286A1

Веерный складной шверт 1983
  • Коноводов Борис Петрович
SU1164144A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Швертовое устройство парусного судна 1986
  • Ильевский Валерий Ильич
  • Емельянов Владимир Юрьевич
  • Медведев Борис Александрович
SU1533946A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 763 286 A1

Авторы

Бахарев Анатолий Филиппович

Першин Сергей Владимирович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-03-11Подача