Фиг г
Изобретение относится к парусному флоту, в именно к швертовым устройствам парусных судов.
Известен веерный складной шверт (1), содержащий секции из листового материала, установленные внутри коробки, дно которой прикреплено к днищу плавсредства, на одной единой оси, закрепленной на боковых стенках коробки, причем крайняя секция соединена с тяговым органом.
Недостатком конструкции этого швер- тового устройства является сложность конструкции и вследствие этого ненадежность в эксплуатации.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому швертовому устройству парусного судна является принятое за прототип швертовое устройство парусного судна, содержащее шверт, расположенный в диаметральной плоскости судна внутри швертового колодца с криволинейными направляющими и роликами, взаимодействующими с кромками шверта и криволинейными направляющими (2).
Однако, при этом конструкция швертового устройства отличается весьма значительными габаритами.
Целью изобретения является упрощение и уменьшение габаритов конструкции швертового устройства.
Эта цель достигается тем, что в известном швертовом устройстве, содержащем шверт с приводом перемещения, размещенные в швертовом колодце, привод перемещения представляет собой поворотный корпус, внутри которого размещена коническая передача, при этом корпус установлен на двух соосно расположенных полуосях, причем одна полуось жестко связана с поворотным корпусом и качалкой управления, а другая полуось жестко связана со стенкой швертового колодца и одной из шестерен конической передачи, другая шестерня которой жестко связана со швертом.
Сопоставительный анализ заявляемого швертового устройства парусного судна с прототипом показывает, что заявляемое швертовое устройство отличается тем, что привод перемещения представляет собой поворотный корпус, внутри которого размещены коническая передача, при этом корпус установлен на двух соосно расположенных полуосях, причем одна полуось жестко связана с поворотным корпусом и качалкой управления, а другая полуось жестко связана со стенкой швертового колодца и одной из шестерен конической передачи, другая шестерня которой жестко связана со швертом,
Это дает основание сделать вывод, что заявляемое швертовое устройство соответствует критерию новизна.
Сопоставительный анализ заявленного
швертового устройства парусного судна с другими техническими решениями в данной области показывает, что неизвестны технические решения, содержащие совокупность признаков, общую с совокупностью признаков, отличающей заявляемое швертовое устройство от прототипа. Следовательно, заявляемое швертовое устройство соответствует критерию существенные отличия. На фиг. 1 изображено продольное сечение парусного судна при выпущенном шверте; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольное сечение парусного судна при убранном шверте.
Швертовое устройство парусного судна
состоит из корпуса судна 1 и установленного ниже линии пола 2 швертового колодца 3. Швертовый колодец 3 выполнен из условия минимального сопротивления движению парусного судна и представляет собой, по
существу, спрофилированную швертовую нишу. Внутри швертового колодца 3 установлен поворотный корпус 6, внутри которого размещена коническая передача, состоящая из двух конических шестерен 8 и
9. Поворотный корпус 6 установлен на двух соосно расположенных полуосях 4 и 5, причем одна полуось 4 жестко связана с поворотным корпусом 6 и качалкой управления 7. Другая полуось 5 жестко связана с со
стенкой швертового колодца 3 и одной шестерней 8 конической передачи, другая шестерня 9 которой жестко связана со швертом 10.
Работает швертовое устройство, например при подъеме шверта, следующим образом.
Усилие от органов управления парусного судна передается на качалку управления 7, Так как поворотный корпус 6 через полуось 4 жестко связан с качалкой управления 7, то он начинает вращаться вокруг горизонтальной оси. При своем вращении корпуса 6 поднимает шверт 10. Так как со швертом 10 жестко связана одна из шестерен 9 конической передачи, другая шестерня 8 которой через полуось 5 жестко связана со швертовым колодцем 3, то при подъеме шверта 10 в диаметральной плоскости одновременно происходит его поворот вокруг своей продольной оси,
Выпуск шверта осуществляется в обратной последовательности.
Предлагаемое техническое решение позволяет значительно упростить и уменьшить габариты конструкции швертового устройства.
Формула изобретения Швертовое устройство парусного судна, содержащее шверт с приводом перемещения, размещенные в швертовом колодце, отличающееся тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов конструкции, привод перемещения включает з
себя поворотный корпус, внутри которого размещена коническая передача, при этом корпус установлен на двух соосно расположенных полуосях, причем одна полуось жестко связана с поворотным корпусом и качалкой управления, а другая полуось жестко связана со стенкой швертового колодца и одной из шестерен конической передачи, другая шестерня которой жестко связана со швертом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНЫЙ ВСТАВНОЙ ШВЕРТ ДЛЯ ПАРУСНЫХ СУДОВ | 2000 |
|
RU2169098C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2145291C1 |
Швертовое устройство парусного судна | 1988 |
|
SU1581648A1 |
Шверто-рулевое устройство парусного судна | 1985 |
|
SU1364533A1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
Поворотный вставной шверт для парусных досок | 1985 |
|
SU1439029A1 |
ШВЕРЦЫ | 2006 |
|
RU2327595C1 |
Швартовое устройство разборного катамарана | 1980 |
|
SU1039801A1 |
Парусное судно | 1983 |
|
SU1189736A1 |
Использование: судостроение, шверто- вые устройства парусного судна. Сущность изобретения: внутри швертового колодца /3/ на двух полуосях /4 и 5/, которые образуют одну ось вращения, закреплен корпус /6/ таким образом, что одна полуось /4/ жестко закреплена на корпусе /6/ и связана с качалкой управления /7/, а другая полуось /5/ жесткр закреплена на стенке швертового колодца /3/ и выполнена с конической шестерней /8/. Коническая шестерня /8/ взаимодействует с другой конической шестерней /9/, которая выполнена на поворотной оси крепления шверта /10/ в корпусе /6/. 3 ил.
3 j Н
Веерный складной шверт | 1983 |
|
SU1164144A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Швертовое устройство парусного судна | 1986 |
|
SU1533946A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-03-11—Подача