Узел уплотнения цилиндра муфты-тормоза Советский патент 1983 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU1017850A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции узлов пневматических муфт-тормозов, используемых преимущественно в приводах кузнечно-прессовых машин. Известен узел уплотнения муфты тормоза, содержащий подвижный в осевом направлении цилиндр со съемными заглушками, расположенными по окружности, и неподвижный в осевом направлении порщень с манжетой 1. Недостатками известного узла являются неэффективность смазки трущихся поверхностей цилиндра поршня и манжеты, закрепленной на поршне вследствие подачи сжатого воздуха с распыленной в нем смазкой в замкнутый объем поршневой полости цилиндра, что в свою очередь является цричиной перемещения цилиндра в конце его хода со скоростью выше оптимальной. Кроме того, выхлоп сжатого воздуха в атмосферу из поршневой полости цилиндра муфты тормоза осуществляется в направлении обратным его поступлению, что увеличивает время выхлопа сжатого воздуха из поршневой полости цилиндра. Это приводит к сокращению срока службы манжеты поршня, ускоренному разрушению и выходу из строя фрикционных дисков муфты из-за раскалывания или срыва, повышенному шуму при включении муфты, а также снижению быстродействия тормоза. Цель изобретения - повышение долговечности путем улучшения смазки и вентиляции полости цилиндра, а также смягчение удара между цилиндром и фрикционных дисков муфты. Поставленная цель достигается тем, что в узле уплотнения цилиндра муфты-тормоза, содержащем подвижной в осевом направлении цилиндр со съемными заглушками расположенными по окружности, и неподвижный поршень с манжетой, каждая заглушка выполнена в виде стакана с подвижным вдоль его продольной подпружиженным в направлении оси муфты-тормоза днише1м со сквозными отверстиями, расположенными по окружности против стенок стакана и сообщающимися с поршневой полостью цилиндра. На фиг. 1 изображен узел уплотнения муфты-тормоза, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (в момент сообщения поршневой полости с атмосферой); на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 в момент отсечение поршневой полости от атмосферы. Узел уплотнения муфты-тормоза, содержит подвижной цилиндр 1, неподвижный поршень 2, пакет фрикционных дисков тормоза 3, пакет фрикционных дисков муфты 4. Для герметизации поршневой полости 5 на поршне 2 закреплена уплотнительная манжета 6. Воздух в поршневую полость 5 подается через канал 7. Фрикционные диски тормоза замыкаются пружинами 8. На боковой поверхности цилиндра 1 выполнены сквозные отверстия 9, расположенные по окружности, в каждом из которых размещена заглущка 10, выполненная в виде стакана имеющего наружную граненую поверхность И, резьбовой участок 12, подвижное вдоль продольной оси стакана днище 13, выполненное в виде диска со сквозными отверстиями 14, расположенными по окружности против стенок стакана 10, и подпружиненное, к оси муфты-тормоза пружиной 15. Между стаканом 10 и днищем 13 расположена кольцевая упругая прокладка 16. Втулка 17 служит для регулирования жесткости пружины 15. Узел работает следующим образом. В исходном положении пакет 4 фрикционных дисков муфты разомкнут, пакет 3фрикционных дисков тормоза замкнут цилиндром 1 за счет усилия, создаваемого пружинами 8, а подвижное днище 13 каждого из стаканов 10 образует зазор с упругой кольцевой прокладкой 16, при этом поршневая полость 5 цилиндра 1 соединена с атмосферой через отверстия 14 в днище 13, и центральные отверстия в стаканах 10 и резьбовой втулке 17. При подаче сжатого воздуха в поршневую полость 5 цилиндра 1через канал 7 за счет стравливания воздуха из полости 5 в атмосферу через отверстия 14 происходит интенсивная вентиляция указанной полости в процессе которой распыленная в сжатом воздухе смазка непрерывно подается на манжету 6 поршня 2и взаимодействующую с манжетой 6 рабочую поверхность цилиндра, чем обеспечивается их эффективная смазка. Одновременно со стравливанием воздуха на поршневой полости 5 цилиндра 1 происходит повышение его давления, при этом цилиндр 1 перемещается в сторону пакета 4фрикционных дисков муфты, сжимая при этом пружины 8. При достижении заданного рабочего давления в поршневой полости 5 днище 13 стаканов 10, преодолевая усилие пружины 15, отрегулированной по жесткости на это давление, перемещается в сторону упругой прокладки 16, при этом происходит перекрытие отверстий 14, и, следовательно, отсечение поршневой полости 5 цилиндра 1 от атмосферы. В результате этого цилиндр 1 в конце хода приобретает оптимальную скорость, обеспечивающую снижение его удара о комплект 4 фрикционных дисков муфты при их замыкании а, следовательно, и шум при включении. При отключении муфты и включении тормоза сжатый воздух, находящийся в поршневой полости 5, выбрасывается в атмосферу через воздухоподводящую головку или воздухораспределитель (не показан) за счет перемещения цилиндрв 1 .под действием пружин 8 в поршневой полости 5 под действием пружин 15 днище 13 стаканов 10 перемещается в крайнее нижнее положение, соединяя порщневую полость 5 через стаканы 10 с атмосферой, чем /)беспечивается быстрый сброс давления в полости 5, а еледовательно, повышение быстродействия тормоза.

Данный узел муфты-тормоза работает на 2000 ч дольше существующих, имеет снижение шума на 5-15 дб. и увеличивает быстродействие срабатывания тормоза на 30-60 МКС в зависимости от типоразмера муфты-тормоза.

12

I

Похожие патенты SU1017850A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1999
  • Кожевников В.А.
RU2152545C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Крук Виталий Александрович
RU2291991C2
СПОСОБ БЛОКИРОВАНИЯ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2014
  • Маликов Николай Васильевич
RU2553498C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
  • Кондратьев В.А.
RU2235232C2
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2224928C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 850 A1

Реферат патента 1983 года Узел уплотнения цилиндра муфты-тормоза

УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРА МУФТЫ-ТОРМОЗА, содержащий подвижный в осевом направлении цилиндр со съемными заглушками, расположенными по окружности, и неподвижный поршень с манжетой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет улучшения смазки, каждая заглушка выполнена в виде стакана с подвижным вдоль его продольной оси подпружиненным в направлении оси муфты-тормоза днищем со сквозными отверствиями, расположенными по ок ружности против стенок стакана и сообщающимися с поршневой полостью цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017850A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МАРКШЕЙДЕРСКАЯ КОНСОЛЬ 1932
  • Волков Н.С.
SU32734A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
(Л 00 ел (54)

SU 1 017 850 A1

Авторы

Корсев Петр Федорович

Москвич Евгений Павлович

Татарченко Константин Николаевич

Даты

1983-05-15Публикация

1980-04-09Подача