Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов, например приборов, которые в процессе эксплуатации испытывают большие динамические перемещения. Известен демпфер, содержащий корпус, заполненный рабочей средой, расположенной в нем плавающий порщень, выполненный в виде стакана, имеющего поперечную перегородку, и закрепленную в ней муфту, входящий в нее щток с упорами, охватывающие муфту пружины, расположенные по обе стороны перегородки между упорами и последней 1. Однако такая конструкция демпфера не может полностью исключить демпфирующие силы при работе его в зарезонасной области, так как упругие силы в пружинах и возникающие вследствии трения между стенками стаканообразного поршня и жидкостью силы демпфирования связаны между собой через перегородку и взаимодействуют друг с другом. Наиболее близкой к изобретению является упругая подвеска, содержащая основание, консольно закрепленный на нем упругий элемент, предназначенный для установки на его свободном конце защищаемого объекта и соединенную со свободным концом упругого элемента дополнительную массу в виде порщня, размещенного в пневмоцилиндре, распределитель с блоком управления, и датчик скорости, состоящий из акселярометра и интегратора, соединенного с блоком управления 2. Недостатками известной подвески являются сложность конструкции, необходимость ДЛЯ1 работы автономного источника питания сжатым воздухом, ухудщение виброзащитных свойств в зарезонансной области частот. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучщение виброзащитных свойств в зарезонансной области частот. Поставленная цель достигается тем, что в упругой подвеске, содержащей основание, консольно закрепленный на нем упругий элемент, предназначенный для установки на его свободном конце защищаемого объекта, и соединенную со свободным концом упругого элемента дополнительную массу, последняя выполнена в виде демпфера, включающего цилиндр, имеющий радиальные окна в средней части, размещенный в нем порщень с каналами, периодически сообщающими подпоршневую полость с окнами, щток, щарнирно соединяющий поршень со свободным концом упругого элемента, и периодически взаимодействующую с основанием колоколообразную эластичную камеру, полость которой сообщена с подпорщневой полостью. На фиг. 1 изображена упругая подвеска в нерабочем положении демпфера, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении. Упругая подвеска состоит из упругого элемента в виде консольно закрепленной на основании 1 пластины 2 и демпфера, который включает цилиндр 3, имеющий радиальные окна 4 в средней части, крышку 5 с профилированным отверстием 6 и крышку 7 с круглым отверстием 8, которые жестко прикреплены к торцам цилиндра 3. Внутри цилиндра 3 находится порщень 9 с каналом 10, который с помощью штока И через щарнир 12 связан со свободным концом пластины 2. К крышке 7 герметично присоединена колоколообразная эластичная камера 13. В нерабочем положении демпфера радиальные окна 4 в цилиндре 3 совпадают с каналами в поршне 9, и демпфер отключен. Упругая подвеска работает следующим образом. При воздействии вибраций и ударов в дорезонансной области демпфер совершает колебания, одинаковые с колебаниями пластины 2 и защищаемого объекта 14, закрепляемого на свободном конце пластины. При прохождении резонансной области и при работе на резонансной частоте происходит резкое увеличение амплитуды колебаний объекта 14 на пластине 2, колоколообразная эластичная камера выбирает зазор 15 и касается основания 1, относительно которого происходят колебания объекта 14. В это время порщень 9, связанный с помощью штока 11 с пластиной 2, движется относительно цилиндра 3, перекрывает радиальные окна 4 в цилиндре 3 и давит на крышку 7. При дальнейшем движении поршень 9 прижимает колоколообразную эластичную камеру 13 к основанию 1, вытесняя из-под нее воздух, и происходит соединение объекта 14 с основанием 1. Демпфер включен. За счет трения поршня 9 о стенки цилиндра 3 и разреженности воздуха в полости 16 колоколообразной эластичной камеры 13 происходит уменьшение величины амплитуды колебаний объекта 14. При этом радиальные окна 4 в цилиндре 3 совмещаются с каналами 10 поршня 9 и через радиальные окна 4 происходит засос воздуха в замкнутую полость 16, и колоколообразная эластичная камера 13 отделяется от основания 1. Демпфер отключен. Таким образом, предлагаемая упругая подвеска с включением и отключением демпфера обеспечивает эффективную защиту объекта и снижает величины виброударных нагрузок, действующих на элементы конструкции, и обеспечивает их прочность и повышает надежность работы конструкции в целом.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА | 2004 |
|
RU2264567C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1998 |
|
RU2196262C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102253C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Пневматическая виброзащитная опора | 1982 |
|
SU1145184A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1999 |
|
RU2165550C2 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА, содержащая основание, консольно закрепленный на нем упругий элемент, предназначенный для установки на его свободном конце защищаемого объекта, и соединенную со свободным концом упругого элемента дополнительную массу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучщения виброзащнтных свойств в зарезонансной области частот, дополнительная масса выполнена в виде демпфера, включающего цилиндр, имеющий радиальные окна в средней части, размещенный в нем поршень с каналами, периодически сообщающими подпоршневую полость с окнами, шток, щарнирно соединяющий порщень со свободным концом упругого элемента, и периодически взаимодействующую с основанием колоколообразную эластичную камеру, полость которой сообщена с подпоршневой полостью. W 00 01 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДЕМПФЕР | 0 |
|
SU391307A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU401843A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-07-15—Подача