Упругая подвеска Советский патент 1983 года по МПК F16F13/00 

Описание патента на изобретение SU1017856A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов, например приборов, которые в процессе эксплуатации испытывают большие динамические перемещения. Известен демпфер, содержащий корпус, заполненный рабочей средой, расположенной в нем плавающий порщень, выполненный в виде стакана, имеющего поперечную перегородку, и закрепленную в ней муфту, входящий в нее щток с упорами, охватывающие муфту пружины, расположенные по обе стороны перегородки между упорами и последней 1. Однако такая конструкция демпфера не может полностью исключить демпфирующие силы при работе его в зарезонасной области, так как упругие силы в пружинах и возникающие вследствии трения между стенками стаканообразного поршня и жидкостью силы демпфирования связаны между собой через перегородку и взаимодействуют друг с другом. Наиболее близкой к изобретению является упругая подвеска, содержащая основание, консольно закрепленный на нем упругий элемент, предназначенный для установки на его свободном конце защищаемого объекта и соединенную со свободным концом упругого элемента дополнительную массу в виде порщня, размещенного в пневмоцилиндре, распределитель с блоком управления, и датчик скорости, состоящий из акселярометра и интегратора, соединенного с блоком управления 2. Недостатками известной подвески являются сложность конструкции, необходимость ДЛЯ1 работы автономного источника питания сжатым воздухом, ухудщение виброзащитных свойств в зарезонансной области частот. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучщение виброзащитных свойств в зарезонансной области частот. Поставленная цель достигается тем, что в упругой подвеске, содержащей основание, консольно закрепленный на нем упругий элемент, предназначенный для установки на его свободном конце защищаемого объекта, и соединенную со свободным концом упругого элемента дополнительную массу, последняя выполнена в виде демпфера, включающего цилиндр, имеющий радиальные окна в средней части, размещенный в нем порщень с каналами, периодически сообщающими подпоршневую полость с окнами, щток, щарнирно соединяющий поршень со свободным концом упругого элемента, и периодически взаимодействующую с основанием колоколообразную эластичную камеру, полость которой сообщена с подпорщневой полостью. На фиг. 1 изображена упругая подвеска в нерабочем положении демпфера, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении. Упругая подвеска состоит из упругого элемента в виде консольно закрепленной на основании 1 пластины 2 и демпфера, который включает цилиндр 3, имеющий радиальные окна 4 в средней части, крышку 5 с профилированным отверстием 6 и крышку 7 с круглым отверстием 8, которые жестко прикреплены к торцам цилиндра 3. Внутри цилиндра 3 находится порщень 9 с каналом 10, который с помощью штока И через щарнир 12 связан со свободным концом пластины 2. К крышке 7 герметично присоединена колоколообразная эластичная камера 13. В нерабочем положении демпфера радиальные окна 4 в цилиндре 3 совпадают с каналами в поршне 9, и демпфер отключен. Упругая подвеска работает следующим образом. При воздействии вибраций и ударов в дорезонансной области демпфер совершает колебания, одинаковые с колебаниями пластины 2 и защищаемого объекта 14, закрепляемого на свободном конце пластины. При прохождении резонансной области и при работе на резонансной частоте происходит резкое увеличение амплитуды колебаний объекта 14 на пластине 2, колоколообразная эластичная камера выбирает зазор 15 и касается основания 1, относительно которого происходят колебания объекта 14. В это время порщень 9, связанный с помощью штока 11 с пластиной 2, движется относительно цилиндра 3, перекрывает радиальные окна 4 в цилиндре 3 и давит на крышку 7. При дальнейшем движении поршень 9 прижимает колоколообразную эластичную камеру 13 к основанию 1, вытесняя из-под нее воздух, и происходит соединение объекта 14 с основанием 1. Демпфер включен. За счет трения поршня 9 о стенки цилиндра 3 и разреженности воздуха в полости 16 колоколообразной эластичной камеры 13 происходит уменьшение величины амплитуды колебаний объекта 14. При этом радиальные окна 4 в цилиндре 3 совмещаются с каналами 10 поршня 9 и через радиальные окна 4 происходит засос воздуха в замкнутую полость 16, и колоколообразная эластичная камера 13 отделяется от основания 1. Демпфер отключен. Таким образом, предлагаемая упругая подвеска с включением и отключением демпфера обеспечивает эффективную защиту объекта и снижает величины виброударных нагрузок, действующих на элементы конструкции, и обеспечивает их прочность и повышает надежность работы конструкции в целом.

Фиг.2

Похожие патенты SU1017856A1

название год авторы номер документа
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА 2004
  • Белый Д.М.
RU2264567C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1998
  • Климов А.В.
  • Чернышев В.И.
RU2196262C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Новиков В.В.
  • Болотина Е.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
  • Колмаков В.И.
RU2102253C1
АМОРТИЗАТОР 2009
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Алексей Валерьевич
RU2426921C2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Пневматическая виброзащитная опора 1982
  • Никитин Сергей Викторович
  • Андрейчиков Александр Валентинович
SU1145184A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1999
  • Чернышев В.И.
  • Яхович Н.С.
  • Климов А.В.
RU2165550C2
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 856 A1

Реферат патента 1983 года Упругая подвеска

УПРУГАЯ ПОДВЕСКА, содержащая основание, консольно закрепленный на нем упругий элемент, предназначенный для установки на его свободном конце защищаемого объекта, и соединенную со свободным концом упругого элемента дополнительную массу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучщения виброзащнтных свойств в зарезонансной области частот, дополнительная масса выполнена в виде демпфера, включающего цилиндр, имеющий радиальные окна в средней части, размещенный в нем поршень с каналами, периодически сообщающими подпоршневую полость с окнами, шток, щарнирно соединяющий порщень со свободным концом упругого элемента, и периодически взаимодействующую с основанием колоколообразную эластичную камеру, полость которой сообщена с подпоршневой полостью. W 00 01 О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017856A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ДЕМПФЕР 0
  • Б. М. Миронов
SU391307A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
0
SU401843A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 017 856 A1

Авторы

Бабий Петр Степанович

Даты

1983-05-15Публикация

1981-07-15Подача