Изобретение относится к средствам виброзащиты - демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых машин.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - поршень амортизатора в сборе со штоком; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит корпус, состоящий ю из жестко связанных между собой резервуара 1, проушины 2 и компенсационной камеры 3, цилиндр 4, устанавливаемый через уплотнительную прокладку 5 в гнездо проушины 2, перемещающийся в цилиндре 4 порщень. 6 с уплотнительным коль- 5 цом 7, соединенный штоком 8 со съемной проушиной 9, на которой крепится защитный кожух 10. Цилиндр 4 фиксируется в продольной и поперечной плоскостях направляющей II щтока, корпусом 12 уплотнения п и гайкой 13 резервуара. Порщень 6 выполнен в виде тонкостенного станка с массивным основанием, в котором параллельно оси штока 8 расположены два ряда калиброванных отверстий 14 и 15. Ближние к оси отверстия 15 с внутренней стороны 25 перекрыты пластинчатым клапаном 16 отбоя, в качестве упругого элемента которого используется полимерное кольцо 17, а ограничение деформации пластин клапана обеспечивается развитым буртом фиксирующей втулки 18. На наружной торцовой поверх- 30 ности порщня 6 выполнены наклонные отверстия 19, соединяющие полости 20 и 21 цилиндра 4. С торцовой стороны наклонные отверстия 19 перекрыты пластинчатым клапаном 22 сжатия, аналог ичным по конштока 8, поступает из компенсационной камеры 3 через подпружиненный клапан 29, при малой скорости перемещения поршня 6 достаточный объем перетекает через калиброванное отверстие в клапане 29, при больших скоростях и возникающем вследствие этого разрежении в полости 20 клапан 29 открывается и жидкость поступает в рабочий цилиндр через каналы достаточного проходного сечения, при уменьшении разрежения клапан 29 возвращается в исходное положение, при этом упругая прокладка 31 под седлом 30 обеспечивает безударную посадку плунжера. Ограничение усилия на штоке при ходе отбоя, например при увеличении вязкости жидкости, обеспечивается перетеканием жидкости через дополнительные отверстия 15 в основании порщня 6 и срабатыванием пластинчатого клапана 16. Упругие характеристики пластин клапана и полимерного кольца 17 обеспечивают стабильность максимального усилия на щтоке.
При ходе сжатия жидкость перетекает из пол ости 20 в полость 21 через калиброванные отверстия 14 и дополнительный подпружиненный клапан 25, расположенный в осевом сверлении штока. При малых скоростях порщня жидкость поступает через калиброванное отверстие в клапане 25 в осевой канал, далее через радиальное отверстие в щтоке 8 и цилиндрическую проточку к наклонным отверстиям 19 поршня и, деформируя пластины клапана 22 и полимерный упругий элемент, в надпоршневое пространство. При больших скоростях порщня и резком повы- и1ении давления в подпоршневом пространстве клапан 25 перемещается вдоль оси штострукции клапану 16 отбоя. Ограничение де- ка, что обеспечивает большие проходные се- формации пластин клапана 22 сжатия обеспечивается втулкой 23. Поршень 6 фиксируется на штоке 8 посредством гайки 24.
В осевом отверстии штока 8 размещены подпружиненный клапан 25 с калиб- до рованным отверстием, седло 26, которое фиксируется через упругую прокладку 27 полой гайкой 28.
Подпружиненный клапан 29 установлен в отверстии, выполненном в проушине 2 посчения и ограничивает усилие на штоке. Безударное соприкосновение клапана 25 с седлом 26 при падении давления обеспечивается упругой прокладкой 27. Компенсация объема щтока при ходе сжатия обеспечивается вытеснением равного объема жидкости в компенсационную камеру 3 через калиброванное отверстие в клапане 29. Подбор упругих характеристик пластин, полимерного элемента и пружины, а также
ледовательно с седлом 30 и упругой прок- 45 проходных сечений каналов обеспечивает соладкой 31, и сообщает полость 20, резервуар 1 и компенсационную камеру 3.
Цилиндр 4, резервуар 1, компенсационная камера 3 заполняются рабочей жидкостью.
Амортизатор работает следующим образом.
При ходе отбоя поршень 6 со штоком 8 перемещается в сторону направляющей 11, а жидкость из полости 21 через калиброванные отверстия 14 поступает в подпорш- невое пространство. Количество и размеры отверстий выбираются из условия обеспечения требуемой характеристики. Дополнительная жидкость, компенсирующая объем
отношение усилии на ходе боя 1:2, что оптимально гусеничных машин.
сжатия и от- для подвесок
50
55
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, размещенный в нем щток с поршнем, перепускные пластинчатые клапаны, установленные в поршне и сообщающие между собой полости цилиндра, компенсационную камеру и подпружиненный
штока 8, поступает из компенсационной камеры 3 через подпружиненный клапан 29, при малой скорости перемещения поршня 6 достаточный объем перетекает через калиброванное отверстие в клапане 29, при больших скоростях и возникающем вследствие этого разрежении в полости 20 клапан 29 открывается и жидкость поступает в рабочий цилиндр через каналы достаточного проходного сечения, при уменьшении разрежения клапан 29 возвращается в исходное положение, при этом упругая прокладка 31 под седлом 30 обеспечивает безударную посадку плунжера. Ограничение усилия на штоке при ходе отбоя, например при увеличении вязкости жидкости, обеспечивается перетеканием жидкости через дополнительные отверстия 15 в основании порщня 6 и срабатыванием пластинчатого клапана 16. Упругие характеристики пластин клапана и полимерного кольца 17 обеспечивают стабильность максимального усилия на щтоке.
При ходе сжатия жидкость перетекает из пол ости 20 в полость 21 через калиброванные отверстия 14 и дополнительный подпружиненный клапан 25, расположенный в осевом сверлении штока. При малых скоростях порщня жидкость поступает через калиброванное отверстие в клапане 25 в осевой канал, далее через радиальное отверстие в щтоке 8 и цилиндрическую проточку к наклонным отверстиям 19 поршня и, деформируя пластины клапана 22 и полимерный упругий элемент, в надпоршневое пространство. При больших скоростях порщня и резком повы- и1ении давления в подпоршневом пространстве клапан 25 перемещается вдоль оси штока, что обеспечивает большие проходные се-
ка, что обеспечивает большие проходные се-
чения и ограничивает усилие на штоке. Безударное соприкосновение клапана 25 с седлом 26 при падении давления обеспечивается упругой прокладкой 27. Компенсация объема щтока при ходе сжатия обеспечивается вытеснением равного объема жидкости в компенсационную камеру 3 через калиброванное отверстие в клапане 29. Подбор упругих характеристик пластин, полимерного элемента и пружины, а также
отношение усилии на ходе боя 1:2, что оптимально гусеничных машин.
50
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, размещенный в нем щток с поршнем, перепускные пластинчатые клапаны, установленные в поршне и сообщающие между собой полости цилиндра, компенсационную камеру и подпружиненный
в осевом направлении клапан, установленный Б корпусе и сообщающий полость цилиндра с компенсационной камерой, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен дополнительным подпружиненным клапаном, установленным в щтоке и сообщенным с входом одного из перепускных клапанов, седлами, установленными с возможностью осевого перемещения в отверстиях щтока и корпуса и взаимодействующими с основными и дополнительным подпружиненными клапанами и упругими прокладками, установленными последовательно с седлами со стороны, противоположной расположению соответствующих подпружиненных клапанов.
7J Г2 11 W 52
II //./; i-i
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1971 |
|
SU500989A1 |
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU1078154A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2302345C1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Гидравлический амортизатор | 1988 |
|
SU1682677A2 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU977863A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1135934A1 |
Изобретение относится к средствам виброзащиты - демпферам колебаний, преимущественно к демпфирующим элементам подвески транспортных и тяговых машин. Целью изобретения является повышение надежности амортизатора за счет того, что он снабжен дополнительным подпружиненным клапаном 25, установленным в штоке 8, седлами 26, установленными в отверстиях штока 8, и упругими прокладками 27, установленными последовательно с седлами 26. Подбор упругих характеристик пластин, полимерного элемента и пружины, а также проходных сечений каналов обеспечивает соотношение усилий на ходах сжатия и отбоя 1:2, что оптимально для подвесок гусеничных машин. 3 ил. Фиг. 2 i (/ С к С о: о: С ОС
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЫЛЕСОС | 1991 |
|
RU2027397C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU514975A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-06-18—Подача