Качество отремонтированных дрен бывает удовлетворительным только тогда, когда вся масса, засорившая полость дрены, извлекается наружу. Поэтому при ремонте дрен основной проблемой является нахождение трасс «старых», засыпанных, плотно закрытых сверху дрен и обеспечения точного следования по ним дрено-восстанавливающих механизмов.
Описываемое навесное устройство направляет дренажно-винтовую машину по направлению трассы дрены, подлежащей ремонту без вмешательства водителя.
На фиг. 1 показан вид сбоку дренажно-винтовой машины, оборудованной навесным направляющим устройством, в транспортом положении; на фиг. 2 вид по стрелке (А) на фиг. 1.
На переднем брусе, противовесе дренажной машины, при помощи двух кронштейнов шарнирно подвешен плоский направляющий челнок (1) обтекаемой формы, упирающийся в опущенном положении через подкос (2) в раму машины. Нижняя часть направляющего челнока (1), опускаемая в полость дрены, имеет коробчатое сечение. Вертикальный гребень направляющего челнока в месте выхода его из залежи значительно тоньше, чем в нижней части, чтобы не задевать за пня и корни.
Подъем и опускание направляющего челнока (1) осуществляется специальной ручной лебедкой (3), установленной на раме (4).
Принцип действия направляющего устройства заключается в следующем. Дренажная машина (винтовая или дисковая) устанавливается на мосту над каналом против устья выходящей в канал «старой» дрены. Опущенный направляющий челнок поступательным движением машины вводится в полость дрены и, двигаясь по ней, точно направляет по дрене движущуюся машину вместе с ее рабочим органом (фрезой), установленным на одной продольной оси челнока, являясь как бы своеобразным рулем машины.
Водитель перестает управлять органами поворота машины, наблюдая лишь за работой рабочего органа (фрезы).
Направляющее устройство для ремонта дрен дало положительные результаты при испытании на полях сушки гидроторфа с выкорчеванными пнями и спланированной поверхностью.
1. Направляющее устройство в дренажно-винтовой машине для ремонта дрен в виде навесного приспособления к ней, отличающееся тем, что, с целью направления дренажно-винтовой машины по трассе деформированной дрены, направляющее устройство выполнено в виде шарнирно подвешенного при помощи двух кронштейнов к переднему брусу машины плоского направляющего челнока обтекаемой формы, упирающегося в опущенном положении через подкос в раму машины и поднимаемого в транспортное положение при помощи специальной лебедки.
2. Форма выполнения направляющего устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, во избежание задевания за поверхностные пни и корни, вертикальный гребень направляющего челнока в месте выхода его из торфяной залежи выполнен значительно тоньше нижней части.
Авторы
Даты
1956-01-31—Публикация
1954-02-22—Подача