Изобретение относится к транспорту, а точнее к устройствам защиты обслуживающего персонала поражения током на электровозах и электропоездах.
Известно устройство защиты обслуживающего персонала электровоза от поражения током, содержащее заземлитель, подвижный контакт которого соединен с осевыми токосъемниками, а неподвиж1Нлй - с пантографом электровоза, и пневаматические узлы блокировки дверей высоковольтных камер, связанные с воздухопроводом через электропневматический вентиль, обмотка которого подключена к пантографу через понижающий транс-- форматор и низковольтный источник питания
Недостаток известного устройства заключается в том, что при отсутстВИИ воздуха в воздуховоде пневмати ческих блокировок и зависании токоприемника или падении на него контактного провода высоковольтных камер разблокируются и возможно попадание обслуживающего персонала под высокое напряжение.
Цель изобретения - повышение безопасности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве згициты осблуживающего персонала электровоза от поражения током, содержгшем заземлитель, подвижный контакт которого соединен с осевыми токосъемниками, а Неподвижный - с пантографом электровоза, и пневматические узлы блокировки дверей высоковольтных камер связанные с воздухопроводом через электропневматический вентиль, обмотка которого подключена к пантографу через.понижающий трансформатор и низковольт«ый источник питания, заземлитель выполнен с вспомогательным контакте, а устройство снабжено узлом блокировки заземлителя, выполт ненньли на электромагнитной защелке, обмотка которой непосредственно подключена к низковольтной об1урткв транформатора, при этом узлы блокировки дверей высоковольтных камер выполйены с электромагнитными защелками, обмотки которых подключены к низковольтному источнику питания через вспомогательный контакт заземлителя
На фиг. 1 представлена электрическая принципиальная схема подключения электромагнитной защелки заземлителя токоприемника } на Фиг, 2 электрическая принципнальная- схема
подключения электромагнитных защелок дверей высоковольтных камер ; на фиг. 3 f установка пневматической блокировки и электромагнитной защелки на оси двери высоковольтной камеры ; на фиг. 4-7 - устаноёка электрмагнитной защелки и вспомогательных контактов на заземлителе токоприемника.
Устройствозащиты содержит (фиг.l заземлитель 1, подключенный к токоприемнику 2 перед защитным аппаратом 3 силовой цепи подвижного состава. Электромагнитная защелка 4 заземлителя 1 подключена своей обмоткой к понижающему трансформатору 5, соединенному с токоприемником 2. Электро агнитные ащелки б дверей высоковольтных камер (фиг. 2 ) соединены вспомогательными контактами 1.1 с источником 7 питания. Штоки электромагнитных защелок б |фиг. 3/ входят в пазы осей 8 дверей высоковольтных камер. В другие пазы осей 8 входят штоки пневматических блокировок 9 (воздухопровод питания и электрический вентиль на фиг. 3 не показаны. Разъединитель 1 (фиг. 4-7) имеет неподвижный нож 10, установленный на изоляторе 11, и подвижный нож 12, установленный на валу 13 с рукояткой 14, а также электромагнитную защелку 4 и вспомогательные контакты 1.1
Устройство работает следующим образом.
Для выхода в высоковольтную камеру необходимо повернуть рукоятку 14 на 90, замкнув высоковольтных ввод tнеподвижный нож 10 ) на заземленный .нож 12. Это возможно при условии отсутствия напряжения на токоприемнике 2 , в противном случае электромагнитная з;ащелка 4 не даст валу 13 повернуться. В заземленном положении конта1 ты 1.1 замкнутся валом 13 и включат :электромагнитную защелку б, которая разблокирует ось 8 двери камеры.
Предлагаемое устройство позволяет блокировать одновременно несколько высоковольтных каме)р, исключает возможность заземления высоковольтной цепи при наличии напряжения .на токоприемнике и входах в высоковольтную камеру при аварийных утечках воздуха из пневматической бло кировки; Таким образом, использование изобретения повысит надежность заземляющих устройств и безопасность обслуживания персонала.
Ачп
УСТРОЙСТЮ ЗАЩТЫ ОБС;ЛУЖЙ- ВАИдаГО ПЕРСОНАЛА ЭЛЕКТРОВОЗА ОТ ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ, содержгшсее .эаземпитель подвижный контакт которого соединен с осевыми ток6съек1никами а неподвижный - с пантографом элект-. ровоза,, и пневматические узлы блокировки дверей высоковольтщлс камер,: связанные с воздухопроводом через , электропневматическвй вентиль, обмотку котсфого подкдао1чена1 к пантографу через понижающий трансформат-ор и низковольтный источник пита- : ния, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения безопасности заземлитель выполнен со вспомогательным контактом, а устройство снабжено узлом блокировки заземлителя, выполненным на электромагнит ной защёлке,, обмотка которс - непосредственно подключена к низковольной обмотке трансформатора, при этом узлы блокировки высоковопьт,ных камер выполнены с электромагнит-, ными защелками, обмотки которах подключены к низковольтному источнику питания через вспомогателыкй контакт заземлителя.
/-5 /г
/ п
10 фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тихмёнев Б.Н., Трахтман Л.М | |||
Подвижной состав электрических же лезных дорог | |||
М., Транспорт, 1969, С | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ЗАТРУДНЯЮЩЕЕ КРАЖУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ | 1922 |
|
SU399A1 |
Способ получения снабженных окрашенными узорами формованных изделий из естественных или искусственных смол | 1925 |
|
SU429A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-07-27—Подача