Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов глиссирующих катеров.
Известен корпус глиссирующего судна, содержащий бортовые спонсоны с кормовыми лыжами, между которыми образован кормовой канал вогнутого днища .корпуса I.
Недостатком известного судна является резкое возрастание волнового сопротивления воды движению катера при увеличении скорости его движения. Кроме того, резко обрываемая кормовая оконечность центрального корпуса оказывается близко расположенной к винтогребной установке, что ухудщает пропульсивные качества катера и условия работы винтогребной установки, а также не обеспечивает продольной стабилизации глиссирования.
Цель изобретения - снижение волнового сопротивления и обеспечение продольной стабилизации глиссирования корпуса.
Указанная цель достигается тем, что корпус глиссирующего судна, содержащий бортовые спонсоны с кормовыми лыжами, между которыми образован кормовой канал вогнутого днища корпуса судна, выполнен с центральным носовым днищем обтекаемым выступом с плоской центральной днищевой глиссирующей поверхностью, образующим вместе с бортовыми спонсонами два бортовых днищевых туннельных канала, плавно сопряженных с упомянутым кормовым каналом, который спрофилирован по форме диффузора.
На чертеже изображен корпус глиссирующего судна, аксонометрическая проекция.
Корпус имеет носовой обтекаемый центральный выступ 1 с плоской центральной днищевой глиссирующей поверхностью 2 и два бортовых спонсона 3 с кормовыми лыжами 4, при этом боковые поверхности 5 выступа 1 и боковые поверхности 6 спонсона 3 образуют два бортовых днищевых канала 7 и 8, переходящих в один кормовой канал 9
вогнутого днища в диаметральной плоскости кормовой оконечности между боковыми поверхностями 6 бортовых спонсонов. Канал 9 спрофилирован по форме диффузора. Выступ 1 переходит плавно, начиная со средины (по длине) судна, в катамаранную форму 10 обводов кормы корпуса.
При малой скорости движения судна (водоизмещающий режим) его корпус погружен в воду своим выступом 1 и своими спон0 сонами 3, а также некоторой частью кормы основного корпуса на глубину, зависящую от загрузки судна. При увеличении скорости движения за счет гидродинамического давления на лыжи поверхность 2, лыжи 4 и корпус со спонсонами 3 приподнимаются,
5 уменьщая смоченную поверхность и сопротивление воды. Набегающий поток через каналы 7 и 8 попадает в канал 9 и отбрасывается винтом (не показан). При дальнейщем увеличении скорости движения судно полностью выходит из воды и опирается на поверхность 2 и лыжи 4 (глиссирующий режим). При этом обеспечивается наилучщий угол ходового дифферента как в режиме, переходном к глиссированию, так и в глиссирующем режиме движения.
При движении судна, имеющего короткий центральный выступ с бортовыми спонсонами и два канала, переходящих в один диффузорный канал в корме судна, обеспечивается при хорощей мореходности уменьщение сопротивления воды движению судна, улуцщение его пропульсивных качеств и работы винто-гребной установки во всех режимах эксплуатации: водоизмещающем, переходном к глиссированию и глиссирующем. При глиссировании по трехточечной схеме основание переднего центрального выступа
5 и основания двух задних бортовых спонсонов работают, как лыжи. Такие узкие лыжикили в режиме глиссирования обеспечивают устойчивость при прохождении волн, в чем и состоит технико-экономический эффект изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
ЭКРАНОХОД | 2013 |
|
RU2545566C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2015 |
|
RU2622171C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2000 |
|
RU2172697C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2302971C2 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА | 1991 |
|
RU2020106C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом | 2018 |
|
RU2708813C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА, содержащий бортовые спонсоны с кормовыми лыжами, между которыми образован кормовой канал вогиутого днища корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения волнового сопротивления и обеспечения продольной стабилизации глиссирования корпуса, он выполнен с центральным носовым днищевым обтекаемым выступом с плоской центральной днищевой глиссирующей поверхностью, образующим вместе с .бортовыми спонсонами два бортовых днищевых туннельных канала, плавно сопряженных с упомянутым кормовым каналом, который спрофилирован по фирме диффузора. kn to О ьо со со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3709179, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-01-16—Подача