Изобретение относится к устройс вам для глушения шума газового пот ка, в частности шума выхлопа пневм тических двигателей. Известен глушитель шума газовог потока, содержащий цилиндрический корпус, снабженный радиальными выпускными отверстиями и торцовой стенкой, перфорированный впускной патрубок, установленный с кольцевым зазором, переходной канал, обр эрванный телом вращения с криволинейными образ5тощими и, соединяющий впускной патрубок с кольцевым зазором ср стороны, противоположной тбрцовой стенке корпуса, и пористый звукопоглощающий напсшнитель, раэме щенньй в кольцевом зазоре 1 J. Известный Глушитель обеспечивае глушение шума за счет поглощения звуковых колебаний в звукопоглощающем наполнителе при достаточно нид ком сопротивлении, так как поток газа (воздуха ) рассосредоточивается мезеду переходным каналом и отверсти ями перфорации впускного патрубка. Однако переходный канал в извест ном глушителе выполнен с регулируемым I проходным сечением и не служит элементом глушения звуковых колебаний, а возможности снижения сопро тивления глушителя ограничены возможностями размещения радиальных выпускных отверстий в корпусе. Поэтому эффективность известного глушителя ограничена. ЦельИЗобретения - повышение эффективности шумопоглои ения. Поставленная цель достигается те в глушителе газового потока, содержащем цилиндрический.корпус, снабженный радиальными выпускными отверстиями .и торцовой стенкой( перфорированный впускной патрубок, установленный в корпусе с кольцевым зазором, переходной канал, образоi; ванный телом вращения с криволинейными образуквдими и соединяющим впускной патрубок с кольцевым зазором со стороны противоположной торцовой стенке корпуса, и пористый звукопоглощающий наполнитель, размевденный в кольцевом зазоре, впускной патрубок выполнен расширяющимся, образующие переходного канала выполнены в виде экспоненциальных кривых и торцовая-стенка корпуса выполнена перфорированной. На чертеже показан предлагаемый глушитель, разрез по оси. Цилиндрический корпус 1 снабжен радиальными выпускными отверстиями 2 и торцовой стенкой 3; Перфорированный впускной патрубок 4 выполнен расширяющимся и соединен с кольцевым зазором, между ним и патрубком через переходной Канал 5, выполненный в виде теЛа вращения, у которого образующие стенок б и 7 представляют собой экспоненцигшьные кривые. Кольцевой зазор заполнен пористым звукопоглощающим материалом, который может быть размещен в виде двух кольцевых слоев 8 и 9, отделенных один от другого перфорированной обечайкой 10, а может быть размещен ввиде одного слоя по всей толщине и высоте зазора. Экспоненциальные криволинейные образующие формируют переходной канал в форме свернутого рупора. . Торцовая стенка 3 выполнена перфорированной с отверстиями 11. В Процессе работы глушителя поток газа поступает во впускной паг рубок 4, а затем через канал 5 в кольцевой зазор. Часть газа поступает в кольцевой зазор через перфорацию впускного патрубка, расширяется в зазоре, и теряет кинетическую энергию, что снижает интенсивность шума. Двигающаяся по каналу 5 часть газа изменяет траекторию, что также снижаег шум. Увеличение проходного сечения канала по экспоненциальной зависимости снижает аэродинамическое сопротивление и способствует .рассеиванию звуковых колебаний по кольцевому зазору. Дополнительное снижение уровня шума можно получить, покрыв внутренние поверхности канала, звукопоглощающим материалом. После поступления газа в кольцевой зазор звуковые колебания гасят-, ся в порах звукопоглощающего материала, выпускных радиальных отверстиях и в перфорации торцовой стенки. Суммарное сечение выходных сечрний больше сечения входного отвёрс тий в пус кно го п атрубк а. Расширяющаяся форма патрубка перехода газа из патрубка в кольцевой зазор по экспоненте в совокупности с наличием перфорации в торцовой стенке способствует рассеиванию звуковых колебаний ifo порам звукопоглощающего материала и повышает эффективность шумоглушения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779603A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель аэродинамического шума (ГАШ) | 2022 |
|
RU2779672C1 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2015 |
|
RU2606021C1 |
Многосекционный глушитель шума | 1981 |
|
SU985343A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (ГШ) (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2752539C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2241126C1 |
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1638327A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1420194A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА, .содержащий цилиндрический корпус, снабженный радиальными вы пускными отверстиями и торцовой стенкой, перфорированный впускной патрубок, установленный в корпусе с кольцевым з.аэором, переходной канал, образованный телом вращения с криволинейными образующими и соединяющий вл-ускной патрубок с кольцевым зазором со стороны, противоположной торцовой стенке корпуса, и пористый звукопоглощающий наполнитель, размещенный в кольцевом зазоре, отличающийся тем, что, с целью повьзшёння эффективности шумоглушения, впускной патрубок выполнен расширяющимся, образующие переходного канала выполнены в виде экспоненциальных кривых и торцовая стенка корпуса выполнена перфорированной. S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ К СТРОИТЕЛЬНОМУ ПИСТОЛЕТУ | 0 |
|
SU182961A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-09-28—Подача