Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя Советский патент 1983 года по МПК H02K5/12 

Описание патента на изобретение SU1020924A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в погружных маслоэаполненных электро двигателях, предназначенных для при вода центробежных, винтовых и др. насосов для добычи жидкости из сква жин, межпластовой закачки и т.д. Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненногр электродвигателя предназначено для предотвращения попадания плас|товой жидкости в полость электродви гателя, выравнивания давления и тепловых изменений рабочего объема масла во время периода пуска, работы 1Л остановки электродвигателя, Известен маслозаполненный электр двигатель, который для защиты от пр никновения пластовой жидкости снабжен компенсатором, размещенным в ни ней части электродвигателя и протек тором, установленным в верхней его части. Компенсатор состоит из корпуса и каркаса, к которому крепится гибкая диафрагма. Внешняя сторона д афрагмы компенсатора имеет непосред ственный контакт с окружеиощей жидкостью через отверстия в корпусе. Протектор состЬит из корпуса, разде ленного диафрагмой на две герметичные камеры, заполненные жидкостями, торцовых уплотнений и промежуточного вала для передачи вращения от электродвигателей к насосу. Вал протектора вращается в радиальных подшипниках скольжения и зафиксирован от перемещения в осевом направлении относительно неподвижной части посредством двухстороннего упорного подшипникаClj. Однако надежность и долговечность электродвигателя с известной гидравлической защитой недостаточно велика вследствие непосредственного контакта гибкой диафрагмы компенсатора с пластовой жидкостью, отсутствия последовательного дублирования элементов, обеспечивакших герметичность электродвигателя, непосредственного контакта пластовой жидкости с поверхностями торцовых уплотнений. Кроме того, компоновка электродв ателя неудобна из-за размещения компенсатора под электродвигателем, а протектора в верхней его части. части. Наиболее близким к предлагаемому по технической сяаности является устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, о стоящее из вала, торцовых уплотнений, корпуса, камер, связанных гидравлически между собой последовательно с помощью отверстий, выполненных во фланцах в месте установки торцовых уплотнеНИИ, и внутренние из которых заполнены диэлектрической жидкостью электродвигателя, а во внешней имеется тяжелая барьерная жидкость, которая контактирует с окружающей средой t2 , Недостатком известной конструкции является отсутствие герметичности последовательно расположенных камер, предназначенных для уравновешивания давления и разделения пластовой и диэлектрической жидкостей, что снижает надежность устройства гидравлической защиты. Цель изобретения - повьошение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя,состоящем из вала, торцовых уплотнений, корпуса, камер, свя занных гидравлически между собой последовательно с помощью отверстий, выполненных во (фланцах в месте установки торцовых уплотнений, и внутренние из которых заполнены диэлектрической жидкостью электродвигателя, а во внешней имеется тяжелая барьерная жидкость, которая контактирует с окружающей средой,во внутренних камерах между торцовыми уплотнениями и корпусом установлена гибкая диафрагма,охватывающая вал, и в верхней части каждой из упомянутых камер между гибкой диафрагмой и фланцем установлен сбрасывающий клапан, при этом устройство снабжено дополнительным торцовым уплотнением, установленным во фланце между внешней и внутренней камерами, и трубками, установленными-в отверстиях фланцев, разделяющих внутренние камеры между . собой и внешнюю камеру от внутренней, и имеющими высоту не менее высоты торцовых уплотнений. Кроме того, нижний конец трубки, установленной в отверстии фланца между внешней и внутренней камерой, соприкасается с дном последней, при этсм упомянутая трубка заполнена барьерной жи цкостью. Выполнение камер с пом1маью гибких диафрагм, торцовых уплотне- , НИИ и корпуса позволяет обеспечить последовательную их работу без нарушения геЕЯиетичности. Установка сбрасывающих клапанов между диафрагмами и торцовыми уплотнениями обеспечивает последовательный сброс избыточного объема масла всех камер. В устройстве для защиты от проникновения пластовой жидкости по валу предусмотрено последовательное дублирование торцовых уплотнений, а камеры защищены гидрозатвором, образованным барьерной жидкостью.

который дублируется последователь но установленными диафрагмами.

Барьерная жидкость защищает верхнее торцовое уплотнение, а трубки, герметично установленные в. отверстиях фланцев корпуса, обеспечивают использование минимального объема барьерной жидкости. Трубка, контактирующая с дном внешней камера, заполненная барьерной жидкостью, обеспечивает защиту диафрагмы от непосредственного контакта с пластовой жидкостью. Таким образом увеличена надежность устройства.

На чертеже представлено предлагаемое устройство ..

Погружной маслозаполненный электродвигатель 1 содержит устройство 2 для гидравлической защиты, которое размещено со стороны рабочего конца BaJia электродвигателя 1, направленного вверх относительно поверхности земли. В корпусе устройства 2 разме-. щены гибкие диафрагмы 3 и 4, которые совместно с торцовымиуплотнениями 5 и 6 разделяют устройство на три последовательно расположенные герметичные камеры 7 и 8. Камеры 7 и 8 являются внутренними, а камера 9 - внешней. Гидравлическая связь между последовательными камерами 7-9 осуществляется через отверстия 10 во фланцах корпуса устройства 2. В атверстиях вдоль торцовых уплотнений установлены герметичные трубки 11 с ВЫСО1ОЙ не менее, ч&л высота торцовых уплотнений, находящихся в рабочем состоянии. Во внешней кемере 9 на вал последовательно с существующим торцовым уплотнением 6 устанавливается дополнительное торцовое уплотнение 12, гидравлически соединенное .с камерой 8 через отверстие 13, и трубка 14, которая расположена вдоль вала и диафрагмы 4 и контактирует с дном камеры 8. В устройстве ьюжет быть более двух внутренних камер, которые образуются аналогично камерам 7 и 8.

В корпусе устройства 2 между тордовьвии уплотнениями 5,6 и гибкими диафрагмами 3 и 4 установлены сбрасывгшшие клапаны 15 и 16, соединяющие полости 7 и 8 и вьшускающие из них жидкост в случае наличия избыточного давления в каждой из камер. За счет клапанов исктаочается создание больших избыточных давлений в камерах 7 и 8,а также воздействия этих давлений на диафрагмы;-- 3 и 4. Торцовое уплотнение 12 находится в тяжелой барьерной жидкости с удельным весом, превыяающим удельный вес пластовс)й жидкости 17. Камеры 7 и 8 заполнены диэлектрической жидкость1о. Кроме этого, в трубке 14 и на дне камеры 9 также находится барьерная жидкость, которая перекрывает нижнюю часть трубки 14.

Заполнение внутренней полости камеры 7 диэлектрической жидкостью производится через клапан 18 при открытом отверстии 19. После появ-, ления диэлектрической жидкости из отверстия 19 клапан 18 герметично уплотняется. Заполнение внешней полости камеры 7 диэлектрической жидкостью производится через клапан 20 при открытом отверстии 21. После появления диэлектрической жидкости из отверстия 21 клапан 20 герметично уплотняется.Заполнение внешней полости камеры 8 диэлектрической жидкостью производится через отверстие 22 при открытом отверстии 13. После появления диэлектрической жидкости из отверстия 13 необходимо герметично уплотнить отверстия 13, 19/ 21 и 22, Заполнение электродвигтеля 1 с устройством гидрозащиты дозированным объемам тяжелой барьер ной жидкости производится через отверстие 23.

Электродвигатель 1 с устройстве для гидравлический завдты работает следукадим образсм.

При включении электродвигателя диэлектрическая жидкость в камерах 7 и 8 нагревается и увеличивается в объеме. Увеличение объема диэлектрической жидкости в камерах 7 и 8 компенсируется за счет деформации д 3 и 4, при этом диафрагмы отходят от своего первоначального положения в сторону наружной стенки корпуса устройства 2. Избыточное давление в камерах 7 и 8 регулирует сбрасывающими клапанами 15 и 16. Увеличение объема диэлектрической жидкости в камере 8 компенвируется счет выталкивания из трубок 14 и 11 барьерной жидкости и диэлектрической жидкости во внешнюю среду. В первоначальной стадии электродвигатель 1 работает с избыточным давлением в камере . 7 по отношению к давлению в камере в.

Поверхности трения уплотнений 5, 6 и 12 смазываются за счет расхода диэлектрической жидкости, поступающей иэ камер 7 и 8 под действием центробежной силы торцовых уплотнений и избыточного давления в камерах 7 и 8.

При раоходе диэлектрической жидкости через торцовые уплотнения 5 и 6 давление в камерах 7 и 8 ураэновешивается. в это время расход диэлектрической жидкости через торцовые уплотнения 5 и 6 незначительный, вследствие отсутствия перепада давлений между полостями камер 7 и 8, а поверхности трения смазываются установившимся споем ди- .

Похожие патенты SU1020924A1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2562906C1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1990
  • Гончаренко Сергей Евгеньевич
  • Куценко Николай Петрович
  • Туровская Валерия Марковна
SU1764121A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Снарев Анатолий Иванович
  • Саркисов Виктор Георгиевич
  • Козлов Владимир Антонович
RU2099844C1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1987
  • Резников Виктор Данилович
  • Шкадов Яков Яковлевич
SU1494130A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Шильман А.Х.
  • Петрова В.В.
  • Стариков Ю.И.
RU2031514C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Белоконь Игорь Иванович
  • Стеценко Юрий Николаевич
  • Макогон Владимир Анатольевич
  • Угримов Владимир Анатольевич
RU2257659C2
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Гончаренко Сергей Евгеньевич[Ua]
  • Куценко Николай Петрович[Ua]
  • Туровская Валерия Марковна[Ua]
RU2046508C1
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Пимуллин Геннадий Иркабаевич
  • Пимуллина Рамиля Ахатовна
  • Пимуллин Денис Геннадьевич
  • Пимуллин Даниэль Геннадьевич
RU2484306C1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1990
  • Шильман Александр Хаскелевич
  • Петрова Валентина Васильевна
SU1767623A1
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2549381C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 924 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, состояиее из. вала, торцовых уплотнений, корпуса, камер, связанных гидравлически между собой последовательно с помощью отверстий, выполненных во фланцах в месте установки торцовых уплотнений, внутренние камеры заполнены диэлектрической жидкостью электроIi 1- -- Г7 ---::(;;:А; г .2 двигателя, а во внешней имеется тяжелая барьерная жидкость, которая контактирует с окружсиощей средой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, во внутренних камерах между торцовыми уплотнениями и корпусом установлена гибкая диафрагма, охватывающая вал, и в верхней части каждой из упомянутых камер,между гибкой диафрагмой и фланцем,установлен сбрасывающий клапан, при этсм устройство снабжено до полнительным торцовым уплотнением,установленным во фланце между внешней и внутренней кгшерами, и трубками, установленными в отверстиях фланцев, разделяющих внутренние камеры между собой и внетанюю камеру от (Л внутренней, и высоту не менее высотыторцовых уплотнений. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что нижний конец трубки, установленной в отверстии фланца между внешней и внутренней камерой, соприкасается с дном последней, при этом упомянутая трубка заполнена барьерной жидкостью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020924A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1971
SU436415A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1978
  • Герцман Лев Исаакович
  • Дубовская Надежда Мироновна
  • Петрова Валентина Васильевна
  • Киндяков Владимир Степанович
  • Бильковская Елена Петровна
SU792492A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 020 924 A1

Авторы

Белоконь Игорь Иванович

Даты

1983-05-30Публикация

1981-08-13Подача