Изобретение относится к электромашиностроению и касается, в частности, гидрозащиты погружных заполненных диэлектрической жидкостью электродвигателей, предназначенных для привода центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, межпластовой закачки и т.д.
Известно устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, состоящее из гидравлического компенсатора, размещенного в нижней части электродвигателя, и протектора, установленного сверху электродвигателя (пат. Российской Федерации №02118033 от 25.06.1997 г., кл. Н 02 К 5/12, 5/132). Компенсатор содержит эластичную диафрагму, внутренняя полость которой соединена каналом в головке компенсатора с внутренней полостью электродвигателя. Протектор содержит корпус, вал, верхнее, среднее и нижнее торцовые уплотнения, расположенные вдоль вала последовательно внешнюю камеру и две заполненные диэлектрической жидкостью внутренние камеры, отделенные друг от друга перегородками и гидравлически соединенные последовательно через отверстия в перегородках, две эластичные диафрагмы, два каркаса, каждый из которых расположен в соответствующей внутренней камере и содержит два фланца, герметично установленных в корпусе, и трубу, охватывающую вал. Каждая эластичная диафрагма установлена на каркасе между двумя торцовыми уплотнениями и герметично закреплена двумя концами к фланцам каркаса.
Одним из недостатков этого устройства является одна степень защиты в гидравлическом компенсаторе. Выход из строя эластичной диафрагмы приводит к преждевременному выходу из строя электрического двигателя. Другим недостатком является то, что окружающая жидкость, проникшая через верхнее торцовое уплотнение протектора, попадает через зазор между валом и трубой каркаса к следующему, среднему торцовому уплотнению. Постоянный контакт среднего торцового уплотнения с большим объемом окружающей жидкости, состоящей из пластовой воды и других агрессивных компонентов, приводит к ускоренному выходу из строя этого уплотнения. Далее по той же причине выходит из строя нижнее торцовое уплотнение и окружающая жидкость попадает в полость электродвигателя, что приводит к выходу его из строя. Из-за вышеуказанных недостатков известное устройство недостаточно надежно в работе и имеет недостаточно большой ресурс.
Наиболее близким аналогом заявляемого технического решения является устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя (авт. св. СССР №1020924 от 13.08.1981 г., кл. Н 02 К 5/12), содержащее корпус, вал, три торцовых уплотнения, последовательно расположенные вдоль вала внешнюю камеру и две заполненные диэлектрической жидкостью внутренние камеры, отделенные друг от друга перегородками и гидравлически соединенные последовательно через отверстия в перегородках. Устройство также содержит два каркаса, две эластичные диафрагмы, установленные на каркасах, и два предохранительных клапана. Каждый из каркасов расположен в соответствующей внутренней камере и содержит два фланца, герметично установленных в корпусе, и трубу, охватывающую вал. Каждый предохранительный клапан установлен в верхней части каркаса между эластичной диафрагмой и перегородкой. В верхней части верхней внутренней камеры установлено два торцовых уплотнения. Внешняя камера заполнена барьерной жидкостью. Каждая эластичная диафрагма герметично закреплена двумя концами к фланцам каркаса.
Надежность работы и ресурс этого известного устройства для гидравлической защиты погружного электродвигателя тоже недостаточно высоки из-за ускоренного последовательного выхода из строя торцовых уплотнений вследствие поступления окружающей жидкости через зазор между валом и трубой каркаса непосредственно от одного к другому, следующему торцовому уплотнению в случае выхода из строя верхнего торцового уплотнения.
Кроме того, при подготовке устройства к работе в камерах остается большой объем воздуха, который при работе устройства удаляется из внутренних камер через щелевой зазор между уплотнительными кольцами торцовых уплотнений, что снижает надежность работы и долговечность торцовых уплотнений.
В основу изобретения поставлена задача создания устройства для гидравлической защиты погружного электродвигателя, в котором за счет введения в каждой внутренней камере нового элемента - стакана с отверстиями в боковой стенке и дне, предлагаемого расположения стакана относительно внутренней камеры трубы каркаса и перегородки и герметичного крепления стакана к перегородке обеспечивается повышение надежности работы и ресурса.
Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя согласно изобретению, как и наиболее близкий аналог, содержит корпус, вал, торцовые уплотнения, внешнюю камеру и по меньшей мере две заполненные диэлектрической жидкостью внутренние камеры, по меньшей мере два каркаса. Камеры последовательно расположены вдоль вала, отделены друг от друга перегородками и гидравлически соединены последовательно через отверстия в перегородках. В отверстии по меньшей мере одной перегородки установлен предохранительный клапан. Каждый каркас расположен в соответствующей внутренней камере и содержит фланец, герметично установленный в корпусе, и трубу, охватывающую вал. На фланце по меньшей мере одного каркаса герметично закреплена эластичная диафрагма. Отличие заявляемого устройства от наиболее близкого аналога заключается в том, что в верхней части каждой внутренней камеры на трубе каркаса соосно установлен дном вниз стакан с отверстиями в боковой стенке и дне, причем конец боковой стенки стакана герметично закреплен внутри перегородки и конец трубы каркаса расположен внутри стакана.
Кроме того, согласно изобретению в каждой внутренней камере напротив конца трубы каркаса на валу по меньшей мере частично внутри стакана установлен дефлектор потока жидкости.
При этом дефлектор потока жидкости по меньшей мере в одной внутренней камере выполнен в виде конусообразной втулки с большим и меньшим основаниями, расположенной так, что она обращена к торцу трубы каркаса большим основанием, диаметр которого не меньше наружного диаметра трубы каркаса.
Кроме того, согласно изобретению дефлектор потока жидкости по меньшей мере в одной внутренней камере состоит из двух последовательно расположенных вдоль вала сопряженных частей - конусообразной втулочной части, выполненной с большим и меньшим основаниями и расположенной так, что она обращена к торцу трубы каркаса большим основанием, диаметр которого не меньше наружного диаметра трубы каркаса, и трубчатой части, расположенной вокруг конца трубы каркаса с зазором.
Кроме того, согласно изобретению каждый предохранительный клапан ориентирован выходным отверстием в сторону внутренней камеры, расположенной под вышеуказанной перегородкой.
Заявляемое устройство обладает повышенной надежностью в работе и увеличенным ресурсом по сравнению с наиболее близким аналогом, обеспечивая тем самым увеличение ресурса погружного электродвигателя за счет значительного уменьшения возможности поступления окружающей жидкости от предыдущего торцового уплотнения к следующему торцовому уплотнению по кратчайшему пути между валом и трубой каркаса. Это достигается благодаря тому, что окружающая жидкость, проникшая через торцовое уплотнение, под действием центробежных сил, создаваемых вращением вала в жидкости, отбрасывается от поверхности вала в радиальном направлении и попадает в полость, ограниченную внутренней поверхностью стакана и наружной поверхностью конца трубы каркаса, введенного внутрь стакана, и далее через отверстия в стенке и дне стакана поступает в основную полость внутренней камеры, под перегородкой, заключенную между корпусом, трубой каркаса, перегородкой, стаканом и фланцем каркаса. Заполнение окружающей жидкостью промежутка между валом и трубой каркаса начинается лишь тогда, когда уровень окружающей жидкости во внутренней камере поднимается настолько, что произойдет заполнение внутренней полости стакана до уровня верхнего торца трубы каркаса.
Установка в каждой внутренней камере напротив конца трубы каркаса на валу по меньшей мере частично внутри стакана дефлектора потока жидкости позволяет увеличить центробежную силу от вращения вала и тем самым уменьшить возможность поступления окружающей жидкости, проникшей через торцовое уплотнение, непосредственно в трубу каркаса. Этим обеспечивается дополнительное повышение надежности работы и ресурса заявляемого устройства.
Существенное повышение надежности работы и увеличение ресурса заявляемого устройства достигается в результате выполнения дефлектора потока жидкости по меньшей мере в одной внутренней камере в виде конусообразной втулки с большим и меньшим основаниями, у которой диаметр большего основания не меньше наружного диаметра трубы каркаса, и расположения этой втулки так, что она обращена к торцу трубы каркаса большим основанием. Такое конструктивное выполнение и расположение дефлектора потока жидкости обеспечивает увеличение центробежной силы, действующей на окружающую жидкость, и вместе с тем обеспечивает создание механической преграды, препятствующей проникновению этой жидкости в зазор между валом и трубой каркаса.
Дополнительное повышение надежности работы и увеличение ресурса заявляемого устройства достигается в результате того, что дефлектор потока жидкости по меньшей мере в одной внутренней камере состоит из двух последовательно расположенных вдоль вала сопряженных частей - конусообразной втулочной части, выполненной с большим и меньшим основаниями и расположенной так, что она обращена к торцу трубы каркаса большим основанием, диаметр которого не меньше наружного диаметра трубы каркаса, и трубчатой части, расположенной вокруг конца трубы каркаса с зазором. Такое выполнение и расположение дефлектора потока жидкости обеспечивает по сравнению с устройством, в котором используется дефлектор потока жидкости, выполненный в виде конусообразной втулки, расширение зоны действия центробежной силы за счет увеличения площади поверхности дефлектора потока жидкости, создание более эффективной механической преграды на пути прохождения окружающей жидкости к зазору между валом и трубой каркаса и образование лабиринтного гидравлического уплотнения.
Благодаря тому что каждый предохранительный клапан, установленный в отверстии по меньшей мере одной перегородки, ориентирован выходным отверстием в сторону внутренней камеры, расположенной под перегородкой, предотвращается попадание механических примесей в рабочую зону клапана и обеспечивается возможность удаления большого объема воздуха из внутренней камеры, минуя торцовое уплотнение.
Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором схематично показано устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя согласно изобретению (продольный разрез).
Предлагаемое устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя размещено со стороны рабочего конца вала электродвигателя 1.
Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя содержит корпус 2, вал 3, два торцовых уплотнения 4, 5, установленных последовательно вдоль вала 3, две перегородки 6, 7, выполненные в виде ниппелей, которыми отделены друг от друга нижняя внутренняя камера 8, верхняя внутренняя камера 9 и внешняя камера 10. Нижняя внутренняя камера 8 образована корпусом 2, перегородкой 6, торцовым уплотнением 5. Верхняя внутренняя камера 9 образована торцовым уплотнением 5, перегородкой 6, корпусом 2, перегородкой 7, торцовым уплотнением 4. Внешняя камера 10 образована корпусом 2, перегородкой 7, торцовым уплотнением 4. Камеры 8-10 последовательно расположены вдоль вала 3 и гидравлически соединены последовательно с помощью выполненных в перегородках 6, 7 отверстий 11, 12. В отверстии 12 герметично установлена одним концом трубка 13. Остальная, незакрепленная часть трубки 13 расположена в камере 9, причем нижним, свободным концом трубка 13 ориентирована в сторону противоположной перегородки 6. В рабочем состоянии внутренние камеры 8, 9 заполнены диэлектрической жидкостью, а внешняя камера 10 заполнена окружающей жидкостью. Камера 8 сообщена с внутренней полостью электродвигателя 1. Сверху камеры 10 устанавливается насос (не показан).
В камере 8 расположен каркас, который содержит фланец 14, герметично установленный в корпусе 2, и трубу 15, охватывающую с зазором вал 3, причем на фланце 14 герметично закреплена эластичная диафрагма 16.
Конец 17 трубы 15 соосно расположен внутри стакана 18, установленного в верхней части камеры 8. В боковой стенке и дне стакана 18 выполнены сквозные отверстия 19. Стакан 18 соосно установлен на трубе 15 дном вниз, при этом дно стакана 18 установлено на трубе 15 вокруг нее, а конец его боковой стенки герметично закреплен внутри перегородки 6. Выше отверстий 19 на стакане 18, к его боковой стенке, герметично закреплена эластичная диафрагма 16, т.е. отверстия 19 непосредственно сообщены с внутренней полостью эластичной диафрагмы 16.
Напротив конца 17 трубы 15 на валу 3 установлен дефлектор 20 потока жидкости, выполненный в виде конусообразной втулки с большим и меньшим основаниями. Дефлектор 20 установлен по меньшей мере частично внутри стакана 18. При этом дефлектор 20 расположен с зазором относительно торца конца 17 трубы 15 и обращен к нему большим основанием 21 конусообразной втулки, диаметр которого не меньше наружного диаметра трубы 15.
Каркас, расположенный в камере 9, включает в себя трубу 22, охватывающую вал 3 с зазором, и фланец 23, герметично установленный в корпусе 2.
В верхней части внутренней камеры 9 на трубе 22 соосно установлен дном вниз стакан 24. Конец 25 трубы 22 соосно расположен внутри стакана 24. В боковой стенке и дне стакана 24 выполнены сквозные отверстия 26. Дно стакана 24 установлено на трубе 22 вокруг нее, а конец его боковой стенки герметично закреплен внутри перегородки 7.
Напротив конца 25 трубы 22 на валу 3 установлен дефлектор 27 потока жидкости, состоящий из двух последовательно соосно расположенных вдоль вала 3 сопряженных частей - конусообразной втулочной части 28 с большим и меньшим основаниями и являющейся ее продолжением трубчатой части 29. Втулочная часть 28 расположена внутри стакана 24. Наружный диаметр трубчатой части 29 равен диаметру большего основания 30 конусообразной втулочной части 28. Большее основание 30 конусообразной втулочной части 28 обращено к торцу конца 25 трубы 22 и расположено относительно него с зазором. Трубчатая часть 29 дефлектора 27 размещена внутри стакана 24 вокруг конца 25 трубы 22 с радиальным зазором.
В перегородках 6, 7 выполнены отверстия 31, 32 соответственно, каждое из которых имеет горизонтальную часть и вертикальную часть. В перегородке 6 в вертикальной части отверстия 31, в осевом направлении, установлен предохранительный клапан 33, ориентированный выходным отверстием в сторону полости внутренней камеры 8, расположенной под вышеуказанной перегородкой 6.
В перегородках 6, 7 горизонтальные отверстия закрываются пробками 34, 35 соответственно.
Конструкция заявляемого устройства для гидравлической защиты обеспечивает достаточно высокую надежность работы погружного электродвигателя 1 в случае установки в камере 9 каркаса, который включает в себя фланец 14 и трубу 15, стакана 18, эластичной диафрагмы 16, клапана 33, дефлектора 20, а в камере 8 - трубки 13, каркаса, который включает в себя трубу 22 и фланец 23, стакана 24, дефлектора 27 или каркаса, который включает в себя фланец 14 и трубу 15, стакана 18, эластичной диафрагмы 16, клапана 33, дефлектора 20 или 27.
Электродвигатель 1 снабжен клапаном 36 для заполнения электродвигателя 1 и предлагаемого устройства гидравлической защиты диэлектрической жидкостью.
Отверстие 12 при транспортировке закупоривается пробкой 37.
Подготовка заявляемого устройства к работе производится следующим образом.
Через клапан 36 осуществляется заполнение диэлектрической жидкостью устройства для гидравлической защиты погружного электродвигателя 1. Через зазор между валом 3 и трубой 15, затем через зазор между концом 17 трубы 15 и большим основанием 21 дефлектора 20 диэлектрическая жидкость сначала поступает в полость внутри стакана 18 и далее через отверстия 19 в боковой стенке и дне стакана 18 поступает во внутреннюю полость эластичной диафрагмы 16. При этом воздух выходит наружу из камеры 8, в том числе из внутренней полости эластичной диафрагмы 16, через отверстие 31, закрываемое затем пробкой 34. После появления диэлектрической жидкости из отверстия 31 закупоривают это отверстие пробкой 34 и продолжают заполнение внутренней полости эластичной диафрагмы 16 до тех пор, пока давление в этой полости не станет больше давления срабатывания предохранительного клапана 33. После открытия клапана 33 диэлектрическая жидкость через отверстие 31 в перегородке 6 поступает во внешнюю полость эластичной диафрагмы 16 во внутренней камере 8 и начинается ее заполнение.
После заполнения камеры 8 диэлектрическая жидкость через отверстие 11 в перегородке 6 поступает в камеру 9. Через зазор между валом 3 и трубой 22, зазор между крайней частью конца 25 трубы 22, расположенного внутри стакана 24, и внутренней поверхностью трубчатой части 29 дефлектора 27 диэлектрическая жидкость поступает внутрь стакана 24. Далее через отверстия 26 в боковой стенке и дне стакана 24 диэлектрическая жидкость поступает в полость камеры 9, ограниченную корпусом 2, перегородкой 7, стаканом 24, трубой 22 и фланцем 23.
Удаление воздуха из камеры 9 происходит через отверстие 32 в перегородке 7, трубку 13 и отверстие 12. При этом отверстия 32, 12 не закупорены пробками 35, 37 соответственно.
После установки пробки 34 производится проверка на герметичность электродвигателя 1, клапана 36, торцового уплотнения 5, эластичной диафрагмы 16, предохранительного клапана 33, а после установки пробок 35, 37 проверяются на герметичность корпус 2 и торцовое уплотнение 4. После заполнения диэлектрической жидкостью и проверки на герметичность устройства для гидравлической защиты электродвигателя 1 пробка 37 удаляется, так как она введена в конструкцию для проверки на герметичность.
Заявляемое устройство работает следующим образом.
При погружении электродвигателя 1 с устройством для его гидравлической защиты в окружающую жидкость, плотность которой больше плотности диэлектрической жидкости, происходит уравновешивание давлений в системе "электродвигатель 1 - устройство для гидравлической защиты" через отверстие 12 перегородки 7, трубку 13, отверстия 26 в боковой стенке и дне стакана 24, зазор между внутренней поверхностью трубчатой части 29 дефлектора 27 и верхним концом 25 трубы 22, зазор между поверхностью большего основания 30 конусообразной втулочной части 28 и торцом конца 25 трубы 22, зазор между валом 3 и трубой 22, отверстие 11 перегородки 6, эластичную диафрагму 16, отверстия 19 в боковой стенке и дне стакана 18, зазор между поверхностью большего основания 21 дефлектора 20 и торцом конца 17 трубы 15, зазор между валом 3 и трубой 15, полость электродвигателя 1. В результате в системе устанавливается давление, равное давлению окружающей жидкости.
При работе электродвигателя 1 диэлектрическая жидкость в электродвигателе 1 и во внутренней полости эластичной диафрагмы 16 в камере 8 увеличивается в объеме. Увеличение объема диэлектрической жидкости компенсируется эластичной диафрагмой 16, затем при достижении во внутренней полости эластичной диафрагмы 16 величины давления срабатывания клапана 33, этот клапан открывается и через него часть диэлектрической жидкости в камере 8 поступает из внутренней полости эластичной диафрагмы 16 в ее внешнюю полость. Далее лишняя диэлектрическая жидкость удаляется через отверстие 11 перегородки 6, кольцевой зазор между валом 3 и трубой 22, отверстия 26 в боковой стенке и дне стакана 24, трубку 13, отверстие 12 перегородки 7 в окружающую жидкость. Давление в камере 10 равно давлению окружающей жидкости.
Гидравлическая защита электродвигателя 1 обеспечивается торцовыми уплотнениями 4, 5, эластичной диафрагмой 16 и лабиринтом, образованным трубкой 13, стаканом 24, дефлектором 27, трубой 22.
В случае проникновения окружающей жидкости через торцовое уплотнение 4 она отбрасывается от поверхности вращающегося вала 3 и вращающегося вместе с ним дефлектора 27, а именно от боковой поверхности его конусообразной втулочной части 28 и трубчатой части 29, в радиальном направлении под действием центробежной силы и, минуя торец конца 25 трубы 22, закрытый большим основанием 30 конусообразной втулочной части 28 дефлектора 27 и трубчатой частью 29 дефлектора 27, попадает в полость внутри стакана 24 между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью конца 25 трубы 22, а затем через отверстия 26 в боковой стенке и дне стакана 24 проникает в полость камеры 9, расположенную под стаканом 24 и перегородкой 7. Проникновению окружающей жидкости в кольцевой зазор между валом 3 и концом 25 трубы 22 препятствует как действие центробежной силы на окружающую жидкость при вращении вала 3 и дефлектора 27, так и образуемая дефлектором 27 механическая преграда, так как этот дефлектор закрывает торец верхнего конца 25 трубы 22 большим основанием 30 конусообразной втулочной части 28 и его трубчатой частью 29.
После того как камера 9 заполнится окружающей жидкостью до уровня торца конца 25 трубы 22, окружающая жидкость поступает через зазор между валом 3 и трубой 22 к торцовому уплотнению 5 и через отверстие 11 перегородки 6, камеру 8, а именно во внешнюю полость эластичной диафрагмы 16. Проникновению окружающей жидкости в полость электродвигателя 1 препятствуют торцовое уплотнение 5 и эластичная диафрагма 16.
В случае проникновения окружающей жидкости через торцовое уплотнение 5 в камеру 8 окружающая жидкость под действием центробежной силы, создаваемой вращением вала 3, отклоняется в радиальном направлении от поверхности вращающихся вала 3 и дефлектора 20, а именно от боковой поверхности конусообразной втулки, и, минуя торец конца 17 трубы 15, попадает внутрь стакана 18 в полость между внутренней поверхностью этого стакана и наружной поверхностью конца 17 трубы 15. При этом большее основание 21 дефлектора 20 закрывает торец конца 17 трубы 15, создавая механическую преграду на пути окружающей жидкости. Далее через сквозные отверстия 19 в боковой стенке и дне стакана 18 окружающая жидкость поступает в камере 8 во внутреннюю полость эластичной диафрагмы 16.
Только после того как внутренняя полость эластичной диафрагмы 16 заполнится настолько, что уровень окружающей жидкости в стакане 18 достигнет торца конца 17 трубы 15, окружающая жидкость проникает через трубу 15 в полость электродвигателя 1.
При остановке электродвигателя 1 торцовые уплотнения 4, 5 не пропускают окружающую жидкость, но диэлектрическая жидкость остывает и ее объем уменьшается. Происходит сжатие эластичной диафрагмы 16, и в камеру 8 через отверстие 11 перегородки 6 поступает диэлектрическая жидкость из камеры 9, а в отверстие 12 и трубку 13 поступает окружающая жидкость, последовательно вытесняя диэлектрическую жидкость из камеры 9 в камеру 8. Только после вытеснения всей диэлектрической жидкости из камеры 9 окружающая жидкость поступает через отверстие 11 перегородки 6 в камеру 8, во внешнюю полость эластичной диафрагмы 16.
Таким образом, электродвигатель 1 сохраняет работоспособность на протяжении времени, в течение которого во внутренних камерах 8, 9 устройства для гидравлической защиты происходит последовательная и полная замена диэлектрической жидкости на окружающую без попадания последней в электродвигатель 1, что значительно увеличивает надежность работы и ресурс электродвигателя 1.
Эффективность устройства для гидравлической защиты погружного электродвигателя повышается при последовательном увеличении количества внутренних камер 8, 9, торцовых уплотнений 4, 5, эластичных диафрагм 16, стаканов 18, 24, дефлекторов 20, 27, трубок 13, предохранительных клапанов 33, перегородок 6, 7, каркасов, включающих в себя трубу 15 и фланец 14 или трубу 22 и фланец 23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1990 |
|
SU1767623A1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1987 |
|
SU1429228A1 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2238441C1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1981 |
|
SU1020924A1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2046508C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2099844C1 |
Устройство гидравлической защиты электродвигателя для погружных установок поддержания пластового давления (варианты) | 2018 |
|
RU2695394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОНАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2219640C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных заполненных диэлектрической жидкостью электродвигателей. Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя содержит корпус, вал, торцовые уплотнения, последовательно расположенные вдоль вала внешнюю камеру и по меньшей мере две заполненные диэлектрической жидкостью внутренние камеры, отделенные друг от друга перегородками и гидравлически соединенные последовательно через отверстия в перегородках, причем в отверстии по меньшей мере одной перегородки установлен предохранительный клапан, по меньшей мере два каркаса, каждый из которых расположен в соответствующей внутренней камере и содержит фланец, герметично установленный в корпусе, а также трубу, охватывающую вал. На фланце по меньшей мере одного каркаса герметично закреплена эластичная диафрагма. В верхней части каждой внутренней камеры на трубе каркаса соосно установлен дном вниз стакан с отверстиями в боковой стенке и дне. Конец боковой стенки стакана герметично закреплен внутри перегородки и конец трубы каркаса расположен внутри стакана. В результате повышается надежность работы погружного электродвигателя и его ресурс. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1981 |
|
SU1020924A1 |
Устройство гидравлической защиты погружного электродвигателя | 1987 |
|
SU1464869A1 |
RU 94002197 A1, 20.09.1995 | |||
US 6268672 B1, 31.07.2001. |
Авторы
Даты
2005-07-27—Публикация
2003-08-05—Подача