Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны многоцилиндровые свободнопоршневые двигатели (СПД), содержащие по меньшей мере одну враш,ательную машину, симметрично расположенные по окружности периферийные рабочие цилиндры с поршневыми группами, образующими торцовые камеры сгорания, и жестко связанный с ними центральный цилиндро-порщневой блок. При сгорании топлива в торцовь1х камерах сгорания центральный цилиндро-поршлневой блок совершает возвратно-поступательное движение, обеспечивая сжатие рабочего тела, с целью последующего использования его в расширительной машине 1.
Однако при использовании в качестве рабочего тела в таком СПД жидкости, например, для гидравлической передачи мощности, соответствующие рабочие полости, располагаются с внешней стороны рабочих цилиндров, что ухудшает удельно-габаритные характеристики машины и осложняет ее общую схему.
Цель изобретения - повышение удельной мощности СПД.
Поставленная цель достигается тем, что в многоцилиндровом свободнопоршневом двигателе, содержащем, по меньшей мере, одну вращательную машину, симметрично расположенные по окружности периферийные рабочие цилиндры с поршневыми группами, образующими торцовые камеры сгорания, и жестко связанный с ними центральный цилиндро-порщневой блок, последний выполнен в виде замкнутого бака с турбожидкостью и размещен между торцовыми камерами сгорания, а вращательная машина выполнена, по меньшей мере,ув виде одной гидротурбины двустороннего действия и двух соосных с ней газовых турбин с вентиляторами наддува, причем гидротурбина расположена неподвижно относительно бака, а газовые турбины размещены по торцам двигателя.
Гидротурбина двустороннего действия может быть выполнена в виде двух пропеллерных турбин, между которыми со стороны их выпуклых профилей установлены обтекатели.
На фиг. 1 показан СПД, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - рещетка профилей гидротурбины по среднему диаметру.
Многоцилиндровый свободнопоршневой двигатель (фиг. 1) содержит симметрично
расположенные по окружности периферийные рабочие цилиндры 1 с поршневыми группами 2, образующими торцовые камеры сгорания 3, и жестко связанный с ними центральный цилиндро-порщневой блок 4, выполненный в виде замкнутого бака 5 с
турбожидкостью 6 (фиг. 2).
Вращательная мащина выполнена в виде, по меньшей мере, одной гидротурбины 7, в двух соосных с ней газовых турбин 8 с вентиляторами наддува 9, причем гидротурбина 7 расположена неподвижно относительно бака 5, а газовые турбины 8 с вентиляторами наддува 9 размещены по торцам двигателя на общем валу 10. Гидротурбина 7 может быть выполнена в виде двух пропеллерных турбин 11 и 12, между которым
0 установлены обтекатели 13 (фиг. 3).
Двигатель работает следующим образо.м. При сгорании топлива в торцовых камерах сгорания 3 поршневые группы 2 соверщают вместе с центральными цилиндропорщиевыми блоком 4 возвратно-поступательное движение в рабочих цилиндрах 1 относительно неподвижной гидротурбины 7, размещенной в замкнутом баке 5. Возвратно-поступательное перемещение бака с жидкостью преобразуется гидротурбиной 7 двуQ стороннего действия 7, выполненной, например, из двух пропеллерных трубин II и 12, между которыми со стороны выпуклых поверхностей профилей установлены обтекатели 13 (фиг. 3), в одностороннее вращение вала 10 с вентиляторами наддува 9.
5 на котором одновременно работают и газовые турбины 8.
Для запуска СПД может быть использован лнбо сжатый воздух, либо постороннийисточник мощности, а в качестве турбожидкости применена смесь воды с этиленглико0 лем, обеспечивающая при соответствующем профилировании проточной части гидротурбины относительно равномерное вращение вала двигателя.
Таким образом, высокая удельная мощность СПД может быть реализована при
сравнительно удовлетворительных показателях по экономичности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГИДРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАНОВСКОГО | 1993 |
|
RU2042845C1 |
Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1218162A1 |
Устройство синхронизации поршневых групп свободнопоршневого двигателя | 1985 |
|
SU1262073A1 |
МОТОР-РЕКУПЕРАТОР | 1992 |
|
RU2046976C1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) | 2023 |
|
RU2819471C1 |
Свободнопоршневой двигатель | 1974 |
|
SU524001A1 |
Свободнопоршневой двигатель | 1984 |
|
SU1455009A1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2445479C2 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ПРИВОДА | 1990 |
|
RU2022139C1 |
Свободнопоршневой двигатель с гидравлической передачей | 1981 |
|
SU1000567A1 |
1. МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий, по меньшей мере, одну вращательную мащину, симметрично расположенные . по окружности периферийные рабочие Ш1линдры с порщневыми группами, образующими торцовые камеры сгорания, и жестко связанный с ними центральный цилиндропорщневой блок, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, блок выполнен в виде замкнутого бака с турбожидкостью и размещен меаду торцовыми камерами сгорания, а вращательная машина выполнена в виде по меньшей мере, одной гидротурбины двустороннего действия и двух соосных с ней газовых турбин с вентиляторами наддува, причем гидротурбина расположена неподвижно относительно бака, а газовые турбины размещены по торцам двигателя. 2. Двигатель по п. , отличающийся тем, что гидротурбина двустороннего действия, выполнена в виде двух пропеллерных турбин, между которыми со стороны их выпуклых профилей установлены обтекатели. (Л ю 00 to со
Поворотная ручка | 1982 |
|
SU1061125A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-10-20—Подача