Иэобрегение относится к машиносгрое чию и касается фильтров очистки воздуха электрических машин, в частности электрических машин, применяемых для эпектродвюкеття судов, В настоящее время для целей электро двих:ен1ш судов, в основном, применяются гребные электрические машины постоянного тока. При трении щеток о коллектор электрических машин постоянного тока образуется значительное количество элекгрсчпроводящей графитовой (щеточной пыли. Щеточная пыль осаждаетчзя внутри электромашины, что может служить причи ной аварии. Очистка охлаждающего судовые электрические машины воздзка от шеточной пыли осуществляется фильтрами с малым аэродинамическим сопротивлением, в СССР в основном масляными сетчатыми касетньп га фильтрами Т . Извесгны также фильтры со сменными кассетами с напотгаителями из бумаги, стекловолокна и т, д. В этих фильтрах пористую бумагу укладывают в касеты несколькими слоями или вьшолняют кассету в виде пакета, заполненного стекловолокном, две стенки пакета при этом выполнены из жестяной решетки 2J , Общим недостатком описанных констру ций является сложность регенерашщили .замены фильтрующего наполнителя, причем сменные фильтры с наполнителем из пористой бумаги шга стекловолокнл отличаются большим, чем это допустимо в электрических машинах, аэродинамическим сопротивлением. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уст; ройство для очистки охлаждакихего возду ха электрической машины, содержащее коробчатый корпус и размещенный в нем гибкий фЕльтруквдий элемент с гофрированной поверхностью. Для улучшения улавлввашга пыли и предупреждения корроэнв сетки. смочены минеральным маслом. Кассеты набирают в секши, поверхность которых соответствует заданно производительности фипьтра з . Масляные сетчатые фильтры обладают хорошим коэффициентом очистки, но сравн тельно небольшой пыпеемкостью и сложны в регенерации, так как требуют промывки специальными растворами, сушки и промасливаття, что невозможно в условиях эксплуатации судовьпс электрических . Оптиманьный для судовой электричес:кой машины фильтр должен обладать майым аэродинамическим сопротивлением, бопыиим сроком работы без обслуживания, причем как показывает практике, милое аэродинаминеское сопротивление имеют фильтры с малой пылемкостью, повышение коэффициента очистки фильтра также связано со снижением пылеемкости. Следовательно, достаточный коэффициент очистки и малое аэродинамическое сопротивление фильтра можно получить при малой пылеемкости фильтра. Малая пылеемкость фильтра вызывает неойсодимость частой смены касет фильтра с последуияцей регенерацией или заменой фильтрующего элемента. Цель изобретения - повышение надежности и ресурса электрической машитпл за счет обеспечения легкозаменяемости фильтрующего элемента без стряхивания пыли, что имеет значение при обслуживании фильтров в закрытых помещениях. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки охлаждающего воздуха электрической машины, содержащем корпус и размешенный в нем фильтрующий элемент с гофрированной поверхностью, корпус выполнен разъем)ым, причем две противоположных боковых стенок корпуса имеют гофрированную плоскость разъема, и в каждой половине корпуса в вершинах гофр закреплены стержни, охваченные гибким фильтрующим элементом, образующим гофрированную поверхность, а вьготупаюшие за пределы стенок края фильтрующего элемента ёакреплены между половинами корпуса на двух других противоположных стенках корпуса. На фиг. 1 схематически изображено устройство с разомкнутыми половинами корпуса; на фиг. 2 - устройство в собранном виде. Корпус очистки воздуха содержит две половины - основание 1 и крьшку 2. Основание 1 образовано планками 3, соединенными между собой стенками 4. Крышка 2 образована планками 5, соединенными между собой стенками 6. Планки 3 и 5 выполнены с гофрами 7, причем гофры, вьшолненные в планках 3, размещены относительно-гофр в планках 5 в шахматном порядке. В поперечном направлении в основании 1 и в крышке 2 размещены стержни 8, закреплённые в вырезах 9, выполненных в гофрах 7, Гибкий фильтрутоший элемент 10, выполненный из тканого ЮП1 нетканого материала, самосгоятэльиой хлёсткости не имеет и охватывает стержни 8, гофрированную повер ность. Края 11 элемента зажаты между основанием 1 и крышкой 2. Сборку кассеты рсуШестгепиют следую шим о:фазом. Гибкий фильтрующий элемент 10 при сборке кассеты фильтра yклaдыiaaют на стержни 8 основания 1 и прижимают сверху крышкой 2, при этом выступы (го4) планок 5 со стержнягли 8 входят во впадины планок 3, основание 1 в фильтрующий элеме11Т 10 образуют при этом гофрированную поверхность. Для предотвршиения перетекания филь руемого воздуха мимо фильтрующего элемента края 11 .элемента зажаты между плашсамн 3 к 5 и стенками 4 и 6 соответственно основания 1 и крышки 2. Для предотвращения перетекания фильтрующего воздуха между кассетой и корпусом фильтра края 11 фильтрующе го элемента выступают наружу за преде лы-стенок корпуса. . .1,1. .Положительный эффект от использова ния изобретения достигается тем, что благодаря выполнению корпуса кассеты разъемным по о азуюшим гофр, выполненных на боковых поверхностях обеих половин у корпуса, удается легко эамек 4юльтрукший элемент без стряхивания п ли. Фильтрующий элемент выполнен гибким, охватьюакшшм стержни, размешен ные ъ поперечном направлении между , края элемента закреплены меж ду половинами корпуса и выступают наружу за его пределы. При необходимост заменить фильтрующий элемент половины корпуса разъединяют, свертьтают фильтрующий элемент и заменяют его другим. Наличие стержней, размешенны в шахматном порядке между гофрами, обеспечивает развитую гофрированную поверхность, необходимую для увеличения пылеыкости и снижения аэродинами ческого сопротивления. 1 404 Базовые объекты, которые ш являются лектрические .машины типа1 Б/254 анным положителышм эф4|ектэм не обадают, гак как в них используются сетатые масляные кассетные фильтры. При работе изделия обязуется знаительное количество щеточной (графиовой) пыли. Для очистки выходяшего из иоделия охлаждающего воздуха от щеточной пыли используются сетчатые ;масляные као-. сетные фильтры. Ввиду того, что- вентиляция изделия осуществляется по разомкнутому циклу, в фильтруемом воздухе присутствует значительное количество бытовой пыли. Поэтому масляные фильтры, . рассчитанные на улавливание только щеточной пыли, быстро забтшаются. Посколь ку очистка или замена кассет фильтров возможны только в порговых условиях аэродинамическое сопротивление фильтров возрастает выше допустимого, что влечет за собой, в конечном рчете, вы ход изделия из строя.. . Увеличение пылеемкости масляных фильтров за счет увеличения кассет при этом невозможно из-за невозможности размещения дополнительных кассет. Преимущество чзобретеШ1я состо ит в том, что при такой конструкпни . .. обеспечена легкозаменяемость фильтрующего элемента в процессе эксп.1увташп1 фильтра непосредственно на судне, что позволяет сохранить малое аэродинамическое ссяхротивление и достаточный коэффициент очистки. Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в обеспечении быстрой заменяемости фильтрующего элемента и значит, в повышении надежности работы и ресурса базового вэделия. Изобретение может Оать использовано на любом машиностроительном предприятии.
Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРАТ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩИЙ РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ | 2006 |
|
RU2311234C2 |
Фильтр для очистки воздуха | 1987 |
|
SU1526771A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027890C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ | 1989 |
|
RU2022620C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2471535C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1753004A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ | 1993 |
|
RU2079794C1 |
АЭРОЗОЛЬНЫЙ СОРБИРУЮЩИЙ ФИЛЬТР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2192914C2 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ | 2002 |
|
RU2238135C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ГЕРМОКАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТ ПЫЛИ | 1991 |
|
SU1793776A1 |
: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее коробчатый корпус и размешенный в нем. гибкий фильтрующий элемент с гофрированной поверхностью, о тли ч а ю tpi о е.с я тем, что, с цепью повышения надежности, корпус выполнен разъемным, причем две из противоположных боковых сте нок корпуса имеют го4фированную плоскость разъема, и в каждой половине корп.уса в веряиинах гофр эа1феплекы сгеракни, охваченные гибким фильтру ошим элементом, образующим гофрированную ni верхность, а выступающие за пределы стенок края фильтрующего эле- .мента между половинами корпуса на сл :авух других приготовленных стенках корпуса. с tsD о сл 4ib
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рабинович И | |||
Н | |||
и Шубов Т | |||
Г | |||
Проектирование машин постоянного тока | |||
Энергия, 1967, с | |||
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1920 |
|
SU299A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пылеулавштание и ояистка газов в цветной метаппургий | |||
М., 1977, | |||
с | |||
Льночесальная машина | 1923 |
|
SU245A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
А | |||
Вентиляционные установки машиностроительных заводов | |||
М., 1961, с | |||
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШАРНИРНАЯ СЕТКА | 1922 |
|
SU603A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-18—Подача