Подвесной парус Советский патент 1983 года по МПК B63H9/06 

Описание патента на изобретение SU1024363A1

Изобретение относится к судостроению и касается парусного вооружения судов. Известен подвесной парус, содержащий мачту с подвеской и парусом-гротом с элементами управления, а также руль-шверт с румпелем 1. Недостатком этого паруса является трудность удержания судна на курсе «бейдевинд и выполнения поворота «оверштаг для чего требуется дополнительная работа рулем-швертом. Целью изобретения является обеспечение автоматической стабилизации судна при движении курсом «бейдевинд и облегчение выполнения поворота «оверштаг. Цель достигается тем, что в подвесном парусе, содержащем мачту с подвеской и парусом-гротом с элементами управления, а также руль-шверт с румпелем, на мачте установлено флюгерное устройство, включающее мачту-надставку, флюгер и элементы управления рулем-швертом. Кроме того, флюгер выполнен в виде емкости, имеюш,ей симметричный крыльевой профиль, изготовленной из эластичного материала и заполненной воздухом. Причем мачта-надставка шарнирно соединена с мачтой паруса-грота. На фиг. 1 показан подвесной парус, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - последовательность работы подвесного паруса при повороте «оверштаг. Предлагаемый подвесной парус содержит мачту 1 с подвеской и парусом-гротом 2, руль-шверт 3 с румпелем и флюгерное устройство. Последнее включает мачту-надставку 4 с шарнирным креплением 5, флюгер 6, выполненный в виде емкости, имеющей симметричный крыльевой профиль, изготовленной из эластичного материала и заполненной воздухом. С емкостью флюгера пневматически соединен зарядный шланг 7 с пробкой 8. Мачта-надставка имеет гик9 с упором 10 и канатом 11, а также элементы управления рулем-швертом. Эти элементы управления содержат канат 12, поворотные блоки 13, стопоры 14 и 15, рычаг 16 управления с упором 17. Стопор 15 состоит из втулки со стопорным винтом. Работа подвесного паруса на курсе «бейдевинд при заполненной воздухом емкости флюгера 6 происходит следующим образом. Флюгер 6, путем отсоединения концов каната 12 от стопоров 14, устанавливается по вымпельному ветру и закрепляется. Перед поворотом рулевой растравливает грот-шкот до отказа. Затем одной рукой быстро перекладывает руль-шверт 3, а другой - по возможности поворачивает флюгер 6 при помощи подветренного правого конца каната 12, предварительно отсоединенного от стопоров 14. В момент перехода судна через линию ветра флюгер 6 и румплеь с рулемщвертом находятся в отклоненном на поворот положении при заполаскивающемся парусе-гроте 2. После пере.хода судна на новый галс, румпель с рулем-швертом 3 возвра цают в исходное положение, а флюгер 6 опять устанавливается по вы.мпельному ветру. Как только флюгер установится на ново.м курсе, он закрепляется концами каната 12 в стопорах 14 и начинает работать как автоматическое подруливающее устройство. Парус-грот 2 при этом выбран нужным образом. Применение предлагаемого подвесного паруса позволяет облегчить осуществление поворота «оверштаг, когда эффективность руля-шверта при повороте недостаточна, автоматизировать стабилизацию судна при движении курсом «бейдевинд.

Направление ветра

Похожие патенты SU1024363A1

название год авторы номер документа
Тренажер рулевого швертбота типа КЭТ 1979
  • Розин Александр Семенович
  • Розина Наталья Евгеньевна
SU947902A1
ЯХТА 2010
  • Ежков Александр Викторович
RU2426670C1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) 2012
  • Гусаков Павел Борисович
RU2501707C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
СКОРОСТНОЕ СУДНО 2010
  • Баранов Сергей Александрович
RU2436707C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
ПАРУСНОЕ СУДНО 1997
  • Макаров Ю.В.
  • Кирильченко Л.Г.
RU2178756C2
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА 1992
  • Петров Сергей Львович
RU2050306C1
Парусный тримаран 1981
  • Зуев Станислав Викторович
SU1004194A1
ПОЛИМАРАН 1992
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2051060C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 363 A1

Реферат патента 1983 года Подвесной парус

1. ПОДВЕСНОЙ ПАРУС, содержащий мачту с подвеской и парусом-гротом с элементами управления, а также рульшверт с румпелем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической стаби. лизиации судна при движении курсом «бейдевинд и облегчения выполнения поворота «оверштаг, на мачте установлено флюгерное устройство, включающее мачту-надставку, флюгер и элементы управления рулемщвертом. 2.Парус по п. 1, отличающийся тем, что флюгер выполнен в виде емкости, имеющей симметричный крыльевой профиль, изготовленный из эластичного материала и заполненной воздухом. 3.Парус по п. 1, отличающийся тем, что мачта-надставка щарнирно соединена с мачтой паруса-грота. i (О С lN3 со О5 со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024363A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах
Справочник под ред
Г
М
Новака
Л., 1977, с
Аппарат для нагревания окружающей его воды 1920
  • Соколов Н.Н.
SU257A1

SU 1 024 363 A1

Авторы

Торгашов Евгений Александрович

Даты

1983-06-23Публикация

1981-08-05Подача