Изобретение относится к судостроению и касается парусного вооружения судов. Известен подвесной парус, содержащий мачту с подвеской и парусом-гротом с элементами управления, а также руль-шверт с румпелем 1. Недостатком этого паруса является трудность удержания судна на курсе «бейдевинд и выполнения поворота «оверштаг для чего требуется дополнительная работа рулем-швертом. Целью изобретения является обеспечение автоматической стабилизации судна при движении курсом «бейдевинд и облегчение выполнения поворота «оверштаг. Цель достигается тем, что в подвесном парусе, содержащем мачту с подвеской и парусом-гротом с элементами управления, а также руль-шверт с румпелем, на мачте установлено флюгерное устройство, включающее мачту-надставку, флюгер и элементы управления рулем-швертом. Кроме того, флюгер выполнен в виде емкости, имеюш,ей симметричный крыльевой профиль, изготовленной из эластичного материала и заполненной воздухом. Причем мачта-надставка шарнирно соединена с мачтой паруса-грота. На фиг. 1 показан подвесной парус, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - последовательность работы подвесного паруса при повороте «оверштаг. Предлагаемый подвесной парус содержит мачту 1 с подвеской и парусом-гротом 2, руль-шверт 3 с румпелем и флюгерное устройство. Последнее включает мачту-надставку 4 с шарнирным креплением 5, флюгер 6, выполненный в виде емкости, имеющей симметричный крыльевой профиль, изготовленной из эластичного материала и заполненной воздухом. С емкостью флюгера пневматически соединен зарядный шланг 7 с пробкой 8. Мачта-надставка имеет гик9 с упором 10 и канатом 11, а также элементы управления рулем-швертом. Эти элементы управления содержат канат 12, поворотные блоки 13, стопоры 14 и 15, рычаг 16 управления с упором 17. Стопор 15 состоит из втулки со стопорным винтом. Работа подвесного паруса на курсе «бейдевинд при заполненной воздухом емкости флюгера 6 происходит следующим образом. Флюгер 6, путем отсоединения концов каната 12 от стопоров 14, устанавливается по вымпельному ветру и закрепляется. Перед поворотом рулевой растравливает грот-шкот до отказа. Затем одной рукой быстро перекладывает руль-шверт 3, а другой - по возможности поворачивает флюгер 6 при помощи подветренного правого конца каната 12, предварительно отсоединенного от стопоров 14. В момент перехода судна через линию ветра флюгер 6 и румплеь с рулемщвертом находятся в отклоненном на поворот положении при заполаскивающемся парусе-гроте 2. После пере.хода судна на новый галс, румпель с рулем-швертом 3 возвра цают в исходное положение, а флюгер 6 опять устанавливается по вы.мпельному ветру. Как только флюгер установится на ново.м курсе, он закрепляется концами каната 12 в стопорах 14 и начинает работать как автоматическое подруливающее устройство. Парус-грот 2 при этом выбран нужным образом. Применение предлагаемого подвесного паруса позволяет облегчить осуществление поворота «оверштаг, когда эффективность руля-шверта при повороте недостаточна, автоматизировать стабилизацию судна при движении курсом «бейдевинд.
Направление ветра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер рулевого швертбота типа КЭТ | 1979 |
|
SU947902A1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2010 |
|
RU2436707C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
Парусный тримаран | 1981 |
|
SU1004194A1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051060C1 |
1. ПОДВЕСНОЙ ПАРУС, содержащий мачту с подвеской и парусом-гротом с элементами управления, а также рульшверт с румпелем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической стаби. лизиации судна при движении курсом «бейдевинд и облегчения выполнения поворота «оверштаг, на мачте установлено флюгерное устройство, включающее мачту-надставку, флюгер и элементы управления рулемщвертом. 2.Парус по п. 1, отличающийся тем, что флюгер выполнен в виде емкости, имеющей симметричный крыльевой профиль, изготовленный из эластичного материала и заполненной воздухом. 3.Парус по п. 1, отличающийся тем, что мачта-надставка щарнирно соединена с мачтой паруса-грота. i (О С lN3 со О5 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах | |||
Справочник под ред | |||
Г | |||
М | |||
Новака | |||
Л., 1977, с | |||
Аппарат для нагревания окружающей его воды | 1920 |
|
SU257A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-08-05—Подача