ю
4:
05
сл 10 Иэобрегение относится к приспособлению, в частности, к приборам для измерения давления в шинах транспортных средств и колесных сельскохоаяйственньпс машин. Известен шинный манометр типа МД 231, содержащий корпус, основание м санизма со штуцером и расположенный в последнем дроссель в виде набора шайб малого проходного сечения, трубчатую пружину, рычажный передаточный механизм, шкалу со стрелкой и присое- динительную ножку с итоловкой, ел ужашеи для подключения прибора к вентилю шины. Ck:нoввниe механизма выполнено отдельно от корпуса, снабжено штуцером и прикршлено к Kopiycy посредством винта . Недостатком этого манометра является сложность изготовления литого основания заодно со штуцером и гнездом под трубчатую пружину, соединенным посредством внутренних каналов со штуцером, ненадежность соединения основана с корпусом с помощью одного винта, отсутствие в осно вании ограничительных упоров для предохранения трубчатой пруж ны от чрезмерных деформаций при ударных нагрузках. К недостаткам данной конструкции манометра следует отнести и частые засорения дроссельного устройства, вызы ваемые попаданием герметика, с помощью которого герметизируется резьбовое соединение ножки со штуцером прибора. Это ведет к выходам приборов из строя. Кроме того, неудобен и трудоемок монтаж механизма в связи с тем, что большое по высоте основание в сборе с труб чатой пружиной заводят под углом в KOJ пус, причем сначала устанавливают штуцер в отверстие корпуса. При этом возможны механические деформации ГЕубчатой пружины, снижакяцие стабильность и надежность ее работы. Наиболее близким по технической сущ ности к предлагаемому является шинный манометр, содержащий корпус, выполнениный заодно целое с основанием механизма, трубчатую пружину, соединенную с ней капиллярную трубку, рычажный передаточный механизм, шкалу и стрелку Основание механизма и првсоединител ная головка выполнены заодно с корпусо а сам корпус разъемный, состоит яз двух половин. В одной из них смонтирован мех низм прибора, а вторая служи в основно крышкой. В ней установлена кнопка-сбр сыватель показаний и пружина. Трубчатая 5 пружина в манометре посредством капиллярной трубки соединена с головкой, при этом капиллярная трубка вьшолняет роль, дросселя, служащего для гашения скоростного напора воздуха в момент подключения прибора к вентилю шины . Недостатком указанного манометра является его неуниверсальность, так как к разъемному корпусу невозможно присоее динять отдельно ножки различной длины с головками, используемые для удобства измерения давления на внутренних скатах шин. Например, манометры На шлсокие давления, предназначенные, в частности, для грузов ых автомобилей, выполняются с удлиненными ножками. Целью изобретения является рдсширение эксппуа1|ационных возможностей манометра. Указанная цель достигается тем, что шинный манометр, содержащий корпус, в котором размещена трубчатая пружина, связанная через передаточный механизм со стрелкой, основание, выполненное за одно целое с корпусом, капиллярную трубку, соединенную с Полостью трубчатой пружины, шкалу и присоединительную головку, снабжен фланцевой втулкой с уплотнением под фланец, установленной в рез бовом ступенчатом отверстии, выполненном в корпусе, и присоединительной ножкой, один конец которой ввинчен в резьбовое отверстие корпуса и торцом контактирует с фланцем втулки, а к другому концу ножки црикрешгена присоединительная головка, при этом капиллярная трубка пропущена через отверстие корпуса и фланцевую втулку и герметично пршфеплеиа к ее концу. На фиг. 1 изофажен манометр с частичным поперечным разрезом; на фиг. 2 манометр с частичным продольным разрезом, вид сбоку. Манометр состоит из корпуса 1, трубчатой пружины 2 с тягой 3, стрелки 4, шкалы 5, пластины-держателя 6, капилл ; лярной трубки 7, соедшгаюшей трубчатую пружину 2 с флагшевой 8, уплотнительной прокладки 9, пружины 10, кнопки 11, присоединительной ножки 12 с головкой 13. Капиллярная трубка 7 проходит через фланцевую втулку 8 и герметич-, но соединена с ее ступицей, например, пайкой. Трубчатая пружина 2, служащая упругик/ чувствительным элементом, крепится посредством пайки на пластине-держателе 6, а последняя с помсшоью винта 14- на основании механизма 15, там же крепится шкала 5 прибора. Для ограничегшя деформагога трубчатой пружины при удррах в корпусе 1 предусмотрены упоры 16.. На пластине-держателе установлен винт 17, служащий осью стрелки 4. На оси винта 17 установлена оилиндрическай s
пружина 18, которая прижимает стрелку 4 к гоповке винта 17, удерживая стрелку 4 в заданном положении соответстюенн но измеряемому давлению. В корпусе 1 имевК5я ступенчатое 19с глу-10 хой резьбой на большем диаметре. В резь бовой части отверстия 19 расположена флайце аая втулка 8 и шотнительиая прокладка 9. Глухая реаьба отверстия 19 служат ofja {одроединения ножки 12 при- 15 бора. При заворачиввння ножка 12 своим торпом упирается во фпавец втупкя 8 и поджимает уплотните шную проклапку 9, .
ббеатёчивая « герметичность данного соедив ния.20
Герметичность резьбового соеди|юния осуществляется путем промазки его герметвком.- . .: -
Манометр pis6otaeT следукшям офаJ3OM.- .: : . ;- , ... . . - : . 25
При подключении npia6opa к вентилю шяаы (не показан) в оапузс под давлением цо ножке 12, каПйлшрной трубке 7 подается в трубчатую пружину 2, вызывая
ее деформацию и перемещение тяги 3. При этом изогнутый конец тяги 3 ведет за собой стрелку 4, вызывая поворот ее вокруг оси винта 17. Гашение скоростного напора воздуха происходит в капиллярной трубке 7, которая в данном случае является дросселем. Для сбрасывания показаний служит пружина Юс кнопкой 11. При нажатии 1гаопки 11 пружина 10 своим концом упирается в хвостовик стрелки 4 и возвращает ее в исходное состояние.
Выполнение в корпусе ступенчатого отверстия с глухой резьбой на болыием .диаметре, размещение капиллярной трубки До фланцевой втулке и герметичное соединение ее со ступицей втулки, размещение фланцевой втулки в резьбовом отверстии корпуса и установка уплотнения между фланцем втулки и дном реааьбового отверстияпозвсщяет выполнить корпус Цельным .
Такая конструкция мавометра обеспечивает возможность работы с присоединительными ножками различной длины, т.е. позволяет расщирить дксплуататюнные свойства в зависимости от конструкции шин и колес и обеспечить :. герметичность мв1нометра,/ что даст экономический аффект порядка 16О тыс-руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАНОМЕТР ПОКАЗЫВАЮЩИЙ ДЛЯ ТОЧНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ МПТИ | 2008 |
|
RU2381465C1 |
ГЛУБИНОМЕР МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ ГМ-08 | 2010 |
|
RU2443985C1 |
МАНОМЕТР С УЗЛОМ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2344392C2 |
МАНОМЕТР ПАРАМОНОВА | 2006 |
|
RU2344388C2 |
МАНОМЕТР ПОКАЗЫВАЮЩИЙ СИГНАЛИЗИРУЮЩИЙ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ДМ5012СгВн | 2009 |
|
RU2387961C1 |
МАНОМЕТР ПОКАЗЫВАЮЩИЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ | 2008 |
|
RU2382342C1 |
МАНОМЕТР | 2008 |
|
RU2386935C1 |
МАНОМЕТР ПОКАЗЫВАЮЩИЙ СИГНАЛИЗИРУЮЩИЙ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ДМ 5010 СгОЕх | 2008 |
|
RU2389989C1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2087882C1 |
МАНОМЕТР ПАРАМОНОВА 2 | 2006 |
|
RU2337337C2 |
ШИННЫЙ МАНОМЕТР, содержащий Kopnjc, в котором размешена jpy&i чатая пружина, связанная, через передаточный механизм со стрелкой, основание, выполненное за одно целое с корпусом, капиллярную трубку, соединенную с подо стью трубчатой пружтпл, шкалу и присое цинительную головку, о т ft и щ н . с я тем, что, с целью расширения энсплу атадионных возможностей, он снабжен, .фланцевой втулкой с уплотнением под фланец, установленной в резьбовом ступенчатом отверстии, выполненном в корпусе, и присоединительной ножкой, один конец которой ввинчен в резьбовое отверстие корпуса и торцом контактирует с фланцем втузгши, а к другому концу ножки прикреплена присоединительная головка, при этом капиллярная трубка пропущена § через отверстие корпуса и фланцевую (Л ; втулку и герметично прикреплена к ее концу. с:
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Октябрьский, Башкирская АССР | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-06-21—Подача