llpoTiiiiupa.irfiiiuJi ycipuucTii; для i-iiiдлиых турбин, ььшилненные в ,м-.крыльев, котирыи при увеличении числа оборотов рабочего колеса выше допустпНйго, раскрываются, оказывая соиротивление иотоку воды, известны.
Устройство согласно изобретению отличается от такого рода противоразгонных устройств тем, что его крылья вделаны в колонны claTopa турбины. При повышении числа оборотов турбины они раскрываются. давлениСМ иотока жидкости пршкимаютси к колоннам статора, вследствие чего нолиостыо нрекращают ,№стун воды к рабочему колесу турбины.
На фиг. I изображена в плане гидравлическая турбина с противоразгонны:. устройство.; на фнг. 2 - узел нротив(разгонного устройства в ионеречн1)м ра;;ре;л;.
Действие иротиноразгонного устройства основано аа исиользованни эиергни HiiTOKa воды, ироходящего через туриииу.
Устройство выиолиено в виде ловиротиых крыльев (1), которые на осях вделаны в колонны (2) статора, расноло;1;енные нротив 1аиравля1ощего аппарата. Крылья образуют с колоннами статора полости (3).
При нормальном числе оборотов рабочего колеса крылья плотно прилегают к, неподвижным колоннам статора, образуя вместе с ними обтекаемую поверхность. Крылья удерживаются в исходном положении благодаря давлению воды, проте.: kiiii :: ::;; iix иар ::;1у1о Haic; j;iicTi). lipH этой :h k;OTii (3) r; e:uoii. ее е.шмUiilM хру ИрОВОДОМ.
При 5 ;5елг;че1-шп 4iu.;a обор пчч . турбины BHiic нормального иолоети соединяются с наиорныы водяным или воздуп-ным труС-опроводом, давление в котором превышает наружное давление на крылья. Вследствие этого кры.гья пово)::i-aiJ aiOTCH на осях на HCKOToiibii ; угол, .4 затем давлением потока т:ш при;кимаются к соседним колоннам статора п полностью ирекраш:ают доступ воды к Габочему колесу турбины.
Для предотвращения возн11кновен1 Я гидравлических ударои нодачу воды пли во,:;у;1а под давлением и полости крыльев 1;роизводя 170очеред 10, что обеспечивает постепенное нерекрыгие крыльями потока воды.
И р :
и .; о и р е т е ii и л
Иротиворазговпое ycTpuiicTBo д.я гидравлических турбин, выиолиенное в форSEe крыльев, раскрывающихся нрп увеличении числа оборотов турбины выше нормального, отличающееся тем. что, с цел)ю останова турбины при аварии с ее системой регулирования, крылья вделаны в к-олониы статора турбины, образуя с носледпими полости, которые при пормальпом числе оборотов соединены со слпвным трубопроводом п удерживаются в закрытом положении, а при увелпченцп числа оборотов выше- Hoiuuv.-i.i.iioro соединяются с напорным водяньпг или поздутниьтм Т)упоиров1)дам1( и iiivK.pbini,ются, а крылья, прижлмаясь к соседним колоннам статора, полностью прокран ают достун воды к, рабочему колесу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический забойный двигатель с редуктором числа оборотов | 1946 |
|
SU68710A1 |
Гидротурбина | 1985 |
|
SU1321903A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ВТУЛКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2147690C1 |
Способ повышения нижнего порога чувствительности скважинного расходомера (дебитомера) и модуль скважинного расходомера | 2016 |
|
RU2631453C1 |
Приспособление для поворота лопаток рабочих колес вращающихся машин | 1923 |
|
SU4787A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2107429C1 |
Турбина внутреннего горения | 1934 |
|
SU43520A1 |
МИКРОГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2582714C9 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2106507C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБМЕНА КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ С ЖИДКОСТЯМИ | 2006 |
|
RU2362907C1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-03-25—Подача