В п;)ед;и;гаемыл двух вариантах ri;A)aBj;n4ecK:ix забойных двигатс;ieii с )едуктором числа оборотов для привода долота в отличие от известных :конструкций В качестве редуктора 1;р;п1 :;си одио- ;;:11 многоступенчатый гидравлический трансформатор, в каждой ступени состоящий из насоса i; турбины с направляющими ;:онаткаг,;и между ними. В качестве рабочей срелы исиользоваи глинисты ; раствор, приводящий в движение осиовной забойиый двигатель.
На фиг. 1 изображе иервый варианг ;:редлагаел;ого гидравлического забойного двигателя с редуктором числа оборотов в разрезе; на фиг. 2 - второй вариант двигателя в разрезе.
Забойиыг; двигатель с редуктором числа обо:р-отов состоит в осиовиом из двух узлов: двигателя / (перви-:1и:я, ма,чОс упсичатая, быстроходкая турбина) и гидротрансформатора II. Двигатель / (фиг. 1, 2) состоит из рабочих колес 5. насажепкьх ;ia и иоике на валу 4, и каправляюилих лонаток 5, по,,еииых вигутри корпуса 1. Направляющие лопатки 2 иесут иа себе резиновые обклгдлчи /2, выполняющие роль аксиальных и радиальиых иодщииников.
Гидротрансформатор i 1 (с|;иг. ) состоит ;з М югоступеичатого цеитробежиого иасоса а и тихоходно ; малост}НеичатоГ1 турбины в. Насос а в свою оче)едь COCTOLIT из рабочнл колСл 5, еид п:::;х па щпонке на валу 4, или же двигателя и направляющих лонаток 6, помещенных также внутри кориуса 1.
Турбина в (вторичная) состоит из рабочих колес , сидящих на щнонке на щпинделс 5, и нанрав.:1ЯЮ1иих логаток 7, помещенных вну.три корпуса /. Направляюидие лопатки 6 и 7 иесут на себе резиновые обкладки 13 и 14, выполняющие роль аксиальных и радиальных иодщип ;иков. i:;ce детали / и Г1/лротианс::о1;л5атора //, помещенные внутри корпуса 1, зажимаются ниппелем W с определенным осевым усилием, гарантирующим направляюндне лонатки от проворачивания
68710- 2
под действием реактивного момер та. Корпус 1 с помощью своего переводника // соединяется с колонной бурильных труб.
Гидротрансфорглатор /У (фнг. 2) состоит из нескОьТьких независимых друг от друга, параллельно работающих на один шпиндель 15 трансформаторов. Каждый трансформатор состоит нз нентробен-сного одноколесного насоса /о, двухступенчатой турбины 17, 18 и направляющих лопаток 19. Рабочие колеса насосоз 16 всех трансформаторов сидят на шнонке на валу 20 двигателя и механически связаны между собой. Рабочие колеса турбин 77, 18 также связанЕл между собой, нричем турбина последнего трансформатора соединена со шпинделем 15. Направляющие лопатки 19 сопряжены но две и обслуживают два соседних трансформатора. С нолюшыо нннпсля 21 они зажимаются внутри корпуса 22 с усилием, гарантирующим их от проворачивания под действием реактивного момента.
Энергия, необходимая для :работы двигателя, доставл ;ется иринулсдснным непрерывным потоком гли 1яного раствора, направленным через бурильные трубы, двигатель, центральный канал в валу и долото (одетое на шниндель 9) в затрубнсе пространство для промывки скважин. Так как рабочие колеса 5 насоса а сидят i;a валу 4 двигателя, то они делают то же число оборотов, что и двига1С,чь. Глиняный раствор, выходя нз центробежного насоса а с определенным запасом энергин, постунает на лопатки 7 вторичной турбины в, где нронсходнт трансформация энергин нотока жидкости в механическую энергию вращения шнинделя 9. С увеличением нагрузки на шпинделе 5, к которому кренится режущий HHCTpyrvieHT, крутящий момент благодаря применению трансформатора будет автоматически увеличиваться. Пройдя всю турбину в, рабочая жидкость возвратится по каналам в ступицах рабочих колес 8 и 5 обратно в насос а. Таким способом осуществляется непрерывная циркуляция рабочей жидкости из насоса а в турбину в и обратно.
П р е д м е т и з о б р е т е и н я
1.Гидравлический забойный двигатель с редуктором числа оборотов, отличающийся тем, что в качестве редуктора применен одноили многоступенчатый гидравлический трансформатор.
2.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем. что трансформатор в каждой ступени представляет собою агрегат, состоянднй нз насоса н турбины с направляющими лопатками .ау ними, а в качестве рабочей среды использован глин.чный раствор, нрнводящнй в движение основной забойный двигатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковой грунтонос | 1948 |
|
SU81130A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1991 |
|
RU2029046C1 |
ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2248436C1 |
ТУРБОРЕДУКТОР | 1995 |
|
RU2088737C1 |
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
ТУРБОМУФТА | 1994 |
|
RU2071539C1 |
Редуктор к забойному двигателю | 1958 |
|
SU123486A1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 2006 |
|
RU2326227C2 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР ДУДИНА | 2006 |
|
RU2366792C2 |
ШП
&i
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-01-29—Подача