Вентильный электродвигатель Советский патент 1983 года по МПК H02K29/00 

Описание патента на изобретение SU1026249A2

10262Л9

2, Эпектроцв гатепь по п. 1, о TV-на поверкности статора разметена цопичающийся тем, что с цельюпопнитепышя многофазная обмотка,

расишрения функциональных возможностей,

поцкл1оче1{ная к выпрямителю.

Похожие патенты SU1026249A2

название год авторы номер документа
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) 1993
  • Ветохин Виктор Иванович
RU2041546C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Кривоспицкий Юрий Прокопьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
  • Долголаптев Анатолий Васильевич
RU2422969C1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Лисейкин В.П.
  • Жулин М.А.
RU2098908C1
ДИСКОВОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОТОР-КОЛЕСО СМИРНОВА 1995
  • Смирнов Валерий Ильич
RU2129964C1
АКСИАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС 2007
  • Гайтов Багаудин Хамидович
  • Кашин Яков Михайлович
  • Рябухин Михаил Иванович
  • Гайтова Тамара Борисовна
  • Кашин Александр Яковлевич
RU2343318C1
Бесконтактный многофазный генератор переменного тока 2016
  • Кашин Яков Михайлович
  • Кашин Александр Яковлевич
  • Князев Алексей Сергеевич
  • Войнов Александр Владимирович
RU2633374C1
Вентильный электродвигатель и способ его настройки 1989
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Путников Виктор Владимирович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1772875A1
АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС 2007
  • Гайтов Багаудин Хамидович
  • Кашин Яков Михайлович
  • Рябухин Михаил Иванович
  • Гайтова Тамара Борисовна
  • Кашин Александр Яковлевич
RU2340974C1
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2009
  • Встовский Алексей Львович
  • Головин Михаил Петрович
  • Федий Константин Сергеевич
  • Встовская Екатерина Сергеевна
  • Архипцев Максим Геннадьевич
RU2406213C1
ОБРАЩЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Пермин Данила Юрьевич
  • Зайнагутдинова Эвелина Ильгизовна
RU2769742C1

Реферат патента 1983 года Вентильный электродвигатель

1. ЙЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ по авт. св. № 681515 отличающийся тем, что, с целью увеличения его. удельной, мошности, магнитопроводы установлены с зазором относительно несущих элементов, преоназначенным цля xnanareiHTa. f ю 05 к 4 СО

Формула изобретения SU 1 026 249 A2

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим бесконтактным машинам с попупровоцниковыми коммутаторами, и может быть использовано при создании вентильных электроавигателей (ВД).

По авт. св. № 681515 известен ВД, соаержаший дисковый ротор с аксиально намагниченными постоянными магнитами, корпус со статором, поцшипниковыми узлами и магнитопровоцами, старторные обмотки расположены на поверчн ости диэлектрических дисков, которые оцновременно являются крышками корпуса, на которых закреплены поцшипниковые узлы ротора и внешние кольцевые магнитопровоцы.

Недостаток устройства заключается в относительно низкой уцельной мощноеТИ( поскольку хладагент- не может контактировать с той частью обмотки, в которой выделяется наибольшое количество тепла.

Цель предложения - повышение удельной мощности ВД.

Поставленная цель достигается тем, что в электродвигателе, содержащем дисковый ротор с аксиально намагничешш1ми магнитами и несущие элементы с магнйтопроводами статора, магнитопроводы статора установлены, относительно несущих элементов с зазором, предназначенным для прохождения хладагента.Для расширения функциональных возмоностей ВД предлагается также разместить на статорных крышках многофазные генераторные обмотки, подключенные к вы11р5плителю.

На чертеже изображена конструктивна схема ВД.

Устройство содержит вал 1, ПОЕН Ептшжовый узел 2, первый статор 3, магнитопровод 4 и магнит 5 ротора,

ротор 6, корпус 7, второй статор 8, жидкость 9, сосуд 10, магшгтопровоц 11

На статорных диэлектрических дисках 3 и 8, расположен1Пр1х по обе стороны ротора 6, закреплены подшипниковые узлы 2 вала 1 ротора. Таким образом, статюрные диски являются одновременно торцовыми крышками корпуса 7, Кольцевые.магнлтопроводы 4 и 11 предназначенные для замыкания магнитного потока, создаваемого укрепленными на роторе магнитами 5, чередующейся пол5фности, установлены с зазором между ними и статорами-крышками для обеспечения доступа к обмоткам охлаждающей жидкости 9, находящейся в сосуде 10, к- стенке которого прикреплен через подшипниковый узел корпус ВД. На чертеже не показаны датчики положения ротора, укрепленные на корпусе 7 гак же, как и в основном изо.бретеншь

Таким образом, предлагаемый ВД оттшчается от известного наличием сосуда с охлаждающей жидкостью, в которую погружен корпус паигателя , и введением зазора между кольцевыми магнйтопроводами и статорными обмотками, что позволяет осуществить охлаждение двигателя пут погружения в жидкость. Это увеличивает механическую мощность сю маемуто с вала двигателя; дает воэможность использовать его в качестве тягового двигателя электротранспорта, например автомобиля. Система охлажд. кия двигателя в принципе не отличается от системы водяиого охлаждения бензинового мотора автомашины и может быть проточной.

Легкость теплоотвоца от обмоток двигателя и наличие значительного йбмоточго пространства позволяет разместить на статорных 1фышках дополнительные многофазные обмотки, подключенные к мощному выпр51мителю. Это расширяет функциональные возможности ВД, так как позволяет использовать его в качестве двигателя-генератора и устанавшвать, например, на электромоби3 1О262494

лях с маковичными аккумуляторами энер-с помощью жицкости, непосрев ;ггвенно

гки. Кроме того, пвигатепь может при-контактирующей с ними, что позволяет

меняться в ударных генератоой)1Х тока.увеличить иопустимуто ппотнсютъ тока в

Технико-экономический эффект отойротках в 4-5 раз и, примерно, во

предпагьемого решения заключается5 столько же раз увеличить мощность,

в интенсификации охлажцения feплoотдаваемую двигателем без увеличения

выдел5пощих элементов (обмоток якоря).его размеров.

SU 1 026 249 A2

Авторы

Сочивко Аркадий Аркадьевич

Евсеев Рудольф Кириллович

Даты

1983-06-30Публикация

1982-01-21Подача