10262Л9
2, Эпектроцв гатепь по п. 1, о TV-на поверкности статора разметена цопичающийся тем, что с цельюпопнитепышя многофазная обмотка,
расишрения функциональных возможностей,
поцкл1оче1{ная к выпрямителю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) | 1993 |
|
RU2041546C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2098908C1 |
ДИСКОВОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОТОР-КОЛЕСО СМИРНОВА | 1995 |
|
RU2129964C1 |
АКСИАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС | 2007 |
|
RU2343318C1 |
Бесконтактный многофазный генератор переменного тока | 2016 |
|
RU2633374C1 |
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1989 |
|
SU1772875A1 |
АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС | 2007 |
|
RU2340974C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2406213C1 |
ОБРАЩЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2769742C1 |
1. ЙЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ по авт. св. № 681515 отличающийся тем, что, с целью увеличения его. удельной, мошности, магнитопроводы установлены с зазором относительно несущих элементов, преоназначенным цля xnanareiHTa. f ю 05 к 4 СО
1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим бесконтактным машинам с попупровоцниковыми коммутаторами, и может быть использовано при создании вентильных электроавигателей (ВД).
По авт. св. № 681515 известен ВД, соаержаший дисковый ротор с аксиально намагниченными постоянными магнитами, корпус со статором, поцшипниковыми узлами и магнитопровоцами, старторные обмотки расположены на поверчн ости диэлектрических дисков, которые оцновременно являются крышками корпуса, на которых закреплены поцшипниковые узлы ротора и внешние кольцевые магнитопровоцы.
Недостаток устройства заключается в относительно низкой уцельной мощноеТИ( поскольку хладагент- не может контактировать с той частью обмотки, в которой выделяется наибольшое количество тепла.
Цель предложения - повышение удельной мощности ВД.
Поставленная цель достигается тем, что в электродвигателе, содержащем дисковый ротор с аксиально намагничешш1ми магнитами и несущие элементы с магнйтопроводами статора, магнитопроводы статора установлены, относительно несущих элементов с зазором, предназначенным для прохождения хладагента.Для расширения функциональных возмоностей ВД предлагается также разместить на статорных крышках многофазные генераторные обмотки, подключенные к вы11р5плителю.
На чертеже изображена конструктивна схема ВД.
Устройство содержит вал 1, ПОЕН Ептшжовый узел 2, первый статор 3, магнитопровод 4 и магнит 5 ротора,
ротор 6, корпус 7, второй статор 8, жидкость 9, сосуд 10, магшгтопровоц 11
На статорных диэлектрических дисках 3 и 8, расположен1Пр1х по обе стороны ротора 6, закреплены подшипниковые узлы 2 вала 1 ротора. Таким образом, статюрные диски являются одновременно торцовыми крышками корпуса 7, Кольцевые.магнлтопроводы 4 и 11 предназначенные для замыкания магнитного потока, создаваемого укрепленными на роторе магнитами 5, чередующейся пол5фности, установлены с зазором между ними и статорами-крышками для обеспечения доступа к обмоткам охлаждающей жидкости 9, находящейся в сосуде 10, к- стенке которого прикреплен через подшипниковый узел корпус ВД. На чертеже не показаны датчики положения ротора, укрепленные на корпусе 7 гак же, как и в основном изо.бретеншь
Таким образом, предлагаемый ВД оттшчается от известного наличием сосуда с охлаждающей жидкостью, в которую погружен корпус паигателя , и введением зазора между кольцевыми магнйтопроводами и статорными обмотками, что позволяет осуществить охлаждение двигателя пут погружения в жидкость. Это увеличивает механическую мощность сю маемуто с вала двигателя; дает воэможность использовать его в качестве тягового двигателя электротранспорта, например автомобиля. Система охлажд. кия двигателя в принципе не отличается от системы водяиого охлаждения бензинового мотора автомашины и может быть проточной.
Легкость теплоотвоца от обмоток двигателя и наличие значительного йбмоточго пространства позволяет разместить на статорных 1фышках дополнительные многофазные обмотки, подключенные к мощному выпр51мителю. Это расширяет функциональные возможности ВД, так как позволяет использовать его в качестве двигателя-генератора и устанавшвать, например, на электромоби3 1О262494
лях с маковичными аккумуляторами энер-с помощью жицкости, непосрев ;ггвенно
гки. Кроме того, пвигатепь может при-контактирующей с ними, что позволяет
меняться в ударных генератоой)1Х тока.увеличить иопустимуто ппотнсютъ тока в
Технико-экономический эффект отойротках в 4-5 раз и, примерно, во
предпагьемого решения заключается5 столько же раз увеличить мощность,
в интенсификации охлажцения feплoотдаваемую двигателем без увеличения
выдел5пощих элементов (обмоток якоря).его размеров.
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-01-21—Подача