&
(риг i
ю
СХ5
оо ьо
/
оо Изобретение относится к строительству и может быть использовано в большепролетных сооружениях для пропуска через ворота самолетов или других транспортных средств. Известны цилиндрические конструкции, включающие основание, боковые ограждения и панели, выполненные из надувных элементов 1. Недостатком этой конструкции являются низкие эксплуатационные качества ворот. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату являются пневматические большепролетные ворота для зданий и сооружений, включающие основание, боковые ограждения, покрытие, панели из цилиндрических надувных элементов 2. Однако эти ворота характеризуются низкими эксплуатационными качествами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Указанная цель достигается тем, что в пневматических больщепролетных воротах для зданий и сооружений, включающих основание, боковые ограждения, покрытие, панели из цилиндрических надувных элементов и электромагнитные защелки, панели выполнены из двух частей, нижняя из которых прикреплена к основанию, а верхняя - к покрытию, причем электромагнитные защелки установлены на свободных концах и боковых поверхностях каждой пневматической панели. На фиг. 1 изображены пневматические ворота, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - ворота в момент прохождения через них самолета, общий вид; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез; на фиг. 5 - верхняя часть цилиндрического элемента ворот; на фиг. 6 - средняя часть цилиндрических элементов ворот в месте соединения двух частей (панелей), верхней и нижней части, поперечное сучение; на фиг. 7 - нижняя часть цилиндрического элемента ворот, поперечное сечение; на фиг. 8 - цилиндрические элементы ворот, сечение в плане; на фиг. 9 - ворота, треугольная форма; на фиг. 10 - то же, криволинейная форма; на фиг. 11-то же, Г -образная форма; на фиг. 12 - то же, сложная форма, состоящая. из двух трапеций. Конструкция ворот состоит из пневматических воздухонесомых цилиндрических элементов 1, сгруппированных в две панели. верхнюю и нижнюю. Элементы верхней панели подвешены к конструкции покрытия 2, элементы нижней панели закреплены в конструкции пола 3. Жесткость элементов при воздействии ветровой нагрузки обеспечивается тросами 4. Изгибу элементов в противоположную сторону тросы не препятствуют. В пневматических цилиндрических элементах 1 поддерживается давление сжатым воздухом. Конструкция элемента - оболочка из воздухонепроницаемой ткани. Оболочка 5 при помощи хомутов и болтов 6 крепится к металлическому цилиндру 7, в свою очередь прикрепляемому к конструкции покрытия 2. Трубопровод 8 для подачи сжатого воздуха снабжен клапаном 9, обеспечивающим свободный выход воздуха при повыщении давления в элементе 1 в момент прохождения самолета через ворота. Линия, разделяющая ворота на верхнюю и нижнюю панели, соответствует горизонтальной оси, на которой размещены крылья самолета. При прохождении самолета через ворота отключаются электромагнитные защелки 10, передние крылья и фюзеляж самолета проталкиваются через элементы панелей. При этом нижняя и верхняя панель разъединяются, нижние элементы панелей могут сжиматься книзу, а верхние кверху, или перемещаться вперед по движению самолета. Элементы панелей 1, примыкающие к фюзеляжу, могут сжиматься с выпуском воздуха через клапан 9. При прохождении через ворота хвостового оперения самолета (или других выступающих частей самолета) отдельные элементы панелей также перемещаются вперед по движению самолета. При проходе через ворота колес шасси самолета соответствующие элементы нижней панели ворот сжимаются вплоть до полного выхода возлГуха через клапаны 9, опускаются на пол и колеса проезжают по оболочке 5 элемента 1. После прохождения самолета давление воздуха в элементах доводится до нормального, элементы возвращаются в исходное положение, включается ток и элементы жестко соединяются друг с другом при помощи электромагнитных защелок 10. При необходимости прохождения самолета в обратном направлении, в помещение, тросы 4 освобождаются для возможности передвижения элементов ворот в направлении движения самолета или элементы 1 при помощи натяжения тросов перемещаются в сторону наружной среды. Изобретение может быть применено для любых климатических районов и практически для любых сооружений, нуждающихся в большепролетных воротах для пропуска различных транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2383705C1 |
Сооружение с мембранно-пневматическим покрытием | 2020 |
|
RU2757438C1 |
АНГАР | 2000 |
|
RU2178043C2 |
Раздвижные ворота | 1977 |
|
SU685795A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1997 |
|
RU2116225C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 2001 |
|
RU2284284C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ПОКРЫТИЕ БОЛЬШЕПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2109890C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2011 |
|
RU2463421C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2255192C2 |
СПОСОБ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В ПЛАНЕР В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И НАДУВНОЕ КРЫЛО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2699950C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫЕ ВОРОТА ДЛЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, включающие основание, боковые ограждения, покрытие, панели из цилиндрических надувных элементов и электромагнитные защелки, отличающиеся тем, что, с целью улучшения эксплуатационнь1х качеств, в них панели выполнены из двух частей, нижняя из которых прикреплена к основанию, а верхняя - к покрытию, причем электромагнитные защелки установлены на свободных концах и боковых поверхностях каждой пневматической панели.
m -:: :V-: y-
1
, ... ,
.
2
-
s фиг. if
сриг.5
мфа г.6
7//////////А IШ7////А /////
.-. у
..--;-Л
I/
/
фаг. //
Jсриг. 1г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ермолов В | |||
В | |||
Воздухоопорные здания и сооружения | |||
М., Стройиздат, 1980, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для перекрытия проема в оболочке | 1977 |
|
SU708027A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-04-24—Подача