Пневматические большепролетные ворота для зданий и сооружений Советский патент 1983 года по МПК E06B3/46 

Описание патента на изобретение SU1028828A1

&

(риг i

ю

СХ5

оо ьо

/

оо Изобретение относится к строительству и может быть использовано в большепролетных сооружениях для пропуска через ворота самолетов или других транспортных средств. Известны цилиндрические конструкции, включающие основание, боковые ограждения и панели, выполненные из надувных элементов 1. Недостатком этой конструкции являются низкие эксплуатационные качества ворот. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату являются пневматические большепролетные ворота для зданий и сооружений, включающие основание, боковые ограждения, покрытие, панели из цилиндрических надувных элементов 2. Однако эти ворота характеризуются низкими эксплуатационными качествами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Указанная цель достигается тем, что в пневматических больщепролетных воротах для зданий и сооружений, включающих основание, боковые ограждения, покрытие, панели из цилиндрических надувных элементов и электромагнитные защелки, панели выполнены из двух частей, нижняя из которых прикреплена к основанию, а верхняя - к покрытию, причем электромагнитные защелки установлены на свободных концах и боковых поверхностях каждой пневматической панели. На фиг. 1 изображены пневматические ворота, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - ворота в момент прохождения через них самолета, общий вид; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез; на фиг. 5 - верхняя часть цилиндрического элемента ворот; на фиг. 6 - средняя часть цилиндрических элементов ворот в месте соединения двух частей (панелей), верхней и нижней части, поперечное сучение; на фиг. 7 - нижняя часть цилиндрического элемента ворот, поперечное сечение; на фиг. 8 - цилиндрические элементы ворот, сечение в плане; на фиг. 9 - ворота, треугольная форма; на фиг. 10 - то же, криволинейная форма; на фиг. 11-то же, Г -образная форма; на фиг. 12 - то же, сложная форма, состоящая. из двух трапеций. Конструкция ворот состоит из пневматических воздухонесомых цилиндрических элементов 1, сгруппированных в две панели. верхнюю и нижнюю. Элементы верхней панели подвешены к конструкции покрытия 2, элементы нижней панели закреплены в конструкции пола 3. Жесткость элементов при воздействии ветровой нагрузки обеспечивается тросами 4. Изгибу элементов в противоположную сторону тросы не препятствуют. В пневматических цилиндрических элементах 1 поддерживается давление сжатым воздухом. Конструкция элемента - оболочка из воздухонепроницаемой ткани. Оболочка 5 при помощи хомутов и болтов 6 крепится к металлическому цилиндру 7, в свою очередь прикрепляемому к конструкции покрытия 2. Трубопровод 8 для подачи сжатого воздуха снабжен клапаном 9, обеспечивающим свободный выход воздуха при повыщении давления в элементе 1 в момент прохождения самолета через ворота. Линия, разделяющая ворота на верхнюю и нижнюю панели, соответствует горизонтальной оси, на которой размещены крылья самолета. При прохождении самолета через ворота отключаются электромагнитные защелки 10, передние крылья и фюзеляж самолета проталкиваются через элементы панелей. При этом нижняя и верхняя панель разъединяются, нижние элементы панелей могут сжиматься книзу, а верхние кверху, или перемещаться вперед по движению самолета. Элементы панелей 1, примыкающие к фюзеляжу, могут сжиматься с выпуском воздуха через клапан 9. При прохождении через ворота хвостового оперения самолета (или других выступающих частей самолета) отдельные элементы панелей также перемещаются вперед по движению самолета. При проходе через ворота колес шасси самолета соответствующие элементы нижней панели ворот сжимаются вплоть до полного выхода возлГуха через клапаны 9, опускаются на пол и колеса проезжают по оболочке 5 элемента 1. После прохождения самолета давление воздуха в элементах доводится до нормального, элементы возвращаются в исходное положение, включается ток и элементы жестко соединяются друг с другом при помощи электромагнитных защелок 10. При необходимости прохождения самолета в обратном направлении, в помещение, тросы 4 освобождаются для возможности передвижения элементов ворот в направлении движения самолета или элементы 1 при помощи натяжения тросов перемещаются в сторону наружной среды. Изобретение может быть применено для любых климатических районов и практически для любых сооружений, нуждающихся в большепролетных воротах для пропуска различных транспортных средств.

Похожие патенты SU1028828A1

название год авторы номер документа
БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Полтавцев Юрий Георгиевич
  • Кодлаев Владимир Бадмаевич
RU2383705C1
Сооружение с мембранно-пневматическим покрытием 2020
  • Ким Алексей Юрьевич
  • Хапилин Виктор Евгеньевич
  • Амоян Миша Фрикович
  • Полников Сергей Валерьевич
RU2757438C1
АНГАР 2000
  • Поляков В.И.
RU2178043C2
Раздвижные ворота 1977
  • Шиманский Владислав Адольфович
  • Горюнов Анатолий Дмитриевич
SU685795A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1997
  • Кормилицин Юрий Николаевич
  • Волосов Леонид Семенович
  • Занд Владимир Евграфович
  • Носов Николай Андреевич
RU2116225C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА 2001
  • Чю Чуй-Вен
RU2284284C2
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ПОКРЫТИЕ БОЛЬШЕПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ 1997
  • Канчели Н.В.
  • Кельман М.И.
  • Цветков Ю.В.
  • Титов А.В.
RU2109890C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2011
  • Чесноков Андрей Владимирович
RU2463421C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2003
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Чудаков А.А.
RU2255192C2
СПОСОБ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В ПЛАНЕР В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И НАДУВНОЕ КРЫЛО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Харитонов Дмитрий Вячеславович
RU2699950C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 828 A1

Реферат патента 1983 года Пневматические большепролетные ворота для зданий и сооружений

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫЕ ВОРОТА ДЛЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, включающие основание, боковые ограждения, покрытие, панели из цилиндрических надувных элементов и электромагнитные защелки, отличающиеся тем, что, с целью улучшения эксплуатационнь1х качеств, в них панели выполнены из двух частей, нижняя из которых прикреплена к основанию, а верхняя - к покрытию, причем электромагнитные защелки установлены на свободных концах и боковых поверхностях каждой пневматической панели.

Формула изобретения SU 1 028 828 A1

m -:: :V-: y-

1

, ... ,

.

2

-

s фиг. if

сриг.5

мфа г.6

7//////////А IШ7////А /////

.-. у

..--;-Л

I/

/

фаг. //

Jсриг. 1г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028828A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ермолов В
В
Воздухоопорные здания и сооружения
М., Стройиздат, 1980, с
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для перекрытия проема в оболочке 1977
  • Поляков Валерий Петрович
  • Туркельтауб Григорий Миронович
  • Бейлин Дмитрий Александрович
  • Наумов Василий Григорьевич
  • Поляк Виктор Самуилович
  • Синкевич Юрий Борисович
SU708027A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 028 828 A1

Авторы

Черкасов Георгий Николаевич

Авдеев Александр Николаевич

Даты

1983-07-15Публикация

1981-04-24Подача