(54) РАЗДВИЖНЫЕ ВОРОТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижное ограждение торца здания и сооружения | 1976 |
|
SU583271A1 |
Ворота для ангаров и сооружений | 1981 |
|
SU1011849A1 |
Раздвижные ворота для ангаров и сооружений | 1988 |
|
SU1687756A1 |
Раздвижное ограждение для ангаров и сооружений | 1979 |
|
SU868046A1 |
АНГАР | 2000 |
|
RU2178043C2 |
МЕМБРАННО-КАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1995 |
|
RU2095534C1 |
Откатные ворота для больших проемов | 1974 |
|
SU742570A1 |
МЕМБРАННОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1991 |
|
RU2014413C1 |
Раздвижные ворота | 1988 |
|
SU1652495A2 |
СТАДИОН | 2000 |
|
RU2187611C2 |
1
Изобретение относится к области строительства и может быть применено в ограждающих конструкциях зданий и сооружений различного назначения (эллинги, ангары, склады и др.).
Известны раздвижные ворота для закрывания проемов криволинейных очертаний. Полотнища этих ворот выполняются либо прямоугольного, либо криволинейного очертания 1.
Недостатками данного технического рещения являются наличие щелей между полотнищами, выход направляющих за контур проема, уменьшение полезной п„тощади проема и ограждаемого сооружения за счет устройства ворот в контуре проема.
Наиболее близким техническим решением к изобретению являются раздвижные ворота, включающие панели, симметрично расположенные относительно оси ворот, снабженные в нижнем торце подвижными элементами, и горизонтальные направляющие, причем панели смещены относительно друг друга в плане 2.
Недостатком данного технического рещения является то, что между прямолинейной верхней направляющей и аркой остается значительный зазор, заполнение которого является трудной конструктивной задачей. При минимуме занимаемой площади и объема ограждаемого здания или сооружения указанные ворота и-меют ограниченную динамическую прочность (при ветровой нагрузке),для повышения которой требуется увеличение толщины панелей и усиление их направляющих, что приводит к резкому увеличению веса всей конструкции. Кроме того, это ограждение по конструктивным причинам не позволяет увеличить полезную площадь ограждаемого здания или сооружения, т. е. рещить задачу, часто возникающую в практике при реконструкции сооружений (например, ангаров под самолеты больших размеров) или при выборе наиболее экономичного проектного решения получения максимальной полезной площади и оптим.зльного очертания ограждаемого здания или сооружения.
20
Целью изобретения является с И1жсние материалоемкости и эксплуатационных затрат. Это лоегигается тем, что в раздвижных isopOTax. нк,ючающих панели, симметрично расположенные отиосительно оси ворот, снабженные в нижнем торце нодвижными элементами, и гори:()нтальные нанрав,1яюгние, причем панели смешены относительно друг друга в плане, панели .1нены в виде сферических полуклпнон, оси спмметрни которых сходятся в точках, размещенHijix на вертика.чьных осях, нроходян1.их через эти точки. На фиг. 1 изображенье раздвижные ворота, вид спереди; на фиг. 2 -- те же ворота в плане; на фиг. 3 - они же, вид сбоку; на фиг. 4 показана папель, поперечный разрез по опорно-приводному ролику; на фиг. 5 - панель, продо.пьный разрез по огюрно-нрпводному ролику. 1 ворот 1нарнирпо зак1)енленЕз1 на осях 2 и опираются па нанрав.1яю1цие 3 (фиг . 2, 4 и 5) онорно-нриводп1 1мп ролика.ми 4, 1меюни1ми s.ieKTpoMexafniMecKne привода 5. Перемепимше папелей по направляющим вокруг оеен осупхеств.чяется с по мощью элекгромеханических приводов на роликах. В ноложенни «закрыто панели ycTanaiiливаются одна за другую с перекрьггием, закрывая прое.м здания или сосфужепия. В положении «открыто пане,.1п закр1)1ва1отся к краю проема одна за другую. остав.1яя открытым проем здания или сооружеиия. Симметричная конструкция ворот позволяет одновременно или раздельно закрывать или открывать частичио и.чи полностью ту или иную половину ipoeMa. Ворота могут применяться в зданиях с кривои1инейн1 1ми и прямолинейными закрывак)пимися проемами и устанавливаться по торцу этих зданий (в зависимости от и.х ИJиpины) один или несколько последовательно друг за другом. Они могут быть установлены как самостоятельная конструкция, например, на задней стенке ангара для установки в него самолета больших размеров, образуя «карман для размещения его фюзеляжа. В случае установки предлагаемых ворот в проем прямоугольного очертания часть прое.ма здания или сооружения, ограниченная снизу криволинейным контуром ворот, сверху контуром покрытия сооружения, по бока.м торнами боковых стен сооружения, может быть легко перекрыта обычными средствами, что не представляет сложной строительной задачи. Формула изобретения Раздвижные ворота, включаюп, панели, симметрично расположенные относительно оси ворот, снабженные в нижнем торце подвижпыми элементами, и горизонтальные направляющие, причем панели емещены относительно друг друга в плане, отличающиеся тем, что, с целью снижения материалоемкости и эксплуатационных затрат, панели выполнены в виде сферически.х полуклипов, оси симметрии которых сходятся в точках, размеп1енны.ч на вертикальных осях проходящих через эти точки. Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2228405, кл. 37 а 1/343. опубл. 1974. 2.Авторское свидетельство XD 42289. кл. Е 06 В 11/02, 1935.
PLI2.2
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-06-28—Подача