Изобретение относится к двигатвлестровнию.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащее корпус с впускным и выхлопным каналами, размещенный в
корпусе вращающийся блок цилиндров с радиально расположенными цилиндрами разных диаметров, рабочий вал с эксцентриковыми дисками, установленный эксцентрично оси корпуса, по меньшей мере один вспомогательный двусторонний поршень, установленный в цилиндре большего диаметра с образованием двух полостей, одна из которых нагнетательная сообщена через распределительный элемент с впускным каналом корпуса и с впускным отверстием рабочей камеры lj
Недостатком этого двигателя явл5 ется функциональное разделение поршней, один из которых выполняет функции нагнетательного, а другой является рабочим Особенно ощутим этот недостаток при дизельном исполнении двигателя, так как. при малых давлениях продувки и характер ной для этого типа двигателей небольшой величины хода поршней, объем камеры сгорания при степенях сжатия, необходимых для самовоспламенения топлива, ста новится недостаточным для организации качественного смесеобразования. Это приводит к неполному сгоранию топлийа и к снижению экономичности двигателя внутреннего сгорания. Повышение давления продувки приводит к тому, что большая часть энергии выхлопных газов остается неиспользованной. Это также снижает эко1юмичнооть двигателя.
Цель изобретения - повышение экономичности путем продолженного расширения выхлопных газов,
Указанная цель достигается тем, что в двигaтeJ7e внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным каналами, размещенный в корпусе вращающийся блок цилиндров с радиально расположенными цилиндрами разных диа«« метров, рабочий вал с эксцентриковыми . дисками, установленный эксцентрично оси корпуса, по меньшей мере один рабочий поршень, установленный в цилиндре мень шего диаметра с образованием рабочей камеры с впускными и вьшускными от верстиями, и по меньшей мере один вспо могательный поршень, установленный- в .цилиндре большего диаметра с образованием двух полостей, одна из которых нагнетательная, .сообщена через распредел тельный элемент с впускным каналом корпуса и с впускным отверстием рабочей
камеры, вторая полость цилиндра больгшего диаметра сообщена через распределительный элемент с выпускным отверотием рабочей камеры и с выхлопным каналом корпуса, причем сообщение полостей i цилиндра большего диаметра с рабочей камерой вьшолнено в виде каналов . в перемычках блока цилиндров.
На фиг. 1 показан двигатель, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез ;Аг-А на фиг. 1.
; Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором выполнены впускной 2 и вьшускной 3 каналы. В корпусе размещен вращающийся блок цилиндров 4. В блоке цилиндров 4 выполнены оплозит но расположенный цилиндры 5 большего диаметра, в которых размещены РСПОМОгательные двусторонние поршни 6, связанные между собой и образующие в каждом цилиндре 5 две полости 7 и 8, и цилиндры 9 меньшего диаметра, в калбдом из которых размещены рабочие поршни Ю, жестко связанные между собой и образующие в цилиндрах 9 рабочие камеры 11 с впускными 12 и вьшуокными 13 отверстиями. Полости 8 являются нагнетательными и сообщены через распределительный элемент, вььпопненный в виде каналов 14 в блоке цилиндров 4, с впускным каналом 2 и с впускным отверстием 12 рабочей ка меры 11. Полости 7 служат для продода женного расширения выхлопных газов и ; сообщены через распределительный элемент, вьшолненный в виде каналов 15 и 16 в перемычках блока цилиндров 4, соответственно с выхлопными каналами 3 и с выпускными отверстиями 13 рабочей камеры 11.
Поршни 6 и 10 установлены на экоцентриковых дисках 17,. закрепленных нерабочем валу 18, расположенном в корпусе 1 эксцентрично его оси.
Двигатель работает следующим образом.
Воздух подается через впускной канал 2 в нагнетательную полость 8 цилиндра 5 большего диаметра для предварительного сжатия и нагнетается через впускное отверстие 12 при положении рабочего поршня 10 в нижней мертвой точке в рабочую камеру 11, После сжатия воздуха в рабочей камере 11 происходит впрыск и сгорание топлива и рас ширение продуктов сгорания, неполностью расширившиеся продукты сгорания из ра бочей камеры 11 при приближении поршня 10 к нижней мертвой точке через каналы 16 подаются в полость 7 цилиндра 5 большегю диаметра для окончателыного расширения, а затем через выхлопной канал 3 удал$аотся из двигателя.
В предлагаемом двигателе за счет организации продолженного расширения возможно повысить давление продуктов и тем самым повысить экономичность двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий хараус с втуск- . ным и :выпускным1 каналами, размешенный в корпусе вращающийся блок цилищфов с радиально расположешшми цилиндрами разных диаметров, рабочий вал с эксцентриковыми дисками, установленный эксцентрично оси корпуса, по меньшей мере один рабочий , установленный в цилиндре меньшего диаметра с образованием рабочей как{еры с впускным и вЁшускным отверстиями , к по меньшей мере один вспомогательный поршень, установленный в цилиндре большего диаметра с образованием двух полостей, одна . wa которых нагнетательная, сообщена через распределительный элемент с впускным каналом корпуса и с впускным отвер стием рабочей , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем продолженного расширения выхлопных газов, вторая полос,ть цилиндра большего диаметра сообщена через распределительный элемент с вьшускным отверстием рабочей камеры и с выхлопным каналом корпуса, при чём сообщение полостей цилиндра большеi го диаметра с рабочей камерой вьшолнено в виде каналов в перемычках блока ци(Л линдров. о sa эо эо ел х
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1974-03-12—Подача