Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M25/06 

Описание патента на изобретение SU1028863A1

Изобретение относится к .машиностро нию, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением с/т сжатия, работающих с частичным пер пуском отработавших газов во впускной воздушиый заряд. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, впускной и выпускной трубопроводы, сообщенные каналом рециркуляции, в котором установлен теплообменник, и орган переклю чения трубопроводов, причем в выпускном трубопроводе до канала рециркуляции по ходу потока отработавших газов размещен каталитический нейтрализатор Устройство позволяет осутцествл5ггь эффективную очистку отработавших газов с помощью каталитического нейтрализатора Ij . Однако при работе на холостых ходах и малых нагрузках этот двигатель внутреннего сгорания отличается повыш ным содержанием в отработавших газах продуктовнеполного сгорания топлива (таких как окись углерода, углеводоро- ды, альдегиды и др.). Цель изобретения - снижение концентрации продуктов неполного сгорания топлива в отработавших газах на режимах холостого хойа и малых нагрузок двигателя внутреннего сгорания с воопламенением от сжатия. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, впускной и выпуск ной трубопроводы, сообщенные каналом рециркуляции, в котором установлен теп обменник, и орган переключения трубопроводов, причем в выпускном трубопро воде до канала ре{1иркуляции по ходу потока отработавших газов размещен каталитический нейтрализатор, канал рециркуляции снабжен байпасным трубопроводом, подключенным до и после теплообменника, а орган переключения трубопроводов установлен в канале рециркул$шии в месте подключения байпасного трубопровода до теплообменника, На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания с воспламе нением от сжатия. Двигатель внутреннего сгорания вклк чает цилиндр 1, впускной 2 и вьгаускной 3 клапаны, каталитический нейтрализатор 4, установленный в системе вы пуска двигателя, режимный датчик 5, орган переключения 6 трубопроводов. 1 32 теплообменник 7, установленный в канале рециркуляции 8, сообщающий впускной трубопровод 9 с вьшускным трубопроводом 10. Канал рециркул5щии 8 снабжен байпасным трубопроводом 11, подключенным до и после теплообменника 7, а орган переключения трубопроводов 6 установлен в канале рециркуляции 8 в месте подключения байпасного трубопровода 11 до теплообменника 7. При работе двигателя на средних и высоких нагрузках отработавшие-газы через выпускной клапан 3 поступают в каталитический нейтрализатор 4, установленный в непосредственной близости от выпускного клапана 3 на месте выпускного коллектора. Такое расположение каталитического нейтрализатора 4 позволяет практически исключить потери тепла в отработавших газах и тем самым увеличить эффект.ивность работы каталитического нейтрализатора 4. Очищенные от продуктов неполного сгорания топлива отработавшие газы из каталитического нейтрализатора 4 поступают в выпускной трубопровод 1О, с помощью которого основная доля их выбрасывается в атмосферу, а часть направляется в канал рециркуляции 8. При работе двигателя на средних и вььсоких нагрузках режимный датчик 5 вырабатывает сигнал, при котором орган переключения 6 трубопроводов полностью закрывает байпасный трубопровод 11. В результате все проходящие по каналу рециркуляции 8 отработавшие газы поступают в теплообменник 7, в котором они охлаждаются и после него поступают по впускному трубопроводу 9 через впускной клапан 2 в цилиндр 1 двигат&-.1 ля. Охлаждение рециркулируемых отработавших газов позволяет уменьшить образование вцилиндрах двигателя окиолов азота. При работе двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузках датик 5 вырабатьшает сигнал, при котором орган переключения 6 трубопроводов акрывает трубопровод, направляющий отработашиие газы в теплообменник 7 и открьшает байпасный трубопровод 11, При этом сечение байпасного трубопрово-. да 11 подобрано таким образом, что по ему проходит 1О-15% отработавших газов. Из байпасного трубопровода 11 неохлажденные отработавшие газы посту31О288пают через трубопровод 9 и клапан 2 в цилиндр 1 двигателе Перепуск 1О-15% неохлажденных от--i работавших газов в цилиндры при работе двигателя на холостом ходу и малыхs нагрузках позволяет уменьшить содержание в отработавших газах, вьшускаемых из цилиндров 1, продуктов неполного сгорания топлива и одновременно приводит к увеличению .температгуры отработав-to ших газов, чем достигается йовьпиение эффективности их очистки в каталитическом нейтрализаторе 4. 34 Таким обрАзом, в предлагаемом двигателе внутреннего сгорания при работе на режимах холостого хода и малых напрузок обеспечивается как минимальное содержание в отработавших газах про- .дуктов неполного сгорания топлива, так и эффективная их очистка в каталит ческом нейтрализаторе, т.е. двигатель отличается на указанных режимах работы минимальной токсичностью отработавших газов {по окиси угперода, углеводородам, альдегидам и др. продуктам неполного сгорания топлива),

Похожие патенты SU1028863A1

название год авторы номер документа
Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Васьковский Виктор Ефимович
  • Аврух Леонид Моисеевич
SU1236138A1
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Булаев Владимир Григорьевич
  • Чернозипунникова Наталья Владимировна
SU1751380A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРВАЛА РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУР В СИСТЕМЕ ДООЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2011
  • Альм Кристер
RU2568025C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ 2015
  • Ку Ким Хве
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Бойер Брэд Алан
  • Макконвилл Грег Патрик
  • Улрей Джозеф Норман
  • Эрвин Джеймс Дуглас
RU2696835C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Леоне Томас Г.
  • Мойланен Питер С.
RU2562881C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Леоне Томас Г.
  • Мойланен Питер С.
RU2617634C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Глюгла Крис Пол
RU2682469C2
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Аврух Леонид Моисеевич
  • Васьковский Виктор Ефимович
SU1302005A1
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2015
  • Хилдитч Джим Альфред
  • Шелби Майкл Говард
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Глюгла Крис Пол
  • Цзекала Майкл Дамиан
RU2697285C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2017
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Макконвилл Грег Патрик
  • Беван Карен Эвелин
RU2684851C2

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, впуск ной и выпускной трубопроводы, сообщен ные каналом рециркул5щни, в котором установлен теплообменник, и орган переключения трубопроводов, причем в выпускном трубопроводе до канала реинркул5шии по ходу потока отработавших газов р азмещен каталлитический нейтрализатор. Отличающийся . тем, что, с целью снижения концешраиии продуктов неполного сгоравкя топлива в отработавших газах на режимах холостого хода и малых нагрузок двигателя, канал рециркуляции снабжен байпасным трубопроводом, подключенным до и после теплообменника, а орган переключения трубопроводов установлен в канале рециркуляции в месте подключения байпасного трубопровода до теплообменника. -flSsSfiSff

SU 1 028 863 A1

Авторы

Васьковский Виктор Ефимович

Аврух Леонид Моисеевич

Даты

1983-07-15Публикация

1980-12-10Подача