Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки отработавших газов на всех режимах работы двигателя.
На чертеже показана схема системы рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит каталитический газоочиститель 1, датчик 2 режима работы двигателя, жидкостный газоочиститель 3, пере- ключаюш,ий орган 4, газовый переключатель 5, впускной 6 и выпускной 7 патрубки, байпасный трубопровод 8, дополнительный трубопровод 9, две калиброванные диафрагмы 10 и 1 и основной канал 12 рециркуляции.
При работе двигателя на холостом ходу и низких нагрузках отработавшие газы, проходя каталитический газоочиститель 1 и датчик 2 работы двигателя режима, разделяются на потоки, перепускаемые на всасывание двигателя, минуя жидкостный газоочиститель 3 и через него. Поступивший сигнал от датчика 2 режима обеспечивает прохождение перепускаемых газов по следующему пути: через переключаюш,ий орган 4, газовый переключатель 5, байпасный трубопровод 8 с калиброванной диафрагмой 10 и далее во впускной патрубок 6. Диафрагма 10 обеспечивает перепуск на указанных режимах 10-15% неохлажденных отработавших газов, что способствует сокращению образования продуктов неполного сгорания топлива и улучшает пусковые качества двигателя.
С повышением нагрузки двигателя до средних поступающий с датчика 2 сигнал
обеспечивает переключение органа 4 и переключателя 5 таким образом, что закрывается канал 12 рециркуляции, расположенный до жидкостного газоочистителя 3, и перепуск
осуш,ествляется отработавшими газами, прошедшими жидкостный газоочиститель 3 по дополнительному трубопроводу 9, переключающий орган 4 и далее направляется переключателем 5 через диафрагму 11 во впускной патрубок 6, минуя байпасный трубопровод 8.
При этом обеспечивается перепуск охлажденных и увлажненных отработавших газов через диафрагму 11 в количестве 20- 50% от общего количества отработавших газов. Увлажнение и охлаждение перепускаемых газов позволяет значительно повысить эффективность снижения выбросов оксидов азота (почти в 2 раза) по сравнению с перепуском неувлажненных отработавших газов.
При переходе ДВС на режимы работы, близкие к максимальным, сигнал с датчика 2 переключает газовый переключатель 5 таким образом, что перепускаемые охлажденные и увлажненные отработавшие газы поступа- ют во впускной патрубок 6 через байпасный трубопровод 8. Это обеспечивает резкое уменьшение (до 5-10%) количества перепускаемых газов, что приводит к тому, что уменьшается величина потери мощности против номина..пьной, развиваемой ДВС при отсутствии перепуска. Диафрагма 10 в байпасном трубопроводе 8 подбирается для каждого типа дизельного двигателя индивидуально в зависимости от величины коэффициента избытка воздуха на номинальной нагрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1302005A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2003 |
|
RU2251016C2 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2509906C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1028863A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНОМ В ДИЗЕЛЕ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 2006 |
|
RU2301899C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472950C2 |
Система рециркуляции газодизельного двигателя | 2018 |
|
RU2697600C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1028863A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-07—Подача