Изобретение относится к спорту, а конкретно к устройствам для буксировки воднолыжников.
Известна подводная дорога для буксировки воднолыжников/ .содержащая заглубленный приводной канат, направляющие шкивы которого установлены на противоположных прибрежных сторонах водоема, и выступающее над водой средство связи каната с буксировочным фалом Г1.
Известная подводная дорога для буксировки воднолыжников имеет ряд недостатков, препятствующих ее применению для тренировок спортсменов высокого класса и официальных соревнований по междунарожным правилам. Точка крепления фала расположена ниже установленной нормы и под действием усилия лыжника отклоняется от линии трассы на недопустимую величину. Известная подводная дорога имеет весьма сложную и громоздкую конструкцию в прогулочно-развлекательном варианте. Спортиный вариант конструкции на известном принципе практически . не осуществим. Размещение под водой шести шкивов приводит к значительным потерям энергии и затрудняет эксплуатацию .
Целью изобретения является улучшение технических характеристик буксировки.
Цель достигается тем, что подводная дорога для буксировки водйолыжников, содержащая заглубленный приводной канат, направлякнцие шкивы которого установлены на противоположных прибрежных сторонах водоема, и выступающее над ЁОДОЙ средство связи каната с буксировочным фалом, имеет направляющие, .смонтированные на дне водоема параллельно канатуf а средство связи каната с буксировочным фалом выполнено в виде вертикально установленной в направляющих жесткой СТОЙКИ, связанной нижним концом с канатом.
Кроме того, приврд каната содержит две лебедки с барабанами, установленными на противоположных берегах водоема/ а концы каната закре лены на барабанах.
Кроме того, направляющие выполнены из антифрикционного материала, а вертикальная стойка имеет полозья размещенные в направляющих..
При этом вертикальная стойка выполнена в виде пирамиды обтекаемой формы в поперечном сечении.
А также имеется поплавок, выполненный в виде-макета катера, шарнирно связанного с вершиной стойки, а буксировочный фал соединен с поплгшком через смойтироваиный на нем кронштейн.
. 1 изображена подводная дорога для буксировки воднолыжников продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - подвоная дорога на свайном основании с шарнирным креплением имитатора катера к вершине стойки, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, II вариант..
Подводная дорога для буксировки воднолыжников включает заглубленный приводной канат 1, два направляющих шкива 2, две электрические лебедки с барабанами 3, вертикальную стойку, выполненную в виде пирамиды 4, горизонтальную раму 5 с направляющими брусьями 6. К вершине пирамиды при:креплён буксировочный воднолыжный фал 7.
Подводная дорога может быть дополнительно снабжена поплавком 8, соединенньим с вершиной пирамиды шарнирной связью 9. Поплавок снабжен кронштейном 10 для крепления воднолыжного троса 7.
Приводной канат 1 на участке воднолыжной трассы расположен горизонтально на безопасной для воднолыжников глубине. Концы приводного каната закреплены на барабанах 3 лебе- I док, установленных выше горизонта воды, например на береговых площадках. Направляющие шкивы установлены под водой, например на бетонных ос- нованиях. Горизонтальная рама 5 состоит из двух продольных балок с вмонтированными в них направляющими брусьями 6 из антифрикционного материала, например дерева, и поперечных соединяющих элементов, выполненных, например, в виде железобетонных шпал или плит СФиг. 1,),или- с стальHfcox балок (фиг, 3). Приводной канат 1, состоящий например, из двух отрезков, соединен с пирамидой 4 двумя вилками 11. Для уменьшения гидравлического сопротивления канат 1 может быть покрыт оболочкой из резины или пластмассы. Для уменьшения износа каната 1 на раме 5 установлены колодки или брусья 12 из антифрикционного материала. Для уменьшения гидравлического сопротивления пирамида 4 выполнена пластинчатой, прозрачной. Возможны также другие варианты конструкции данного звена. Пирамида 4 снабжена выступами в виде полозьев, входяищмк в пазы направляющих брусьев 6 с минимальными зазорами. Воднолыжный фал 7 прикреплен к вертикальному стержню на вершине пирамиды 4 (фиг. 1) или к кронштейну 10 поплавка 8 (фиг. 3 и 4). Поплавок 8 устанавливают для создания расходящихся волн и размещения тренера, судьи или кинооператора. Высота волны может регулироваться балластом поплавка 8, для чего в .егокорпусе предусматриваются камеры, заполняемые водой. Для непосредственной посадки поплавка 8 на пирамиду 4 (фиг. 4) в корпусе поплавка имеется круглая Ниша 13, а на вершине пирамиды 4 закреплен на подшипниках диск 14 с ободом из антифрикционного материала, например текстолита со скругленными кромками. Предусмотрены необходимые зазор: для предотвращения ударов поплавка о призму, а также амортизирующие колодки (не показаны).
Предлагаемая.дорога для буксировки воднолыжников может строиться на открытых естественных водоемах (фиг. 3),на открытых искусственных каналах (фиг. 1) или в закрытых бассейнах. В естественных водоемах горизонтальная рама 5 устанавливается на сваях 15, а направляющие шкивы 2 крепятся на раме 5. При больших глубинах водоема некоторые участки рамы или одна из лебедок могут быть закреплены на заякорных поплавках.
Подводная дорога работает следующим образом.
. Включают двигатель одной из лебедок. Двигатель работает по заданной программе, обеспечивая необходимое ускорение воднолыжника. При этом вторая лебедка включается в режим слабого торможения, обеспечивающий некоторый натяг каната для предотвращения соскакивания его с барабана или шкива. Канат буксирует пирамиду 4 (с поплавком или без по- . плавка) и воднолыжника. Заданная скорость поддерживается системой регулирования двигателя с необходимой точностью. Независимо от направления и величины усилия, создаваемого лыжником, точка креплэния воднолыжного фала движется строго прямолинейно, равномерно и на заданной высоте от воды. В конце трассы системой автоматического или ручного управления производится торможение и реверсирование лебедок с переходом на режим работы, обратный первоначальному. По желанию воднолыжника или тренера реверсирование может быть выполнено без паузы или с паузой. В первом случае воднольскник совершает вход в сторону и разворот на 180, а во втором случае притапливается, после чего производится пуск установки по той же программе, но в обратную сторону движения.
При установке поплавка также обеспечивается прямолинейность движения точки крепления фала, так
как поплавок лодка имеет необходимую килеватость, а плечо от точки приложения силы до вертикальной оси пирамиды имее± строго определенное значение. Поскольку точка шарнирного соединения с пирамидой находится в носовой части поплавка, то при изменении направления движения пирамида в конце трассы-корма поплавка отклоняется в
0 сторону и разворачивается на 180. Этому способствует также боковое усилие, прикладываемое к поплавку лыжником при развороте без притапливания.
5
По сравнению со спортивным методсяш буксирования воднолыжников катером предлагаемая подводная позволит значительно сократить расходы воднолыжных клубов и секций в период тренировок и соревнований.
0 Повышается проп уск н ая с по соб нос т ь воднолыжных трасс, облегчается работа оператора по сравнению с работой водителя катера, улучшаются условия работы тренера и судей в
5 поплавке - лодке, поскольку оч сутствует шум, создаваемый двигателем катера. Резко сокращаются простои по техническим причинам, поскольку надежность установки с электроприво0дом значительно вьвие надежности двигателей внутреннего сгорания. Улучшается качество водной поверхности за лодкой., так как отсутствует полоса воды, закрученная винтом кате5ра. Отсутствуют выхлопные газы. , При тренировке тренер и лыжник моН гут переговариваться во время дви- . жения по трассе. Уменьшается количество судей во время соревнований.
0 так как скорость лодки поддерживается автоматически. Сокращается время проведения соревнований. При буксировке лыжника без поплавка ртсутстдует волна, что позволит спорт5сменам показывать лучшие результаты в слаломе и П1Ж1жках с т)амшигна, уменьшится число падений на волне. Отсутствие волны позволит укюньшить паузы между заездами и уменьшит размыв берегов, а также затраты
0 энергии на буксировку лыжников.
Предлагаемая канатная дорога повысить массовость воднолыж ного спорта,поднять мастерство спортсменов и уровень спортивных
5 результатов. По сравнению с известнйми подводными канатныкш дорогами для воднолыжников предлагаемая дорога проще по конструкции и эксплуатации, надежнее в работе, а главное
0 удовлетворяет спортивжгм требованиям и пригодна для проведения спортивных соревнований лю.бого ранга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тренировки воднолыжников | 1981 |
|
SU1017351A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2778952C1 |
ВОДНОЛЫЖНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2008 |
|
RU2469891C2 |
Тренажер для воднолыжников-прыгунов с трамплина | 1981 |
|
SU1050722A1 |
Устройство для тренировки воднолыжников | 1988 |
|
SU1567227A1 |
Воднолыжный электробуксировщик | 1989 |
|
SU1611207A3 |
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВОДНОЛЫЖНИКОВ | 2017 |
|
RU2651419C1 |
ВОДНО-ЛЫЖНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2048377C1 |
ВОДНОЛЫЖНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2022 |
|
RU2787251C1 |
1. ПОДВОДНАЯ ДОРОГА ДЛЯ БУКСИРОВЮ1 ВОДНОЛШСНИКОВ, содержащая заглубленный приводной канат, направляющие шкивы которого установлены на противоположных прибрежных сторонах водоема, и выступающее над водой средство связи каната с буксировочным воднолыжным фалом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технических характеристик бук- сировки, она имеет направляющие, смонтированные на дне водоема параллельно канату, а средство связи каната с буксировочным фалом выполнено в виде вертикально установленной в направляющих жесткой стойки, связанной нижним концом с канатом. 2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что привод каната содержит две лебедки с барабанами, установленными на противоположных берегах водоема, а концы каната закреплены на барабанах. 3.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие выполнены из антифрикционного материала, а вертикальная стойка имеет полозья, .размещенные в направляннцих. 4.Дорога по п. 1, отличаю щ а я с я тем, что вертикальная стойка выполнена в виде пирамиды обтекаемой формы в поперечном сече(Л ний. 5.Дорога по п. 1, .отличающаяся тем, что имеет поплавок, выполненный в виде макета катера, шарнирно связанного -с вершиной стойки, а буксировочный фал соединен с поплавком через смонтированный на нем кронштейн. Фи V
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРЯМОНАКАЛЬНЫЙ КАТОД | 0 |
|
SU376824A1 |
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-03-12—Подача