Подводная дорога для буксировки воднолыжников Советский патент 1983 года по МПК A63C19/10 

Описание патента на изобретение SU1029968A1

Изобретение относится к спорту, а конкретно к устройствам для буксировки воднолыжников.

Известна подводная дорога для буксировки воднолыжников/ .содержащая заглубленный приводной канат, направляющие шкивы которого установлены на противоположных прибрежных сторонах водоема, и выступающее над водой средство связи каната с буксировочным фалом Г1.

Известная подводная дорога для буксировки воднолыжников имеет ряд недостатков, препятствующих ее применению для тренировок спортсменов высокого класса и официальных соревнований по междунарожным правилам. Точка крепления фала расположена ниже установленной нормы и под действием усилия лыжника отклоняется от линии трассы на недопустимую величину. Известная подводная дорога имеет весьма сложную и громоздкую конструкцию в прогулочно-развлекательном варианте. Спортиный вариант конструкции на известном принципе практически . не осуществим. Размещение под водой шести шкивов приводит к значительным потерям энергии и затрудняет эксплуатацию .

Целью изобретения является улучшение технических характеристик буксировки.

Цель достигается тем, что подводная дорога для буксировки водйолыжников, содержащая заглубленный приводной канат, направлякнцие шкивы которого установлены на противоположных прибрежных сторонах водоема, и выступающее над ЁОДОЙ средство связи каната с буксировочным фалом, имеет направляющие, .смонтированные на дне водоема параллельно канатуf а средство связи каната с буксировочным фалом выполнено в виде вертикально установленной в направляющих жесткой СТОЙКИ, связанной нижним концом с канатом.

Кроме того, приврд каната содержит две лебедки с барабанами, установленными на противоположных берегах водоема/ а концы каната закре лены на барабанах.

Кроме того, направляющие выполнены из антифрикционного материала, а вертикальная стойка имеет полозья размещенные в направляющих..

При этом вертикальная стойка выполнена в виде пирамиды обтекаемой формы в поперечном сечении.

А также имеется поплавок, выполненный в виде-макета катера, шарнирно связанного с вершиной стойки, а буксировочный фал соединен с поплгшком через смойтироваиный на нем кронштейн.

. 1 изображена подводная дорога для буксировки воднолыжников продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - подвоная дорога на свайном основании с шарнирным креплением имитатора катера к вершине стойки, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, II вариант..

Подводная дорога для буксировки воднолыжников включает заглубленный приводной канат 1, два направляющих шкива 2, две электрические лебедки с барабанами 3, вертикальную стойку, выполненную в виде пирамиды 4, горизонтальную раму 5 с направляющими брусьями 6. К вершине пирамиды при:креплён буксировочный воднолыжный фал 7.

Подводная дорога может быть дополнительно снабжена поплавком 8, соединенньим с вершиной пирамиды шарнирной связью 9. Поплавок снабжен кронштейном 10 для крепления воднолыжного троса 7.

Приводной канат 1 на участке воднолыжной трассы расположен горизонтально на безопасной для воднолыжников глубине. Концы приводного каната закреплены на барабанах 3 лебе- I док, установленных выше горизонта воды, например на береговых площадках. Направляющие шкивы установлены под водой, например на бетонных ос- нованиях. Горизонтальная рама 5 состоит из двух продольных балок с вмонтированными в них направляющими брусьями 6 из антифрикционного материала, например дерева, и поперечных соединяющих элементов, выполненных, например, в виде железобетонных шпал или плит СФиг. 1,),или- с стальHfcox балок (фиг, 3). Приводной канат 1, состоящий например, из двух отрезков, соединен с пирамидой 4 двумя вилками 11. Для уменьшения гидравлического сопротивления канат 1 может быть покрыт оболочкой из резины или пластмассы. Для уменьшения износа каната 1 на раме 5 установлены колодки или брусья 12 из антифрикционного материала. Для уменьшения гидравлического сопротивления пирамида 4 выполнена пластинчатой, прозрачной. Возможны также другие варианты конструкции данного звена. Пирамида 4 снабжена выступами в виде полозьев, входяищмк в пазы направляющих брусьев 6 с минимальными зазорами. Воднолыжный фал 7 прикреплен к вертикальному стержню на вершине пирамиды 4 (фиг. 1) или к кронштейну 10 поплавка 8 (фиг. 3 и 4). Поплавок 8 устанавливают для создания расходящихся волн и размещения тренера, судьи или кинооператора. Высота волны может регулироваться балластом поплавка 8, для чего в .егокорпусе предусматриваются камеры, заполняемые водой. Для непосредственной посадки поплавка 8 на пирамиду 4 (фиг. 4) в корпусе поплавка имеется круглая Ниша 13, а на вершине пирамиды 4 закреплен на подшипниках диск 14 с ободом из антифрикционного материала, например текстолита со скругленными кромками. Предусмотрены необходимые зазор: для предотвращения ударов поплавка о призму, а также амортизирующие колодки (не показаны).

Предлагаемая.дорога для буксировки воднолыжников может строиться на открытых естественных водоемах (фиг. 3),на открытых искусственных каналах (фиг. 1) или в закрытых бассейнах. В естественных водоемах горизонтальная рама 5 устанавливается на сваях 15, а направляющие шкивы 2 крепятся на раме 5. При больших глубинах водоема некоторые участки рамы или одна из лебедок могут быть закреплены на заякорных поплавках.

Подводная дорога работает следующим образом.

. Включают двигатель одной из лебедок. Двигатель работает по заданной программе, обеспечивая необходимое ускорение воднолыжника. При этом вторая лебедка включается в режим слабого торможения, обеспечивающий некоторый натяг каната для предотвращения соскакивания его с барабана или шкива. Канат буксирует пирамиду 4 (с поплавком или без по- . плавка) и воднолыжника. Заданная скорость поддерживается системой регулирования двигателя с необходимой точностью. Независимо от направления и величины усилия, создаваемого лыжником, точка креплэния воднолыжного фала движется строго прямолинейно, равномерно и на заданной высоте от воды. В конце трассы системой автоматического или ручного управления производится торможение и реверсирование лебедок с переходом на режим работы, обратный первоначальному. По желанию воднолыжника или тренера реверсирование может быть выполнено без паузы или с паузой. В первом случае воднольскник совершает вход в сторону и разворот на 180, а во втором случае притапливается, после чего производится пуск установки по той же программе, но в обратную сторону движения.

При установке поплавка также обеспечивается прямолинейность движения точки крепления фала, так

как поплавок лодка имеет необходимую килеватость, а плечо от точки приложения силы до вертикальной оси пирамиды имее± строго определенное значение. Поскольку точка шарнирного соединения с пирамидой находится в носовой части поплавка, то при изменении направления движения пирамида в конце трассы-корма поплавка отклоняется в

0 сторону и разворачивается на 180. Этому способствует также боковое усилие, прикладываемое к поплавку лыжником при развороте без притапливания.

5

По сравнению со спортивным методсяш буксирования воднолыжников катером предлагаемая подводная позволит значительно сократить расходы воднолыжных клубов и секций в период тренировок и соревнований.

0 Повышается проп уск н ая с по соб нос т ь воднолыжных трасс, облегчается работа оператора по сравнению с работой водителя катера, улучшаются условия работы тренера и судей в

5 поплавке - лодке, поскольку оч сутствует шум, создаваемый двигателем катера. Резко сокращаются простои по техническим причинам, поскольку надежность установки с электроприво0дом значительно вьвие надежности двигателей внутреннего сгорания. Улучшается качество водной поверхности за лодкой., так как отсутствует полоса воды, закрученная винтом кате5ра. Отсутствуют выхлопные газы. , При тренировке тренер и лыжник моН гут переговариваться во время дви- . жения по трассе. Уменьшается количество судей во время соревнований.

0 так как скорость лодки поддерживается автоматически. Сокращается время проведения соревнований. При буксировке лыжника без поплавка ртсутстдует волна, что позволит спорт5сменам показывать лучшие результаты в слаломе и П1Ж1жках с т)амшигна, уменьшится число падений на волне. Отсутствие волны позволит укюньшить паузы между заездами и уменьшит размыв берегов, а также затраты

0 энергии на буксировку лыжников.

Предлагаемая канатная дорога повысить массовость воднолыж ного спорта,поднять мастерство спортсменов и уровень спортивных

5 результатов. По сравнению с известнйми подводными канатныкш дорогами для воднолыжников предлагаемая дорога проще по конструкции и эксплуатации, надежнее в работе, а главное

0 удовлетворяет спортивжгм требованиям и пригодна для проведения спортивных соревнований лю.бого ранга.

Похожие патенты SU1029968A1

название год авторы номер документа
Устройство для тренировки воднолыжников 1981
  • Новиков Герман Леонидович
  • Нехаевский Юрий Леонидович
  • Нехаевский Валерий Леонидович
SU1017351A1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
БУКСИРОВОЧНАЯ ДОРОГА 2022
  • Асоян Ростом Володяевич
RU2778952C1
ВОДНОЛЫЖНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2008
  • Лунгхамер Вольфганг
RU2469891C2
Тренажер для воднолыжников-прыгунов с трамплина 1981
  • Липский Борис Порфирьевич
SU1050722A1
Устройство для тренировки воднолыжников 1988
  • Пистунов Игорь Николаевич
  • Суховой Сергей Петрович
  • Морозова Юлия Витальевна
  • Иванова Светлана Георгиевна
SU1567227A1
Воднолыжный электробуксировщик 1989
  • Жильцов Юрий Кузьмич
  • Зверьков Александр Григорьевич
  • Теодорович Владимир Петрович
SU1611207A3
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВОДНОЛЫЖНИКОВ 2017
  • Крестинин Борис Александрович
RU2651419C1
ВОДНО-ЛЫЖНЫЙ ТРЕНАЖЕР 1992
  • Бойцов Евгений Николаевич[Ua]
  • Бойцов Дмитрий Евгеньевич[Ua]
RU2048377C1
ВОДНОЛЫЖНЫЙ ТРЕНАЖЕР 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2787251C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 029 968 A1

Реферат патента 1983 года Подводная дорога для буксировки воднолыжников

1. ПОДВОДНАЯ ДОРОГА ДЛЯ БУКСИРОВЮ1 ВОДНОЛШСНИКОВ, содержащая заглубленный приводной канат, направляющие шкивы которого установлены на противоположных прибрежных сторонах водоема, и выступающее над водой средство связи каната с буксировочным воднолыжным фалом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технических характеристик бук- сировки, она имеет направляющие, смонтированные на дне водоема параллельно канату, а средство связи каната с буксировочным фалом выполнено в виде вертикально установленной в направляющих жесткой стойки, связанной нижним концом с канатом. 2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что привод каната содержит две лебедки с барабанами, установленными на противоположных берегах водоема, а концы каната закреплены на барабанах. 3.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие выполнены из антифрикционного материала, а вертикальная стойка имеет полозья, .размещенные в направляннцих. 4.Дорога по п. 1, отличаю щ а я с я тем, что вертикальная стойка выполнена в виде пирамиды обтекаемой формы в поперечном сече(Л ний. 5.Дорога по п. 1, .отличающаяся тем, что имеет поплавок, выполненный в виде макета катера, шарнирно связанного -с вершиной стойки, а буксировочный фал соединен с поплавком через смонтированный на нем кронштейн. Фи V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1029968A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРЯМОНАКАЛЬНЫЙ КАТОД 0
  • Е. Ушкевич, О. К. Барышева В. Г. Вильдгрубе
SU376824A1
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1

SU 1 029 968 A1

Авторы

Новиков Герман Леонидович

Нехаевский Юрий Леонидович

Нехаевский Валерий Леонидович

Даты

1983-07-23Публикация

1981-03-12Подача