Заявляемое изобретение относится к тренировочным устройствам для воднолыжного спорта и используется для тренировок воднолыжников во внесезонное время года.
Известно реверсивное устройство для тренировки воднолыжников, состоящее из замкнутой трособлочной системы, расположенной в вертикальной плоскости, с опорами, с кольцевым буксировочным тросом в направляющих блоках, со своими верхней и нижней ветвями и с размещенным на нижней ветви буксировочного троса буксировочным узлом с фалом, механизма подачи буксировочного троса с реверсивным приводом, перемещаемым под действием груза с блоком натяжным приспособлением для троса, и направляющих блоков. См. например, АС, №1029970, СССР, 1981 г, Бюл. №27 за 1883 г, принятое в качестве прототипа.
Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками заявляемого устройства, являются следующие, реверсивное устройство для тренировки воднолыжников, состоящее из замкнутой трособлочной системы, расположенной в вертикальной плоскости, с опорами, с кольцевым буксировочным тросом в направляющих блоках, со своими верхней и нижней ветвями и с размещенным на нижней ветви буксировочного троса буксировочным узлом с фалом, механизма подачи буксировочного троса с реверсивным приводом, перемещаемым под действием груза с блоком натяжным приспособлением для троса, и направляющих блоков.
Буксировочное устройство с фалом, расположенным на нижней ветви буксировочного троса может травмировать спортсмена при обрыве буксировочного троса. От падения буксировочного устройства при этом не удержит даже поддерживающий блок, размещенный на буксировочном устройстве, и опирающийся на верхнюю ветвь буксировочного троса.
Наличие одного тянущего барабана в механизме подачи троса, охватываемого одним витком кольцевого буксировочного троса, не гарантирует от проскальзывания этого троса по поверхности барабана в моменты начала и конца вращения барабана. Для устранения этого проскальзывания приходится увеличивать усилия натяжения буксировочного троса, уменьшая срок его службы. Увеличение количества витков троса на барабане увеличит трение боковых поверхностей соприкасающихся витков троса, уменьшая срок его службы. Располагая витки троса на барабане с шагом больше, чем диаметр троса, т.е. устраняя трение боковых поверхностей соприкасающихся витков, появляется скольжение всех витков вдоль оси барабана по его цилиндрической поверхности при каждом реверсе его вращения, что также уменьшает срок службы троса. Применение винтовой канавки под буксировочный трос на тянущем барабане делает конструкцию неработоспособной.
Все механические передачи с гибкой связью, (в том числе и тросовые передачи), работают в результате преодоления приводом натяжения троса от полезной нагрузки и его трения в механизме подачи троса. В работающем механизме подачи кольцевого троса существуют две ветви троса: нагруженная, идущая к механизму подачи ветвь, и ненагруженная, идущая от механизма подачи ветвь. На нагруженную ветвь действуют усилия натяжения от привода, преодолевающего сопротивление присоединенной к тросу полезной нагрузки и трение троса в механизме его подачи, на это и расходуется вся мощность привода. На ненагруженную ветвь троса эти усилия не действуют, и она может даже провисать, при отсутствии ее натяжения после выхода из механизма подачи, уменьшая трение троса внутри механизма подачи, что вызывает проскальзывание троса в механизме его подачи, т.е. нарушается работоспособность всего устройства. Для устранения провисания троса и повышения трения внутри механизма подачи троса, ненагруженную ветвь троса стремятся натягивать с помощью отдельного механизма натяжения, выполненного из рычагов, блоков, грузов, пружин и т.п. деталей. Это осуществимо только для нереверсивных передач. Для реверсивных передач, когда условия работы нагруженной, и ненагруженной ветви меняются каждый раз при реверсе направления движения троса, трудно осуществить натяжение только ненагруженной его ветви. В реверсивных передачах механизм натяжения троса действует одновременно на обе ветви механизма подачи троса, повышая трение в механизме подачи для ненагруженной ветви, а для нагруженной ветви еще добавляя усилия ее натяжения, на преодоление которого тратится дополнительная мощность привода, при этом срок службы кольцевого буксировочного троса уменьшается из-за чрезмерного натяжения его меняющейся в процессе работы нагруженной ветви.
Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое реверсивное устройство для тренировки воднолыжников, является повышение безопасности при эксплуатации устройства, повышение точности прохождения дистанции буксировочным узлом устройства, увеличение срока службы буксировочного троса устройства и уменьшение мощности электродвигателя привода устройства.
Для достижения названного технического результата реверсивное устройство для тренировки воднолыжников снабжено дополнительным, в плоскости верхней и нижней ветвей кольцевого буксировочного троса расположенным и параллельно им размещенным над кольцевым буксировочным тросом, поддерживающим буксировочный узел, дополнительным неподвижным тросом, одним своим концом закрепленным в опоре, а другим своим концом соединенным через дополнительный, направляющий блок с натяжным приспособлением, выполненным в виде груза, а буксировочный узел подвижно связан, посредством размещенного на нем блока, с дополнительным неподвижным тросом, а механизм подачи буксировочного троса выполнен из горизонтально и параллельно расположенных, одинакового диаметра, двух цилиндрических барабанов, с наружными, кольцевыми канавками под трос, одинаковой глубины и с постоянным шагом между ними, синхронно вращающихся в одном направлении от привода, а буксировочный трос, подходя к одному барабану и отходя от второго, каждый раз эллипсообразно обхватывает оба барабана, причем канавки под трос одного барабана сдвинуты вдоль его оси на полшага, относительно канавок второго барабана, кроме того, натяжное приспособление кольцевого буксировочного троса выполнено в виде двух вертикальных, одинаковых по длине, параллельных ветвей кольцевого троса, опирающимися своими наружными сторонами ветвей на две горизонтальные пары направляющих блоков, разнесенных по высоте и расположенных в плоскости вертикальных ветвей, и размещенного между вертикальными, параллельными ветвями кольцевого троса, натяжного блока, своей канавкой под трос соприкасающейся с внутренними сторонами вертикальных ветвей троса, шарнирно закрепленного на вертикальной стойке, симметрично качающейся в плоскости вертикальных ветвей вокруг среднего своего положения при каждом реверсе, в цилиндрическом шарнире, симметрично расположенном между вертикальными ветвями троса, и при каждом реверсе в своем крайнем положении, отклоняющим только одну, идущую от привода, ветвь, а создающий одинаковые усилия натяжения только одной, идущей от привода ветви, при каждом реверсе груз, размещен выше цилиндрического шарнира, причем центры масс натяжного блока, груза, и вертикальной стойки размещены в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось цилиндрического шарнира вертикальной стойки, при ее среднем положении, и выше цилиндрического шарнира, а расстояние между внутренними сторонами вертикальных ветвей троса выполнено меньше диаметра канавки под трос натяжного блока.
Отличительными признаками заявляемого реверсивного устройства для тренировки воднолыжников является то, что оно снабжено дополнительным, в плоскости верхней и нижней ветвей кольцевого буксировочного троса расположенным и параллельно им размещенным над кольцевым буксировочным тросом, поддерживающим буксировочный узел, дополнительным неподвижным тросом, одним своим концом закрепленным в опоре, а другим своим концом соединенным через дополнительный, направляющий блок с натяжным приспособлением, выполненным в виде груза, а буксировочный узел подвижно связан посредством размещенного на нем блока с дополнительным неподвижным тросом, а механизм подачи буксировочного троса выполнен из горизонтально и параллельно расположенных, одинакового диаметра, двух цилиндрических барабанов, с наружными, кольцевыми канавками под трос, одинаковой глубины и с постоянным шагом между ними, синхронно вращающихся в одном направлении от привода, а буксировочный трос, подходя к одному барабану и отходя от второго, каждый раз эллипсообразно обхватывает оба барабана, причем канавки под трос одного барабана сдвинуты вдоль его оси на полшага, относительно канавок второго барабана, кроме того натяжное приспособление кольцевого буксировочного троса выполнено в виде двух вертикальных, одинаковых по длине, параллельных ветвей кольцевого троса, опирающимися своими наружными сторонами ветвей на две горизонтальные пары направляющих блоков, разнесенных по высоте и расположенных в плоскости вертикальных ветвей, и размещенного между вертикальными, параллельными ветвями кольцевого троса, натяжного блока, своей канавкой под трос соприкасающейся с внутренними сторонами вертикальных ветвей троса, шарнирно закрепленного на вертикальной стойке, симметрично качающейся в плоскости вертикальных ветвей вокруг среднего своего положения при каждом реверсе, в цилиндрическом шарнире, симметрично расположенном между вертикальными ветвями троса, и при каждом реверсе в своем крайнем положении, отклоняющим только одну, идущую от привода, ветвь, а создающий одинаковые усилия натяжения только одной, идущей от привода ветви, при каждом реверсе груз, размещен выше цилиндрического шарнира, причем центры масс натяжного блока, груза, и вертикальной стойки размещены в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось цилиндрического шарнира вертикальной стойки, при ее среднем положении, и выше цилиндрического шарнира, а расстояние между внутренними сторонами вертикальных ветвей троса выполнено меньше диаметра канавки под трос натяжного блока.
Реверсивное устройство для тренировки воднолыжников может найти применение при тренировках и проведения соревнований воднолыжников во внесезонное время года в крытых бассейнах. Использование этого устройства помогает воднолыжникам поддерживать высокую спортивную форму круглый год.
Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:
на фиг. 1 - кинематическая схема устройства для тренировки воднолыжников,
на фиг. 2 - положение деталей натяжного устройства кольцевого буксировочного троса во время работы привода устройства,
на фиг. 3 - положение деталей натяжного устройства кольцевого буксировочного троса после реверса вращения привода устройства,
Реверсивное устройство для тренировки воднолыжников содержит кольцевой буксировочный трос 1, расположенный в вертикальной плоскости на опорах 2, 3 и в направляющих блоках 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Кольцевой буксировочный трос 1 имеет верхнюю ветвь 12 и нижнюю ветвь 13, к которой прикреплен буксировочный узел 14 с фалом 15 для воднолыжника. Механизм подачи кольцевого буксировочного троса 1 состоит из реверсируемого электродвигателя 16, связанного, например, клиноременной передачей 17 с ведущим валом 18, с жестко закрепленным на нем тормозным барабаном 19 и фрикционным элементом 20, редуктора 21, который передает одностороннее синхронное вращение на два параллельно в горизонтальной плоскости расположенных цилиндрических барабана 22 и 23, одинакового диаметра, с кольцевыми канавками 24, одинаковой глубины и с постоянным шагом между ними под трос 1. На фиг. 1 барабаны 22 и 23, для наглядности, изображены в вертикальной плоскости. Механизм подачи кольцевого буксировочного троса 1 снабжен контактным или бесконтактным датчиком угловых перемещений 25, контактирующим, например, с осью барабана 22 и связанным с электрической системой управления механизмом подачи буксировочного троса 1, (на схеме не показана), осуществляющей одновременное включение или выключение реверсируемого электродвигателя 16 и фрикционного элемента 20 тормозного барабана 19.
Натяжное приспособление кольцевого буксировочного троса 1 выполнено в виде двух вертикальных, одинаковых по длине параллельных ветвей 26, 27 кольцевого буксировочного троса 1, которые будут параллельными только при монтаже устройства, когда натяжной блок 28, груз 29 и вертикальная стойка 30 еще не установлены. Направляющие блоки 6, 8 и 7, 9, оси которых образуют две горизонтальные, параллельные пары 6, 7 и 8, 9 блоков, поддерживают и направляют параллельные ветви 26, 27 кольцевого буксировочного троса 1 с их наружных сторон.
Между параллельными ветвями 26, 27 кольцевого буксировочного троса 1 расположен натяжной блок 28 с грузом 29, которые размещены на вертикальной стойке 30, свободно качающейся в плоскости параллельных ветвей 26, 27 в цилиндрическом шарнире 31, симметрично расположенном между параллельными ветвями 26, 27 кольцевого буксировочного троса 1.
Устройство для буксировки снабжено дополнительным, поддерживающим буксировочный узел 14, неподвижным тросом 32, одним своим концом 33 закрепленным в опоре, а другим своим концом 34, соединенным через дополнительный блок 35 с натяжным приспособлением, выполненным в виде груза 36. Блок 37, шарнирно закрепленный на буксировочном узле 14, подвижно связан с неподвижным тросом 32. Буксировочный узел 14 поддерживается и перемещается по неподвижному тросу 32 с помощью блока 37, а с помощью блоков 38, 39 дополнительно поддерживается и перемещается по верхней ветви 12 кольцевого буксировочного троса 1. Для регулировки длины и усилия натяжения кольцевого буксировочного троса 1 применены, например, талрепы 40, 41, соединяющие концы нижней ветви 13 кольцевого буксировочного троса 1 с буксировочным узлом 14.
Реверсирование движения буксировочного узла 24 с фалом 15 для воднолыжника нужно для того, чтобы место финиша воднолыжника, после прохождения дистанции, превращать в место старта при прохождении дистанции в обратном направлении. Это позволяет увеличить время полноценной тренировки воднолыжников в два раза.
Реверсивное устройство для тренировки воднолыжников работает следующим образом. При его включении фрикционный элемент 20 освобождает тормозной барабан 19 и только после этого включается реверсивный двигатель 16 и через клиноременную передачу 17 начинает передавать вращение ведущему валу 18 редуктора 21. В редукторе 21 начинают синхронно и в одну сторону вращаться два приводных цилиндрических барабана 22, 23 одинакового диаметра, с кольцевыми канавками 24. Постоянный шаг между кольцевыми канавками 24 гарантирует одинаковый боковой зазор между соседними виткам троса 1, для устранения трения между боковыми поверхностями наматываемых на барабан соседних витков троса 1. Синхронное и одностороннее вращение барабанов 22, 23, размещенных в редукторе 21, нужно для постоянства их угловых скоростей. Одинаковый диаметр их цилиндрических поверхностей и одинаковые глубины канавок под трос 1, (если глубина измеряется от наружного диаметра барабана), как и одинаковый шаг между канавками 24 на этих барабанах нужен, для постоянства линейных скоростей всех участков троса 1, обхватывающего оба барабана, а горизонтальность расположения барабанов в пространстве упрощает конструкцию редуктора 21 и уменьшает количество плоскостей изгиба троса 1, а значит, и число направляющих блоков. Сдвиг канавок 24 под трос 1 вдоль оси одного барабана на полшага, относительно канавок второго барабана обеспечивает наименьший угол поперечного изгиба троса при переходе его с барабана 22 на барабан 23 и наоборот, т.е. углы поперечного изгиба троса при сматывании и наматывании его на барабаны 22, 23 становятся одинаковыми. Любая другая величина сдвига канавок 24 вдоль оси вращения барабана 22 относительно барабана 23, как и его отсутствие, вызовет возрастание угла поперечного изгиба троса при наматывании на один барабан и уменьшение его при сматывании с другого барабана, или наоборот. Известно, что уменьшение количества плоскостей изгиба троса 1, как и уменьшение углов его поперечного изгиба в любой плоскости увеличивает срок службы троса 1. Трех, четырех витков кольцевого буксировочного троса 1 на барабанах 22, 23 достаточно для того, чтобы при включении или выключении устройства, под действием инерции массы самого буксировочного троса 1 и массы присоединенного к нему буксировочного устройства 14 с воднолыжником, не было проскальзывания троса 1 по канавкам барабанов 22, 23, что сказывается на точности прохождения дистанции воднолыжником.
Проходимая воднолыжником дистанция выражается в суммарной величине угловых перемещений, (или оборотов, полных и неполных), барабанов 22, 23, что и показывает датчик угловых перемещений 25, связанный, например, с осью барабана 22. Зная длину троса 1, обхватывающего одну канавку на любом барабане, и число полных и неполных оборотов, например, барабана 22, т.е. сумму всех углов, которые совершил вращающийся барабан 22, получают суммарную длину троса 1, прошедшего через барабаны редуктора, т.е. дистанцию, которую пройдет воднолыжник, держась за фал 15 буксировочного узла 14, присоединенного к буксировочному тросу 1. Количество углов, отсчитанное датчиком 25, определяет длину дистанции, Изменение длины дистанции закладывается в электрическую систему управления устройством. После получения датчиком угловых перемещений 25, заданного числа угловых перемещений барабанов 22, 23, (т.е. пройденной дистанции), он подает сигнал на фрикционный элемент 20, который при помощи тормоза 19 останавливает вращение приводного вала 18 редуктора 21, и только после этого выключается реверсируемый электродвигатель 16.
Трос 1, выйдя из редуктора 21, с помощью блоков 10, 11 попадает в натяжное приспособление, состоящее из направляющих блоков 6, 7, 8, 9, натяжного блока 28, груза 29 и вертикальной стойки 30 с шарниром 31. После натяжного приспособления с помощью направляющих блоков 4, 5 буксировочный трос 1 делится на две горизонтально и параллельно расположенные ветви, верхнюю 12 и нижнюю 13. Горизонтальность расположения нижней ветви 13 троса обеспечивает горизонтальность перемещения буксировочного узла 14, а значит, и постоянство тянущего усилия на буксировочном узле 14 и фале 15. Параллельность ветвей 12, 13 нужна для уменьшения числа направляющих блоков и для унификации наружных диаметров направляющих блоков 4, 5.
Для уменьшения опускания буксировочного узла 14 от собственного веса и от усилий при буксировке за фал 15 воднолыжника, применен поддерживающий буксировочный узел 14 через блок 37, дополнительный трос 32, который меньше подвержен изгибу по сравнению с тросом 1 и может выполняться из более прочного материала и увеличенного диаметра, чем буксировочный трос 1. Трос 32, поддерживая узел 14, через блок 37, препятствует падению буксировочного узла 14 при обрыве буксировочного троса 1, повышая безопасность эксплуатации всего устройства. Кроме того, наличие дополнительного троса 32, как и размещенных на буксировочном узле 14 блока 37 и блоков 38, 39, опирающихся на верхнюю ветвь 12 троса 1, значительно повышает жесткость закрепления фала 15 на буксировочном узле 14 в вертикальных и горизонтальной плоскостях, что приближает тренировки воднолыжников в закрытом бассейне к их тренировкам на открытой воде, т.е. результативность тренировок повышается.
Натяжное приспособление для кольцевого буксировочного троса 1 на фиг. 1 изображено в положении монтажа, т.е. при среднем, вертикальном положении натяжного блока 28, груза 29 и вертикальной стойки 30, когда электродвигатель 16 не работает. Такое же положение займут эти детали и при включенном электродвигателе 16, в момент начала реверса его вращения, когда усилия натяжения ветвей 26, 27 троса 1 одинаковы. В таком положении натяжного блока 28, груза 29, вертикальной стойки 30, они представляют собой перевернутый физический маятник, находящийся в положении своего статического неустойчивого равновесия, т.е. центры масс блока 28, груза 29 и стойки 30 находятся в одной вертикальной плоскости, проходящей через горизонтальную ось цилиндрического шарнира 31, размещенного ниже их. Достаточно незначительного бокового усилия на этот маятник, чтобы вывести его из равновесия, и он качнется в сторону ветви 26 или 27. Ветви 26 и 27 троса 1 имеют первоначальный прогиб от своей параллельности из-за размещения между ними натяжного блока 28, своим диаметром большим, чем расстояние между параллельными ветвями 26, 27, (см. фиг. 1). При нагружении механизмом подачи троса 1, например, ветви 26, (см. фиг. 2), эта ветвь начнет выпрямляться на величину своего первоначального прогиба от блока 28 и начнет перемещать его вправо, выводя маятник, состоящий из натяжного блока 28, груза 29, вертикальной стойки 30, из равновесия.
Удлинение троса 1 за счет величины первоначального прогиба при выпрямлении ветви 26, пройдя через блоки 8, 10, барабаны 22, 23, блоки 11 и 9, тут же будет выбрано грузом 29 через блок 28. Стойка 30 тут же повернется в шарнире 31 еще на дополнительный угол вправо, еще дальше, (по сравнению с фиг. 1), удалившись от нагруженной ветви 26 троса 1. Таким образом, через груз 29, блок 28 будет натягивать только ненагруженную ветвь 27 троса 1 и при этом блок 28 не будет соприкасаться с нагруженной ветвью 26. Величина усилия, необходимого для прогиба ветви 27, зависит от масс блока 28 груза 29, стойки 30, от расстояния центров этих масс от оси шарнира 31 и от величины угла поворота стойки 30 в шарнире 31. Это расстояние устанавливается при монтаже и наладке буксировочного устройства с помощью талрепов 40, 41, размещенных на буксировочном узле 14, и регулируется ими в процессе эксплуатации, из-за вытягивания троса 1 в процессе его длительной работы. При реверсе вращения электродвигателя 16 в механизме подачи троса 1 ветвь 27 выпрямится, (см. фиг. 3), займет вертикальное положение и, перемещая блок 28 теперь уже влево, выйдет из контакта с ним, а блок 28, перемещаясь дальше влево, уже под действием собственной массы и масс груза 29 и стойки 30 будет натягивать теперь уже ненагруженную ветвь 26.
При каждом реверсе вращения электродвигателя 16 маятник, состоящий из блока 28, и груза 29, размещенных на вертикальной стойке 30, будет качаться в цилиндрическом шарнире 31 вправо-влево, отходя от выпрямляющихся от тянущей нагрузки вращающихся барабанов 22, 23 привода ветвей 26 или 27 троса 1, увеличивая при этом прогиб, а значит и натяжение только ненагруженной в данный момент ветви 27 или 26.
Расположение осей пар блоков 6, 7 и 8, 9 параллельно и горизонтально, а осей пар блоков 6, 8 и 7, 9 параллельно и вертикально, как и размещение цилиндрического шарнира 31 симметрично между параллельными ветвями 26 и 27 обеспечивает равенство углов качания вправо-влево вертикальной стойки 30 при реверсе, а значит и постоянство усилия натяжения через блок 28 и груз 29 только ненагруженных ветвей то 26, то 27 троса 1.
При расположении параллельных ветвей 26, 27 не вертикально, а с наклоном в любую сторону придется учитывать и дополнительно компенсировать массу самих ветвей, натяжного блока 28 и стойки 31, что усложнит конструкцию.
Параллельность ветвей 26, 27, как и расположение натяжного блока 28 по высоте на половине расстояния между парами блоков 6, 7 и 8, 9, обеспечивает равенство углов изгиба троса 1 при подходе отрезка ненагруженной ветви 26 или 27 к блоку 28 и при отходе от него.
При монтаже устройства максимальный прогиб ненагруженной ветви троса, т.е. увеличение длины ненагруженной ветви троса относительно его нагруженной ветви в механизме натяжения троса, пересчитывается на угол поворота тянущих барабанов. Этот угол поворота тянущих барабанов должен быть меньше зоны угловой нечувствительности датчика угловых перемещений 25.
Можно, вместо одного натяжного блока, в натяжном приспособлении для кольцевого буксировочного троса, использовать два натяжных блока, расположенных на штанге, закрепленной перпендикулярно вертикальной качающейся в шарнире стойке, и симметрично ей, контактирующих с наружными сторонами вертикальных ветвей троса. При такой конструкции направляющие блоки 6, 7, 8, 9 должны размещаться между вертикальными ветвями троса и контактировать с их внутренними сторонами. Расстояние между вертикальными ветвями троса должно быть больше расстояния между канавками под трос двух натяжных блоков в месте их контактов с ветвями троса. Такая конструкция позволит унифицировать два натяжных блока с направляющими блоками 6, 7, 8, 9, но будет более объемна и тяжелее, чем конструкция натяжного приспособления для кольцевого буксировочного троса, приведенная на фиг. 1, 2, 3. Применение подвесного металлического монорельса вместо троса 32, блока 35, груза 36 потребует капитальной перепланировки здания бассейна.
Заявляемое устройство устраняет проскальзывание кольцевого буксировочного троса в механизме его подачи за счет многократного обхватывания им двух тянущих барабанов, что повышает точность прохождения дистанции. Чего нет у прототипа. Натяжение блоком с грузом в натяжном приспособлении для троса только неработающей ветви кольцевого буксировочного троса, даже при его реверсе направления движения, т.е. работающая ветвь никогда грузом не натягивается, как в прототипе, уменьшает расход потребной мощности для электродвигателя, уменьшает вытяжение троса, чем увеличивает время его службы. Чего нет у прототипа. Наличие дополнительного поддерживающего буксировочный узел троса повышает безопасность эксплуатации устройства. Чего нет у прототипа. Повышение жесткости в вертикальных и горизонтальной плоскостях закрепления фала на буксировочном узле, за счет дополнительного поддерживающего буксировочный узел троса, приближает тренировки воднолыжников в закрытом бассейне к тренировкам их на открытой воде. Чего нет у прототипа.
Реверсивное устройство для тренировки воднолыжников может найти применение при тренировках и проведения соревнований воднолыжников во внесезонное время года в крытых бассейнах. Использование этого устройства помогает воднолыжникам поддерживать высокую спортивную форму круглый год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНЫХ ПЕРЕДАЧ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2012 |
|
RU2517273C2 |
Устройство для тренировки воднолыжников | 1981 |
|
SU1029970A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
ВОДНОЛЫЖНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2008 |
|
RU2469891C2 |
Устройство для тренировки воднолыжников | 1988 |
|
SU1567227A1 |
Тренажер для воднолыжников-прыгунов с трамплина | 1981 |
|
SU1050722A1 |
Подводная дорога для буксировки воднолыжников | 1981 |
|
SU1029968A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2778952C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ | 1991 |
|
RU2011583C1 |
РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ | 2011 |
|
RU2467276C1 |
Заявляемое изобретение относится к спорту, в частности к реверсивным устройствам для тренировки воднолыжников, содержащим привод, буксировочный трос с буксировочным узлом для воднолыжника и с механизмом натяжения этого буксировочного троса, при этом данное устройство содержит дополнительный неподвижный трос, который поддерживает буксировочный узел на всей длине перемещений последнего, в приводе использованы два ведущих барабана, синхронно вращающихся в одну сторону, с несколькими витками буксировочного троса, переходящими с одного барабана на другой, а в приспособлении для натяжения буксировочного троса усилие натяжения троса при каждом реверсе приходится только на одну ненагруженную ветвь буксировочного троса. Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности при эксплуатации устройства, повышение точности прохождения дистанции воднолыжником, увеличение срока службы буксировочного троса, уменьшение потребляемой мощности электродвигателя привода устройства и повышение результативности тренировок воднолыжников во внесезонное время года. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Реверсивное устройство для тренировки воднолыжников, состоящее из замкнутой трособлочной системы, расположенной в вертикальной плоскости, с опорами, с кольцевым буксировочным тросом в направляющих блоках, со своими верхней и нижней ветвями и с размещенным на нижней ветви буксировочного троса буксировочным узлом с фалом, механизма подачи буксировочного троса с реверсивным приводом, перемещаемым под действием груза с блоком натяжным приспособлением для троса, и направляющих блоков, отличающееся тем, что оно снабжено, в плоскости верхней и нижней ветвей кольцевого буксировочного троса расположенным и параллельно им размещенным над кольцевым буксировочным тросом, поддерживающим буксировочный узел, дополнительным неподвижным тросом, одним своим концом закрепленным в опоре, а другим своим концом соединенным через дополнительный направляющий блок с натяжным приспособлением, выполненным в виде груза, а буксировочный узел подвижно связан посредством размещенного на нем блока с дополнительным неподвижным тросом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подачи буксировочного троса выполнен из горизонтально и параллельно расположенных одинакового диаметра двух цилиндрических барабанов с наружными кольцевыми канавками под трос, одинаковой глубины и с постоянным шагом между ними, синхронно вращающихся в одном направлении от привода, а буксировочный трос, подходя к одному барабану и отходя от второго, каждый раз эллипсообразно обхватывает оба барабана, причем канавки под трос одного барабана сдвинуты вдоль его оси на полшага относительно канавок второго барабана.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что натяжное приспособление кольцевого буксировочного троса выполнено в виде двух вертикальных одинаковых по длине параллельных ветвей кольцевого троса, опирающихся своими наружными сторонами на две горизонтальные пары направляющих блоков, разнесенных по высоте и расположенных в плоскости вертикальных ветвей, и размещенного между вертикальными параллельными ветвями кольцевого троса натяжного блока, своей канавкой под трос соприкасающегося с внутренними сторонами вертикальных ветвей троса, шарнирно закрепленного на вертикальной стойке, симметрично качающейся в плоскости вертикальных ветвей вокруг среднего своего положения при каждом реверсе, в цилиндрическом шарнире, симметрично расположенном между вертикальными ветвями троса, и при каждом реверсе в своем крайнем положении, отклоняющем только одну идущую от привода ветвь, а создающий одинаковые усилия натяжения только одной идущей от привода ветви при каждом реверсе груз размещен выше цилиндрического шарнира, причем центры масс натяжного блока, груза и вертикальной стойки размещены в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось цилиндрического шарнира вертикальной стойки при ее среднем положении и выше цилиндрического шарнира, а расстояние между внутренними сторонами вертикальных ветвей троса выполнено меньше диаметра канавки под трос натяжного блока.
RU 2058172 C1, 20.04.1996 | |||
Устройство для тренировки воднолыжников | 1981 |
|
SU1029970A1 |
Воднолыжный электробуксировщик | 1989 |
|
SU1611207A3 |
US 3052470 A, 04.09.1962 | |||
US 9637139 B2,12.05.2015. |
Авторы
Даты
2018-04-19—Публикация
2017-01-13—Подача