Сборно-разборная автодорога Советский патент 1983 года по МПК E01C9/02 

Описание патента на изобретение SU1030566A1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использованб при строительстведорог в сложных грунтово-геологических условиях.

На фиг. 1 изображена дорога, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - плсйцадка для разъезда автомобилей; на фиг. 6 ,сечение В-В на фиг. 5;.на фиг. 7 стыковое соединение труб, общий . вид; на фиг. 8 - то же, вид в плане; на фиг. 9 - узел соединения труб для компенсации температурных деформаций,. на фиг. 10 - узел соединения труб для повьшения их несущей .способности, на фиг.11 - телескопическая муфта, разрез; на фиг. 12 вид Г на фиг. 11.

Автодорога содержит составные из секций опорные трубы 1 большого диа00 о метра 500-1200 мм, на которых закреплены направляющие полки 2 с отогнутыСПми бортами на приваренных к трубе

О) кронштейнах 3. 05

Трубы связаны поперечньлии стяжками 4. Концы секций труб 1 герметически заварены фланцами 5, с помощью которьгх они стыкуются и скрепляются болтами вместе с поперечной стяжкой.

Ширина направляющи/, полок 2 выбирается с учетом того, что могли по ним двигаться автомобили 6 (и другой транспорт) с различной колеей. Высота отогнутых бортов направляющих полок выбира ется из расчета того, чтобы колеса автомобиля не могли на .большой скорЬсти сойти с дороги. В ения трения колес бокоцелях исключ поверхностями, борта направляю отогнуты под небольшим щих полок вертикали. углом к Движение автомобиля по. направляю щим полкам дрроги осуществляется в Для осзга1ествлени одном направлении д|вижения на дороге через встречного определенные промежутки, например 15-20 км, выполняются площадки 7 При увеличении интендля разъезда на трассе дорога сивности двухколейной. В может выполняться этом спучае вместо разъемных ,площа- док выполняются переходные для раз2хода автомобиля на дру ворога и пер гую колею (н е показаны). компе асации температурных де формаций 1 в местах установтруЗыки фланцев 5 имеется зазор а, величина которогЬ фиксируется с помощью эК планок 8 с изгибом 9 соединительн болтами 10 к накла которые крепятся кам. 1 1 , при|вареннь№1 с секциям труб . Компенсац|ия температурных изменений длины груб может- также осущес упругих прокладок 1 вляться за например, из прорезиненного корда, между фланцами 5 и установленные стяжками 4, прокладка- поперечными ми 13, под грловками и гайками болтов 14. Для несущей способноувеличенияопорные трубы 1 могу сти автодороги листами 15 (фиг. 10), чт обшиваться опору (пересоздает допо|пнительную понку) Направляющие полки 2 также им величиною а, при этом стыют зазор могут быть смещены по ки их концов стыкам труб для обеспеотношению к С5;и конструкции. В этом ченйя жестко направляющей полки, ко случае конец торая установлена и закреплена на пре секцни, на последующей секдыдущейдля обеспечения ции не закрепляется свобрдного смещения при температурдлины опорных труб. ном изменении Кроме для устранения темпе дефЬрмаций концы труб 1 со ратурных -помощи телескопической диняются при компенсацион|ной муфты 16, которая свободно одевается на одну из секций трубы и закрепляется на ней о sieroo6pa3Ho планками 1 7 изогнутыми Один ее конец приваривается к секции трубы, другой - к муфте. Другая секция трубы своим концом вставляется в муфту до упора в стойку 18 и закрепляется, например, болтами через выступ I9 на муфте и стойку 18. Изогнутые планки и стойки привариваются с таким расчетом, чтобы обеспечить стык трубы с определенным зазором а. Компенсация изменения труб осуществляется за счет изгиба изогнутых планок и свободного перемещения муфты. Применение изогнутых планок обеспечиват ровный стык опорных труб,т.е. направляющие полки 2 устанавливаются непосредственно на трубы в местах стыков. Применение компенсационных муфт создает стык неровный, с возвышением, т.е. направляющая полка 2 в месте стыка должна выгибаться вверх или отдельным отрезком укладываться на-муфту, что создает некоторое возвьш1ение в местах стыка опорных труб. В то же время муфты обеспечивают наиболее жесткое прочное соединение и удобную сборку (стыковку) секций автодороги, что очень важно при -монтаже ее в заболоченных местах. Выполнение автодороги из труб большого диаметра исключает ее потопляемость (засасывание) в болотистых и вязких местах, обеспечивает ей опору, а направляющие полки с отогнутыми бортами позволяют выполнять ее с минимальной шириной, исключают схождение автомобиля с дороги, улучшают условия вождения транспорта и повышают надежность всей конструкции. Формула изобретения Сборно-разборная автодорога, включающая несущие элементы в виде параллельно расположенных, соединенных стяжками труб, каждая из которых выпф1нена по длине составной не объединенных между собой герметически закрытых по торцам секций, и прикрепленную к трубам проезжую часть, о тл и чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, .исключения температурных деформаций и повышения надежности, проезжая часть выполнена в виде размещенных На расстоянии одна от другой полок, каждая -из которых установлена на соответствующей трубе, а секции труб в местах стыков размещены с зазорами и снабжены размещенными в зазорах телескопиче: 51030566 6

скими муфтами, прикрепленными одним ко, а другим к смежной секции концом к соответствующей секции жест-. подвижно с помощью изогнутой планки.

Похожие патенты SU1030566A1

название год авторы номер документа
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2004
  • Астров Вадим Александрович
  • Никольский Андрей Игоревич
  • Ефремов Сергей Анатольевич
  • Полосин Виктор Николаевич
  • Кирсанов Александр Тихонович
  • Новикова Мария Александровна
RU2278199C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗЗАЗОРНОЙ АВТОКОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (ОСНОВАНИЙ) АВТОДОРОГ 2010
  • Вострецов Иван Федорович
  • Вострецов Федор Иванович
RU2463404C2
УСТРОЙСТВО БЕЗЗАЗОРНОЙ АВТОКОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ОСНОВАНИЙ (ПОКРЫТИЙ) АВТОДОРОГ 2013
  • Вострецов Федор Иванович
  • Вострецов Иван Федорович
RU2534277C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО КАБЕЛЯ К НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫМ ТРУБАМ 2003
  • Ищеряков С.Ф.
RU2263759C2
ОГРАЖДЕНИЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2015
  • Бурденков Сергей Владимирович
  • Вовчина Петр Игоревич
  • Маслаков Олег Вячеславович
RU2595121C1
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ 2007
  • Костин Андрей Борисович
RU2348538C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Черноземов Анатолий Андреевич
RU2021938C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОЛОС 2011
  • Мартынов Александр Александрович
  • Лобов Олег Иванович
RU2485240C2
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ 2018
  • Назаров Сергей Евгеньевич
  • Сычёв Илья Владимирович
RU2684541C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ ФАСАДА ЗДАНИЯ 2006
  • Ежов Вадим Анатольевич
  • Разуваев Виктор Алексеевич
  • Чуйкин Вадим Николаевич
  • Эмухвари Григорий Николаевич
RU2312190C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 566 A1

Реферат патента 1983 года Сборно-разборная автодорога

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве дороги в сложных грунтово-геологических условиях. Целью изобретения явВСЕССШЗ 1ДН , ПАТЕНТА Т.. E.ib;vK; :,. .А ляется упрощение конструкции, исключение температурньрс деформаций и повьшение надежности. Автодорога содержит составные из секций опорные трубы 1, на которых закреплены направляющие прлки 2с отогнутыми бортами для предотвращения съезда автомобиля 6. Концы секций труб герметически заварены фланцами, при помощи которых они стыкуются и скреплены с поперечной стяжкой 4. Для компенсации температурных деформаций трубы в местах установки фланцев имеется фиксируемый зазор. Для устранения температурных деформаций концы труб с соединяются телескопической компен® сационной муфтой, которая одета на 1(0 .одну из секций трубы. 12 ил.

Формула изобретения SU 1 030 566 A1

Фиг2

ВидА . 5

Г /

/1

б фиг.З

1

f

u

в

Фигв

I 030566

/4. 5 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030566A1

Инструкция по строительству временных дорог для трубопроводного строительства в сложных условиях
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 030 566 A1

Авторы

Мартынов Илья Николаевич

Мартынов Владимир Ильич

Мартынова Светлана Николаевна

Даты

1983-07-23Публикация

1980-10-20Подача