Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использованб при строительстведорог в сложных грунтово-геологических условиях.
На фиг. 1 изображена дорога, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - плсйцадка для разъезда автомобилей; на фиг. 6 ,сечение В-В на фиг. 5;.на фиг. 7 стыковое соединение труб, общий . вид; на фиг. 8 - то же, вид в плане; на фиг. 9 - узел соединения труб для компенсации температурных деформаций,. на фиг. 10 - узел соединения труб для повьшения их несущей .способности, на фиг.11 - телескопическая муфта, разрез; на фиг. 12 вид Г на фиг. 11.
Автодорога содержит составные из секций опорные трубы 1 большого диа00 о метра 500-1200 мм, на которых закреплены направляющие полки 2 с отогнутыСПми бортами на приваренных к трубе
О) кронштейнах 3. 05
Трубы связаны поперечньлии стяжками 4. Концы секций труб 1 герметически заварены фланцами 5, с помощью которьгх они стыкуются и скрепляются болтами вместе с поперечной стяжкой.
Ширина направляющи/, полок 2 выбирается с учетом того, что могли по ним двигаться автомобили 6 (и другой транспорт) с различной колеей. Высота отогнутых бортов направляющих полок выбира ется из расчета того, чтобы колеса автомобиля не могли на .большой скорЬсти сойти с дороги. В ения трения колес бокоцелях исключ поверхностями, борта направляю отогнуты под небольшим щих полок вертикали. углом к Движение автомобиля по. направляю щим полкам дрроги осуществляется в Для осзга1ествлени одном направлении д|вижения на дороге через встречного определенные промежутки, например 15-20 км, выполняются площадки 7 При увеличении интендля разъезда на трассе дорога сивности двухколейной. В может выполняться этом спучае вместо разъемных ,площа- док выполняются переходные для раз2хода автомобиля на дру ворога и пер гую колею (н е показаны). компе асации температурных де формаций 1 в местах установтруЗыки фланцев 5 имеется зазор а, величина которогЬ фиксируется с помощью эК планок 8 с изгибом 9 соединительн болтами 10 к накла которые крепятся кам. 1 1 , при|вареннь№1 с секциям труб . Компенсац|ия температурных изменений длины груб может- также осущес упругих прокладок 1 вляться за например, из прорезиненного корда, между фланцами 5 и установленные стяжками 4, прокладка- поперечными ми 13, под грловками и гайками болтов 14. Для несущей способноувеличенияопорные трубы 1 могу сти автодороги листами 15 (фиг. 10), чт обшиваться опору (пересоздает допо|пнительную понку) Направляющие полки 2 также им величиною а, при этом стыют зазор могут быть смещены по ки их концов стыкам труб для обеспеотношению к С5;и конструкции. В этом ченйя жестко направляющей полки, ко случае конец торая установлена и закреплена на пре секцни, на последующей секдыдущейдля обеспечения ции не закрепляется свобрдного смещения при температурдлины опорных труб. ном изменении Кроме для устранения темпе дефЬрмаций концы труб 1 со ратурных -помощи телескопической диняются при компенсацион|ной муфты 16, которая свободно одевается на одну из секций трубы и закрепляется на ней о sieroo6pa3Ho планками 1 7 изогнутыми Один ее конец приваривается к секции трубы, другой - к муфте. Другая секция трубы своим концом вставляется в муфту до упора в стойку 18 и закрепляется, например, болтами через выступ I9 на муфте и стойку 18. Изогнутые планки и стойки привариваются с таким расчетом, чтобы обеспечить стык трубы с определенным зазором а. Компенсация изменения труб осуществляется за счет изгиба изогнутых планок и свободного перемещения муфты. Применение изогнутых планок обеспечиват ровный стык опорных труб,т.е. направляющие полки 2 устанавливаются непосредственно на трубы в местах стыков. Применение компенсационных муфт создает стык неровный, с возвышением, т.е. направляющая полка 2 в месте стыка должна выгибаться вверх или отдельным отрезком укладываться на-муфту, что создает некоторое возвьш1ение в местах стыка опорных труб. В то же время муфты обеспечивают наиболее жесткое прочное соединение и удобную сборку (стыковку) секций автодороги, что очень важно при -монтаже ее в заболоченных местах. Выполнение автодороги из труб большого диаметра исключает ее потопляемость (засасывание) в болотистых и вязких местах, обеспечивает ей опору, а направляющие полки с отогнутыми бортами позволяют выполнять ее с минимальной шириной, исключают схождение автомобиля с дороги, улучшают условия вождения транспорта и повышают надежность всей конструкции. Формула изобретения Сборно-разборная автодорога, включающая несущие элементы в виде параллельно расположенных, соединенных стяжками труб, каждая из которых выпф1нена по длине составной не объединенных между собой герметически закрытых по торцам секций, и прикрепленную к трубам проезжую часть, о тл и чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, .исключения температурных деформаций и повышения надежности, проезжая часть выполнена в виде размещенных На расстоянии одна от другой полок, каждая -из которых установлена на соответствующей трубе, а секции труб в местах стыков размещены с зазорами и снабжены размещенными в зазорах телескопиче: 51030566 6
скими муфтами, прикрепленными одним ко, а другим к смежной секции концом к соответствующей секции жест-. подвижно с помощью изогнутой планки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ | 2004 |
|
RU2278199C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗЗАЗОРНОЙ АВТОКОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (ОСНОВАНИЙ) АВТОДОРОГ | 2010 |
|
RU2463404C2 |
УСТРОЙСТВО БЕЗЗАЗОРНОЙ АВТОКОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ОСНОВАНИЙ (ПОКРЫТИЙ) АВТОДОРОГ | 2013 |
|
RU2534277C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО КАБЕЛЯ К НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫМ ТРУБАМ | 2003 |
|
RU2263759C2 |
ОГРАЖДЕНИЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ | 2015 |
|
RU2595121C1 |
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2021938C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОЛОС | 2011 |
|
RU2485240C2 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ | 2018 |
|
RU2684541C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ ФАСАДА ЗДАНИЯ | 2006 |
|
RU2312190C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве дороги в сложных грунтово-геологических условиях. Целью изобретения явВСЕССШЗ 1ДН , ПАТЕНТА Т.. E.ib;vK; :,. .А ляется упрощение конструкции, исключение температурньрс деформаций и повьшение надежности. Автодорога содержит составные из секций опорные трубы 1, на которых закреплены направляющие прлки 2с отогнутыми бортами для предотвращения съезда автомобиля 6. Концы секций труб герметически заварены фланцами, при помощи которых они стыкуются и скреплены с поперечной стяжкой 4. Для компенсации температурных деформаций трубы в местах установки фланцев имеется фиксируемый зазор. Для устранения температурных деформаций концы труб с соединяются телескопической компен® сационной муфтой, которая одета на 1(0 .одну из секций трубы. 12 ил.
Фиг2
ВидА . 5
Г /
/1
б фиг.З
1
f
u
в
Фигв
I 030566
/4. 5 4
Инструкция по строительству временных дорог для трубопроводного строительства в сложных условиях | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1980-10-20—Подача