О
м
о
ел
DO Изобретение относится к испытанйЯ1у. и диагностике двигателей с впрыс ком топлива, преимущественно дизелей. Известны устройства для измерения фазовых параметров процесса топли воотлачй в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчик положения маховика, датчик давления топли ва, формирователи, электронно-цифро вой счетчик; блок управления счетчиком, генератор счетных импульсов схемусравнения кодов и интегрирующее звено, причем датчики со своими формирователями подключены параллельно к блоку управления счет чиком выходы которого связаны параллельно с электронно-цифровым счетчиком и первым входом схемы сравнения.кодов, один выход кото|РОЙ соединен с входом блока управле ния, а другой соединен через интегрирующее звено с генератором, выЗсод которого связан со вторым входом схемы сравнения кодов .- . Недостатком известных устройств является недостаточная глубина диаг ностирования, заключающаяся в возможности измерения угла опережения впрыска только по первой форсунке для двигателей с ограниченным досту пом к коленчатому валу. Для этого используется в картере резьбовое от верстие фиксатора первого цилиндра. Для увеличения глубины диагностирования необходимо Измерять угол опережения каждого цилиндра, что можно осуществлять только при помощи устройства, генерирующего метки верхней мертвой точки (ВМТ) по всем цилиндрам. . Целью изобретения является расширение диапазона диагностирования Поставленная цель достигается тем что в устройство для измерения фазо вых параметров процесса топливоподачи в двигатель внутреннего сгор ния, содержащее датчик положения маховика, датчик давления топлива, формирователи, электронно-цифровой счетчик, блок управления счетчиком, генератор счетных импульсов, . схему сравнения кодов и интегрирующее звено, причем датчики со своими формирователями подключены парал лельно к блоку управления счетчиком, выходы которого связаны параллельно с электронно-цифровым счетчиком и первым входом схемы сра нения кодов, один выход Которой сое динен с входом блока управления, а другой соединен через интегрИрующее звено с генератором, выход которого связан с вторым входом схемы сравнения кодов, дополнительно вне дан счетчик-делитель частоты, подключенный через вход установки в ноль к выходу формирователя да чика положения маховика через счет ный вход - к выходу генератора, а через выход - к входу блока управления. На чертеже приведена блок-схема рредлагаемогр устройства. Устройство содержит датчик 1 положения маховика, формирователь 2датчика положения маховика, счетчик-делитель 3 частоты, блок 4 управления счетчиком, схему 5 сравнения кодов, интегрирующее звено б, генератор 7 счетных импульсов, датчик 8 давления, формирователь 9 датчика давления, электронно-цифровой счетчик 10. Датчик 1 Положения маховика соединен через формирователь 2 со счетчикомг-делитёлем 3 час тоты, выход которого соединен с входом блока 4 управления счетчиком, другой вход блока 4 непосредственно соединен с выходом формирователя 2, один выход блока 4 управления счетчиком соединен с первым входом схемы сравнения кодов 5, а другой с электронно-цифровым счетчиком 10. Схема 5 сравнения кодов -одним выходом соединена со входом блока 4 управления счетчиком, а друРИМ - через интегрирующее звено б с генератором 7 счетньйх импульсов, ВЕОход которого подклю ен ко второму входу схемы 5 сравнения кодов, к входу блока 4 управления счетчиком и к счетчику-делителю 3 частоты. Датчик давления соединен через формирователь 9 с входом блока 4 управления счетчиком. Устройство работает следующим образом. Датчик 1 генерирует электрический импульс, соответствукйций верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра котоЕ 1й Поступает на формирователь 2, нормирукяций этот имПульс по амплитуде фронтам и длительности. С выхода формирователя 2 импульс поступает на вход блока 4 управления счетчиком на установочный вход счетчика-делителя , 3 частоты, устанавт ливая последний в нулевое состояние. На счетный вход счетчика-делителя 3частоты поступают импульсы с генератора 7 импульсов. После прохождения каждых 3010 ( где k « 0,1,2...) импульсов счетчикделитель 3 чаЬтогш выдает импульс сброса, который поступает на второй вход блока 4 управления, счетчиком. На третий вход блока поступает сигнал с выхода формирователя 9, формйруквдего стандартный сигнал из сигнала датчика .8 давления, на четвертый вход поступает сигнал разрешения с выхода схемы 5 сравнения кодов, а на пятый вход сигнал .с выхода генератора 7. На выходе блока 4 будет пачка илшульсов.
31030573.Л
количество которых равно значению1,2,...) импульсов угловых меток,
угла опережения подачи топлива вЗначение k определяет точнЬсть, с коугловых, метках.торой необходимо контролировать
Для получения значения угла опере-угол,
жения подачи топлива в гррдусах гене-- Предлагаемое устройство позволяет
ратор 7 вырабатывает за. один оборот5 аналогичным образом измерять и дликоленчатого вала 360 10(где k - О,тельность подачи топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство измерения угла опереженияпОдАчи ТОплиВА B дВигАТЕль ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU840686A1 |
Устройство для контроля угла опережения подачи топлива в дизель | 1984 |
|
SU1161717A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1101707A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629589A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
СПОСОБ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2320887C2 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля | 1982 |
|
SU1079875A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2070316C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2003 |
|
RU2241138C2 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280177A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ФАЗОВЬК ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕЙНЕГО СГОРАНИЯ/ содержащее датчик положения маховика, датчик правления топлива формирователи, электронно-цифровой счет йк, блок управления счетчиком, генератор счётных импульсов, схему сравнения кодов и интегрирующее i звено, причем датчики со своими .й1рователя ди подклйчейы параллельно к блоку управления счетчиком, 6ыходы которого свяэаны параллельно с электронно-цифровым счетчиком и первым вхрдрм cjteb&i сравнения кодов , один выход которой соединен с входом блока управления, а другой соединен через интегрирующее зв,ено с генератором, выход которого связан с вторым входом схемы сравнения кодов, о т л и ч ающе е ся тем, что, с целью расширения диапазона диагностирования, в устройство введе счётчик-делитель частоты, подключенный через вход установки в ноль к ВЫХОДУ фор1мироватбля датчика положения маховика, через счетный вход - к выходу генератора, а (Л через выход - к входу блока управления,. С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельстйо СССР | |||
Способ изготовления эластичного алюминиевого экрана | 1924 |
|
SU840A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
i |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-12-28—Подача