Направляющая скольжения Советский патент 1983 года по МПК F16C29/02 

Описание патента на изобретение SU1030589A1

Изобретение относится к машиностро нию и предназначено преимуществелшо для телескопических стрел кранов, направляющими поверхностями которых являются горизонтальные полки секций телескопических стрел, сваренных либо из листового, либо из профильного проката. Известна конструкция накладных направляющих скольжения станков, вьшолненная в виде лент из точной стальной лоднокаганной пружинной закаленной ленг Лента установлена с предварительным натягом (крепление на концах) на направляющих. Натянутая лента прикреплена дополнительно по всей длине направляющих планками или приклеена под большим давлением, причем несущая средняя част ленты не приклеена (1 . Недостатком данной конструкции является то, что в процессе работы уЗла трения не устраняется волнообразное поднятие ленты перед движущимся ползу ном н не обеспечивается поднастройка натяжения ленты в случае ее растяжения. Кроме того, дополнительные технологические трудности составляют приклеивание лентаы либо дополнительное крепление планками по всей длине ленты к направл5иощим скольжения, Все это приводит к снижению надежности и долговечности узла трения. Наиболее близкой по технической сущ ности к предлагаемой является накладна направляющая, вьшолненная в виде точно стальной пружинной ленты, установленна на станине станка с предварительным на тягом, осуществляемым натяжным устройством 2 J . Недостатком известной конструкции является невозможность компенсации ра тяжения ленты в процессе работы. Целью изобретения является повышение надежности за счет автоматической компенсации растяжения ленты.. Поставленная цель достигается тем, что направляющая скольжения, состояща из основания и установленной на нем ан фрикционной ленты, снабжена натяжным устройством, вьшолненным в виде двух установленных на основании взаимосвязанных храповых реек, на одном конце нижней из которых закреплен конец лен ты, а другой конец нижней рейки связан с торцом -верхней рейки через пружину н регулировочный винт, верхняя рейка закреплена на основании подпружиненныМИ болтами, проходящими через отверстия, выполненные в нижней рейке. Такая конструкция направляющей скольжения обеспечивает автоматическое устранение образующегося перед движущимся ползуном волнообразного подъема ленты н обеспечивает поднастройку пружины натяжения в случае растяжения ленты, что приводит к повьпиению износостойкое ти узла трения и повьщ1ению его надежности и долговечности. На фиг. 1 представлена направяляющая сколь кения, о&яий вид; на фиг. 2 to же, вид сверз у. Направляющая состоит из основания 1, прикрепленной к нему одним концом антифрикционной ленты 2 и натяжного устройства, установленного на основании и связанного со свободным концом ленты с помощью болтов 3. Натяжное устройство представляет две установленные на основании взаимосвязанные храповые -рейки 4 и 5, нижняя из которых 4 установлена с возможностью перемещения вдоль направляющей, а верхняя 5 установлена на нижней 4 и свя зана с ней рружшюй 6 и регулировочным винтом 7. Через отверстия 8, въшолненные в рейках и основаниях, пропущены подпружи ненные болты 9. Лента закреплена на концах направляющей с предварительным натяжением, необходимьш для предотвращения бокового схода ленты с направляющей .основания, В процессе движения ползуна 10 по ленте возможно волнообразное поднятие лентъ перёд движущимся ползуном в виду того, что лента по всей длине дополнительно не закреплена, а также вследствие возможного прогиба секции телескопической стрелы крана, Горизонтальная полка которой является направляющей-основанием. ; . .. Пружина натяжения 6 в атом случае . будет подтягивать подвижную пластину крепления вместе с прикрепленной к ней лентой в направлении движения ползуна, тем самым автоматически устраняя образующийся перед движущимся ползуном волнообразный подъем ленты,приводящий к усталостньш явлениям в ленте и интенсивному ее изнйсу. В случае растяжения ленты возможна поднастройка пружины с помощью регулировочного болта. Предлагаемая Конструкция направляющей скольжения повышает надежность, и долговечность направляющих скольжения телескопических стрел кранов.

Фт.2

Похожие патенты SU1030589A1

название год авторы номер документа
Опорное устройство секций телескопической стрелы крана 1986
  • Донченко Михаил Григорьевич
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дымов Николай Владимирович
  • Сеин Николай Иванович
  • Борзилов Виктор Алексеевич
  • Глушков Николай Антонович
  • Махнач Александр Васильевич
SU1368253A2
Стрела скребкового конвейера 1982
  • Воробьев Любомир Артемович
  • Наместников Александр Иванович
  • Денисов Герман Дмитриевич
  • Титов Константин Иванович
  • Хадорик Василий Яковлевич
  • Брауман Серго Михайлович
SU1027110A1
Опорное устройство секций телескопической стрелы крана 1982
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дымов Николай Владимирович
  • Сеин Николай Иванович
SU1158484A1
СПОРТИВНО-ОХОТНИЧИЙ ЛУК 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Болштянский Максим Александрович
  • Болштянский Алексей Александрович
  • Болштянский Павел Александрович
RU2616772C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ 2008
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2509934C2
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
  • Тельнов А.Ф.
RU2139182C1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Роот В.Г.
  • Поляков В.К.
  • Руднев А.В.
  • Шим В.В.
RU2109670C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Опорное устройство секций телескопической стрелы крана 1988
  • Дымов Николай Владимирович
  • Донченко Михаил Григорьевич
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Лукашов Виталий Владимирович
  • Сеин Николай Иванович
  • Глушков Николай Антонович
  • Махнач Александр Васильевич
SU1606440A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 589 A1

Реферат патента 1983 года Направляющая скольжения

НАПРАВЛЯЮЩАЯ СКОЛЬЖЕНИЯ, состоящая из основания и установленной на нем антифрикционной ленты, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности за счет автоматической компенсации растяжения ленты, она снабжена натяжным устройством, вьшолненным в виде двух установленных на основании взаимосвязанных храповых реек, на одном конце нижней из них закреплен конец ленты, а Другой конец нижней рейки связан с торцом верзсней рейки через пружину и регулировочный винт, верхняя рейка закреплена на основании подпружиненными болтами1 проходящими через отверстия, вьшолненные в нижней рейке. СО ел 00 ;О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030589A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Детали и механизмы металлорежущих станков
Под ред
Решетрва
Т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кузнечный горн 1921
  • Базаров В.И.
SU215A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Выбор конструкций, материалов и методов упрочнения накладных стальных и чугунных направлшощих скольжения
Рекомендации ЭНИМС, М., 1975 (прототип).

SU 1 030 589 A1

Авторы

Шаповалов Владимир Владимирович

Сеин Николай Иванович

Дымов Николай Владимирович

Даты

1983-07-23Публикация

1981-03-20Подача