Изобретение относится к машиностро нию и предназначено преимуществелшо для телескопических стрел кранов, направляющими поверхностями которых являются горизонтальные полки секций телескопических стрел, сваренных либо из листового, либо из профильного проката. Известна конструкция накладных направляющих скольжения станков, вьшолненная в виде лент из точной стальной лоднокаганной пружинной закаленной ленг Лента установлена с предварительным натягом (крепление на концах) на направляющих. Натянутая лента прикреплена дополнительно по всей длине направляющих планками или приклеена под большим давлением, причем несущая средняя част ленты не приклеена (1 . Недостатком данной конструкции является то, что в процессе работы уЗла трения не устраняется волнообразное поднятие ленты перед движущимся ползу ном н не обеспечивается поднастройка натяжения ленты в случае ее растяжения. Кроме того, дополнительные технологические трудности составляют приклеивание лентаы либо дополнительное крепление планками по всей длине ленты к направл5иощим скольжения, Все это приводит к снижению надежности и долговечности узла трения. Наиболее близкой по технической сущ ности к предлагаемой является накладна направляющая, вьшолненная в виде точно стальной пружинной ленты, установленна на станине станка с предварительным на тягом, осуществляемым натяжным устройством 2 J . Недостатком известной конструкции является невозможность компенсации ра тяжения ленты в процессе работы. Целью изобретения является повышение надежности за счет автоматической компенсации растяжения ленты.. Поставленная цель достигается тем, что направляющая скольжения, состояща из основания и установленной на нем ан фрикционной ленты, снабжена натяжным устройством, вьшолненным в виде двух установленных на основании взаимосвязанных храповых реек, на одном конце нижней из которых закреплен конец лен ты, а другой конец нижней рейки связан с торцом -верхней рейки через пружину н регулировочный винт, верхняя рейка закреплена на основании подпружиненныМИ болтами, проходящими через отверстия, выполненные в нижней рейке. Такая конструкция направляющей скольжения обеспечивает автоматическое устранение образующегося перед движущимся ползуном волнообразного подъема ленты н обеспечивает поднастройку пружины натяжения в случае растяжения ленты, что приводит к повьпиению износостойкое ти узла трения и повьщ1ению его надежности и долговечности. На фиг. 1 представлена направяляющая сколь кения, о&яий вид; на фиг. 2 to же, вид сверз у. Направляющая состоит из основания 1, прикрепленной к нему одним концом антифрикционной ленты 2 и натяжного устройства, установленного на основании и связанного со свободным концом ленты с помощью болтов 3. Натяжное устройство представляет две установленные на основании взаимосвязанные храповые -рейки 4 и 5, нижняя из которых 4 установлена с возможностью перемещения вдоль направляющей, а верхняя 5 установлена на нижней 4 и свя зана с ней рружшюй 6 и регулировочным винтом 7. Через отверстия 8, въшолненные в рейках и основаниях, пропущены подпружи ненные болты 9. Лента закреплена на концах направляющей с предварительным натяжением, необходимьш для предотвращения бокового схода ленты с направляющей .основания, В процессе движения ползуна 10 по ленте возможно волнообразное поднятие лентъ перёд движущимся ползуном в виду того, что лента по всей длине дополнительно не закреплена, а также вследствие возможного прогиба секции телескопической стрелы крана, Горизонтальная полка которой является направляющей-основанием. ; . .. Пружина натяжения 6 в атом случае . будет подтягивать подвижную пластину крепления вместе с прикрепленной к ней лентой в направлении движения ползуна, тем самым автоматически устраняя образующийся перед движущимся ползуном волнообразный подъем ленты,приводящий к усталостньш явлениям в ленте и интенсивному ее изнйсу. В случае растяжения ленты возможна поднастройка пружины с помощью регулировочного болта. Предлагаемая Конструкция направляющей скольжения повышает надежность, и долговечность направляющих скольжения телескопических стрел кранов.
Фт.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство секций телескопической стрелы крана | 1986 |
|
SU1368253A2 |
Стрела скребкового конвейера | 1982 |
|
SU1027110A1 |
Опорное устройство секций телескопической стрелы крана | 1982 |
|
SU1158484A1 |
СПОРТИВНО-ОХОТНИЧИЙ ЛУК | 2015 |
|
RU2616772C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2008 |
|
RU2509934C2 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2109670C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Опорное устройство секций телескопической стрелы крана | 1988 |
|
SU1606440A2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СКОЛЬЖЕНИЯ, состоящая из основания и установленной на нем антифрикционной ленты, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности за счет автоматической компенсации растяжения ленты, она снабжена натяжным устройством, вьшолненным в виде двух установленных на основании взаимосвязанных храповых реек, на одном конце нижней из них закреплен конец ленты, а Другой конец нижней рейки связан с торцом верзсней рейки через пружину и регулировочный винт, верхняя рейка закреплена на основании подпружиненными болтами1 проходящими через отверстия, вьшолненные в нижней рейке. СО ел 00 ;О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Детали и механизмы металлорежущих станков | |||
Под ред | |||
Решетрва | |||
Т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузнечный горн | 1921 |
|
SU215A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Выбор конструкций, материалов и методов упрочнения накладных стальных и чугунных направлшощих скольжения | |||
Рекомендации ЭНИМС, М., 1975 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-03-20—Подача