Изобретение относится к электри ким машинам и может быть использовано в электроприводах рйботов и промышленных манипуляторов в качест ве исполнительного двигателя, созд щего тормозное усилие при отключе НИИ питания. Известен самотормозящийся двига тель постоянного тока, содержащий полюса из магнитомягкого материала установленные между полюсами из постоянных магнитов, которые образу ют магнитную систему, имеющую возмо ность аксиального перемещение на ва лу с помощью тормозной пружины или электромагнитных сил ll. Однако в этом двигателе при пуск и торможении необходимо перемещать большую массу - всю магнитную систе му. Наиболее близким к предлагаемому является самотормозящийся электродвигатель, содержащий дисковые рото и статор, тормозной диск, тормозные пружины и корпус, статор снабжен ма нитопроводом с явно выраженными пол сами и подвижным в аксиальном напра лении элементом, а также системой возбуждения с кольцевыми обмотками возбуждения и постоянными магнитами, статор расположен между тормозным диском и ротором, укрепленными на одном валу, тормозные пружины соединены одним концом с подвижным элементом магнитопровода статора, снабженным тормозными накладками 2j. Однако в известном двигателе при затормаживании и растормаживании приходится перемещать большую массу внутреннее подвижное ярмо магнитопровода. Ввиду этого при фиксированном тормозномусилии пружины низко значение ускорения подвижных масс. Целью изобретения является повышение быстродействия процессов пуска и торможения. Поставленная цель достигается тем, что самотормозящийся электродвигатель , содержащий дисковые рото и статор, тормозной диск, тормозные пружины и корпус, статор рна&жен магнитопроводом с явно выраженными полюсами и подвижным в аксиальном направлении элементом, а также системой возбуждения с кольцевыми обмотками возбуждения и постоянными магнитами, статор расположен между тормозным диском и ротором, укрепленными на одном валу, тормозные пружины соединены одним концом с подвижным элементом магнитопровода статора, снабженнь 1 тормозными накладками, снабжен ограничиваюпдами накладками, а в магннтопроводе статора выполнены цилиндрические отвер стия, в которых с возможностью аксиального перемещения установлены явно полюсные, сердечники, ограничивающие накладки жестко связаны с сердечниками и размещены со стороны тормозного диска, при этом количество тормозных пружин выбрано равным количеству сердечников, а вторые кон|цы пружин соединены с корпусом двигателя. На фиг. 1 приведен предлагаеьолй электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Магнитная система самотормэзяшего электродвигателя содержит полюса из постоянных магнитов 1 и электромагнитов , сердечники 2 которых с ограничивающими накладками 3 и полюсными наконечниками 4 имеют возьюжность аксиального перемещения в каркасах 5обмоток возбуждения и в отверстиях 6плоского статора 7. Последний за« креплен неподвижно с внешним магиитопроводрм 8. Один конец тормозных пружин 9 крепится с ограничивсиошим накладкам 3 с тормозными поверхностями, а другой - к корпусу тормоза Ю с помощью регулировочного болта 11. Ротор (якорь 12 электродвигателя и тормозной диск 13 в сочетании с венти лятором установле1ш неподвижно на валу. . Самотормозящийся двигатель работает следукшим образом. В тормозном режиме работы, при отсутствии тока в цепи якоря 12 и обмоток поеледовательного возбуждения электромагнитов, создаются усилия тормозньас пружин 9 и ограничивающих накладок 3. Вал заторможен. При наличии тока в цепи якоря 12 в сердечниках 2 одиночных электромагнитов возникает магнитньй поток, замыкаюшийся по пути 1 - 4 - 128 - 7 - 2, создающий магнитное усилие, втягивающее сердечники 2 электромагнитных полюсов и выбирающее до рабочего минимума воздушный зазор между полк)С1яь151И наконечниками 4 и якорем 12, причем ограничивающие накладки 3 являются в этом случае механическими упорами, препятствующими прикосновеншо полюсных наконечников 4 к якорю 1-2. Разрывается контакт тормозных поверхностей накладок 3 и тормозного диска 13. Машина пер еходит в двигательный режим работы. При осуществлении растормаживающего и затормаживающего усилия в движении участвуют только незначительные массы сердечников электромагнитных полюсов. Таким образом, предлагаемая конструкция самотормозящегося электродвигателя позволяет повысить быстродействие процессов пуска и торможения, что уменьшает время производст вениого цикла робота или промьшлённого манипулятора, а регулировочные бопы на корпусе тормоза дают возможность без частичной разборки двигателя производить регулирование
ормозного момента, вследствие этогс сокращается время регулирования и технического обслуживания роботов и манипуляторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU983907A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателем | 2018 |
|
RU2702475C1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателем | 2018 |
|
RU2711321C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий дисковые ротор и статор, тормозной диск, тормозные пружины и корпус, статор снабжен магнитопроводом с явно выраженными полюсами и подвижным в аксиальном направлении элементом, а также системой возбуждения с кольцевыми обмотками возбуждения и постоянными магнитами, статор расположен междУ тормозным диском и ротором,.укрепленными на одном валу, тормозные пружины соединены одним концом с подвижным элементом магнитопровода статора, снабженньо тормозными накладками, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия пуска и торможения, двигатель снабжен ограничивающими накладками, а в магнитопроводе статора выполнены цилиндрические отверстия, в которых с возможностью аксиального переме- щения -установлены явно полюсные сердечники, ограничивающие накладки жестко связаны с сердечниками и j размещены со стороны тормозного дист ка,- при этом количество тормоз шлх пружин выбрано равным количеству сердечников, а вторые конца пружи н сое- j динены с корпусом двигателя. { DO О СО со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU877722A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3314741/24-07, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-04-09—Подача