г
fz
DI
N5
01
с
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения производственных механиз- мов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы в режиме индукционного тормоза,
На чертеже представлены одна половина электромагнитной муфты-тормоза и пути магнитных потоков в различных режимах работы.
На валу Г приводного фланцевого электродвигателя 2, установленного на магнитопроводе 3 статору муфты, закреплен зубчатый ведущий ротор 4, который на ширине крайнего левого полюсного кольца магнитопровода 3 не имеет зубцов и отделен от этого кольца нерабочим воздушным зазором, а магнито- провод 3 в средней части снабжен зуб- цами-полюсами индукционного тормоза. В магнитопроводе 3 размещены две кольцевые обмотки 5 и 6 возбуждения, Польш ротор 7 установлен на ведомом валу 8 с возможностью аксиального перемещения (например, на шлицах). Ведомый вал 8 вращается в подшипнико- вом щите 9, На обеих сторонах боковины ведомого ротора 7 закреплены фрикционные накладки 10 и 11, а на ведомом валу 8 установлена пружина 12, смещающая ведомый ротор 7 относительно магнитопровода 3 статора и ведущего ротора 4 в сторону подшипникового щита 9, Фрикционная наклад к а Ш может быть закреплена на торце ротора 4, а накладка 1 1 - на подшипниковом щите 9.
Для работы в режиме индукционной муфты включены обе обмотки 5 и 6 с одинаковым направлением токов в них и при определенном соотношении токов создается обищй магнитный поток, пут которого показан штриховой линией Ф . Зубцы-полюсы ротора 4 наводят в роторе 7 вихревые токи, взаимодействие которых с магнитным потоком по- люсов создает вращающий момент, передаваемый с ведущего вала 1 на ведомый в ал 8,
Поскольку ротор 7 смещен относительно ротора 4, то поток Ф создает аксиальное усилие притяжения, смещающее ротор 7 влево и частично щее пружину 12 до наступления равенства между усилием пружины и усили
о .
5
5
0
5
ем притяжения. При -rroNt 7 ям- ляется поперечно двияут.имся якорем электромагнита 11ос1юямно1 о тока.
Для работы в режиме индукционного тормоза обмотки 5 и 6 включаются встречно и при определенном соотно- токов магнитный поток замыкается по пути штриховой линии Ф, При этом обмотка 5 лишь препятствует ответвлению части потока обмотки 6 по по пути Ф. Зубцы-полюсы средней части магнитопровода 3 наводят в роторе 7 вихревые токи, обеспечивая его торможение, Б этом режиме ротор 7 также испытьшает аксиальное усилие из-за его смещения относительно средней части магнитопровода 3, через которую проходит поток Ф, Как и в пре- дьщущем случае ротор 7 частично поджимает пружину 12,
Для работы в режиме фрикционной муфты -включена только одна обмотка 5, В разветвленной магнитной цепи при этом образуются потоки, замыкающиеся по штриховым линиям Ф и Ф. Так как магнитные потоки проходят через воздушные зазоры средней части магнитопровода 3 и ротора 4, относительно которых смещен ротор 7, то действующее на него аксиальное усилие возрастает, превыпая усилие пружины 12, и ротор перемещается влево до контакта фрикционной накладки 10 с торцом ведущего ротора 4, чем обеспечивается сцепление роторов и работа муфты без скольжения и связанных с ним потерь.
Так как сцепление может осуществляться при малых скольжениях, то износ фрикционной накладки 10 незначителен.
При отключении обеих обмоток пружина 12 перемещает ротор 7 вправо и прижимает его фрикционной накладкой 11 к подигипниковому щиту 9. осуществляя фрикционное торможение и стопорение ведомого вала 8,
Если торможение при высоких скоростях осуществляется в режиме индукционного тормоза, а фрикционное сцепление производится на низких скоростях, то фрикционная накладка I1 мало изнашивается.
Использование предлагаемого технического решения обеспечивает возможностью работы муфты в режиме фрикционного сцепления без потерь скольжения и эффективное торможение и сто- , .15 .ни(; раГ)(че1 ( механизма на мялых скорос:тях.
Предложенная конструкция обег.пе- . чнвает возможность работы без трення, регулирование вращающего и тормозно-- го моментов и частоты вращения, снижение износа и повьпление долговечности .
Формула изобретения
Электромагнитная муфта-тормоз, содержащая подгаипниковьй щит, две кольцевые обмотки возбуждения на магни- топроводе, размещенный с возможностью осевого перемещения в зазоре между подшипниковым щитом и зубчатым ведущим ротором подпружиненный дисковый ведомый ротор с фрикционными
4
накладками, отличающаяся тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей путем обеспече- ния работы в режиме индукционного . тормоза, магнитопровод выполнен общим для муфты и тормоза с тремя полюсами, средний из которых зубчатый, ведомый ротор снабжен цилиндричесКОЙ частью, размещенной между магни- топроводом и ведущим ротором, пружина размещена с одной его стороны для обеспечения осевого смещения относительно магнитопровода и ведущего ротора в сторону подшипникового щита, ведущий ротор вьтолнен с гладким полюсным выступом, размещенным под крайним полюсом магнитопровода, находящимся со стороны, противоположной
подшипниковому щиту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционный индукторный тормоз | 1987 |
|
SU1515280A1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1020935A1 |
Электромеханический агрегат | 1987 |
|
SU1511808A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU828335A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1981 |
|
SU995223A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
Электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1410222A1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы в режиме индукционного тормоза. Муфта содержит вал 1 фланцевого двигателя 2, магнитопровод 3 статора, ведущий ротор 4, обмотки 5 и 6, ведомый ротор 7, аксиально подвижный на валу 8, подшипниковый щит 9, фрикционные накладки 10 и 11 и пружину 12. При согласном включении двух обмоток устройство работает в режиме индукционной муфты, при их встречном включении - в режиме индукционного тормоза. При одной включенной обмотке 5 ротор 7 смещается влево и его накладка 10 сцепляется с ротором 4, а при отключении обмоток пружина 12 смещает ротор 7 вправо до сцепления накладки 11 с подшипниковым щитом 9. 1 ил.
Составитель А.Трепутнева Редактор А.Мотыль Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова
Заказ 6768/56
Тираж 648
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Подписное
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU359727A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Щетинин Т.А | |||
Электромагнитные муфты скольжения | |||
М., 1985, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-08-12—Подача