Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1983 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1031831A1

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на рельсовом транспорте, преимущественно на метрополитене. Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути передатчики и приемники , связанные с рельсовыми линиями, с выходным концом каждой из которых через первый вход согласующего блока соединен блок генераторов, подключенный управляющим входом к- первому выходу блока задания кодовых сигналов, соединенного с выходами приемников последующих рельсовых линий, а второй и третий выходы блока задания кодовых сигналов подключены соответственно к блоку сравнения скоростей транспортного средства на своей и к блоку сравнения скоростей предыдущей рельсовой линии, установленные на локомотиве приемные катушки, индуктивно связанные с рельсовой линией и подключенные первым выходом к приемодешифрирующему блоку кодовых сигналов, соединенному с локомотивным светофором 1. Недостатком устройства является отсутствие информации о допустимых скоростях при следовании к препятствию, что снижает функциональные возможности устройства. Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей. Для достижения цели устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути передатчики, и приемники, связанные с рельсовыми линиями, с выходным концом каждой из которых через первый вход согласующего блока соединен блок генераторов, подключенный управляющим входом к первому выходу блока задания кодовых сигналов соединенного с выходами приемников последующих рельсовых линий, а второй и третий выходы блока задания кодовых сигналов подключены соответственно к блоку сравнения скоростей транспортного средства на своей и к блоку сравнения скоростей на предыдущей рельсовой линии, установленные на локомотиве приемные катущки, индуктивно связанные с рельсовой линией и подключенные первым выходом к приемодещифрирующему блоку кодовых сигналов, соединенному с локомотивным светофором, снабжено установленными на пути для каждой рельсовой линии ключевым элементом и генератором предварительного сигнала, выход которого подключен к второму входу согласующего блока через ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения скоростей на данной рельсовой линии, а на локомотиве установлен приемодещифрирующий блок предварительного сигнала, соединенный с вторым выходом приемных катущек и локомотивным светофором. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство содержит подключенные к рельсовым линиям 1 и 2 передатчик й 3 и 4 и приемники 5 и 6. К рельсовой линии подключены через согласующие блоки 7 и 8 блоки 9 и 10 генераторов, которые в свою очередь соединены с блоками 11 и 12 задания кодовых сигналов своей рельсовой линии соответственно 1 и 2. Блоки 11 и 12 подключены к выходу приемника 6 и к выходам приемников последующих рельсовых линий. Блоки И и 12 соединены с блоком 13 сравнения скоростей, транспортного средства на данной рельсовой линии. Аналогично подключен блок 14 сравнения скоростей на последующей рельсовой линии. Выходы блоков 13 и 14 сравнения скоростей подключены к управляющим входам ключевых элементов 15 и 16. Основной вход ключевого элемента 15 и 16 соединен с выходом генератора 17 и 18 предварительного сигнала, а выход ключевого элемента 15 и 16 с входом согласующего блока 7 и 8. Рельсовые линии 1 и 2 индуктивно связаны с приемными катущками 19, установленными на локомотиве 20. Приемные катушки 19 подключены к приемодешифрирующему блоку 21 кодовых сигналов и приемодешифрирующему блоку 22 предварительного сигнала, которые соединены с локомотивным светофором 23. Устройство работает следующим образом. При движении локомотива 20 по рельсовой линии 1 по состоянию приемника 6 и впередилежащих приемников блок 11 переключает блок 9 генераторов на посылку кодового сигнала, соответствующего допустимой скорости. Приемные катущки 19 принимают из рельсовой линии сигнал и передают его в приемодешифрирующий блок 21 кодовых сигналов, где расшифровывается принятая информация. Если величины допустимых скоростей движения на смежных рельсовых линиях 1 и 2 одинаковы, то блок 13 сравнения скоростей выдает команду на управляющий вход ключевого элемента 15, который через согласующий блок 7 подключает генератор 17 предварительного сигнала к рельсовой линии 1. На локомотив 20 предварительный сигнал принимают приемные катущки 19 и передают его в приемодешифрирующий блок 22 предварительного сигнала, который выдает на светофор 23 информацию о равенстве допустимых скоростей движения на смежных по ходу поезда рельсовых линиях 1 и 2. Если допустимая скорость движения по рельсовой линии 2 меньше, чем по рельсовой линии 1, то блок 13 сравнения скоростей снимает сигнал с входа ключевого элеменаа 15, который прерывает доступ сигнала из генератора 17 в рельсовую линию 1.

На локомотиве 20 приемодешифрирую-зации и принимает своевременные меры по

щий блок 22 предварительного сигнала фик-управлению поездом, сирует отсутствие команды и передает на

светофор 23 информацию о предстоящемПредлагаемое устройство обеспечивает

снижении допустимой скорости на следую-уменьшение неопределенности информации щей по ходу поезда рельсовой линии 2. о величинах допустимых скоростей движеМашинист воспринимает изменение сигнали-ния на следующей рельсовой цепи.

1031831

Похожие патенты SU1031831A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2005
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Згура Владимир Анатольевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Щербина Алексей Евгеньевич
RU2283255C1
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне 2021
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Смоляков Владислав Валерьевич
  • Строков Евгений Андреевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2766015C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU948728A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Марков Алексей Валерьевич
RU2429153C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАНИЕМ ПРИНИМАЕМЫХ СИГНАЛОВ 2017
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Стряпкин Леонид Игоревич
RU2652676C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 2019
  • Присухина Илона Вадимовна
  • Борисенко Дмитрий Владимирович
  • Лунёв Сергей Александрович
RU2703868C1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛБНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1971
  • А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Е. А. Брылеу
  • Б. М. Степенский В. Я. Гор Чев
  • Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU309859A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2503564C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1

Реферат патента 1983 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее установленные на пути передатчики и приемники, связанные с рельсовыми линиями, с выходным концом каждой из которых через первый вхОд согласующегоблока соединен блок генераторов, подключенный управляющим входом к первому выходу блока задания кодовых сигналов, соединенного с выходами приемников последующих рельсовых линий, а второй и третий выходы блока задания кодовых сигналив подключены соответственно к блоку сравнения скоростей транспортного средства на данной и к блоку сравнения скоростей на предыдущей рельсовой линии, установленные на локомотиве приемные катущки, индуктивно связанные с рельсовой линией и подключенные первым выходом к приемодещифрирующему блоку кодовых сигналов, соединенному с локомотивным светофором, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, оно снабжено установленньШн на пути для каждой рельсовой линии ключевым элементом и генератором предварительного сигнала, выход которого подключен к второi му входу согласующего блока через ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения скоростей на данной рельсовой линии, а на локомотиве установлен приемодещифрирующий блок предварительного сигнала, соединенный с вторым выходом приемных катущек и локомотивным светофором. оо 00 оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031831A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3361576/11, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 031 831 A1

Авторы

Дмитриев Валентин Степанович

Скороходов Владимир Ильич

Кабельский Леонид Давыдович

Куксов Николай Васильевич

Махмутов Камиль Махмутович

Водяхин Валерий Дмитриевич

Передера Михаил Михеевич

Даты

1983-07-30Публикация

1981-11-02Подача