Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на рельсовом транспорте, преимущественно на метрополитене. Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути передатчики и приемники , связанные с рельсовыми линиями, с выходным концом каждой из которых через первый вход согласующего блока соединен блок генераторов, подключенный управляющим входом к- первому выходу блока задания кодовых сигналов, соединенного с выходами приемников последующих рельсовых линий, а второй и третий выходы блока задания кодовых сигналов подключены соответственно к блоку сравнения скоростей транспортного средства на своей и к блоку сравнения скоростей предыдущей рельсовой линии, установленные на локомотиве приемные катушки, индуктивно связанные с рельсовой линией и подключенные первым выходом к приемодешифрирующему блоку кодовых сигналов, соединенному с локомотивным светофором 1. Недостатком устройства является отсутствие информации о допустимых скоростях при следовании к препятствию, что снижает функциональные возможности устройства. Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей. Для достижения цели устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути передатчики, и приемники, связанные с рельсовыми линиями, с выходным концом каждой из которых через первый вход согласующего блока соединен блок генераторов, подключенный управляющим входом к первому выходу блока задания кодовых сигналов соединенного с выходами приемников последующих рельсовых линий, а второй и третий выходы блока задания кодовых сигналов подключены соответственно к блоку сравнения скоростей транспортного средства на своей и к блоку сравнения скоростей на предыдущей рельсовой линии, установленные на локомотиве приемные катущки, индуктивно связанные с рельсовой линией и подключенные первым выходом к приемодещифрирующему блоку кодовых сигналов, соединенному с локомотивным светофором, снабжено установленными на пути для каждой рельсовой линии ключевым элементом и генератором предварительного сигнала, выход которого подключен к второму входу согласующего блока через ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения скоростей на данной рельсовой линии, а на локомотиве установлен приемодещифрирующий блок предварительного сигнала, соединенный с вторым выходом приемных катущек и локомотивным светофором. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство содержит подключенные к рельсовым линиям 1 и 2 передатчик й 3 и 4 и приемники 5 и 6. К рельсовой линии подключены через согласующие блоки 7 и 8 блоки 9 и 10 генераторов, которые в свою очередь соединены с блоками 11 и 12 задания кодовых сигналов своей рельсовой линии соответственно 1 и 2. Блоки 11 и 12 подключены к выходу приемника 6 и к выходам приемников последующих рельсовых линий. Блоки И и 12 соединены с блоком 13 сравнения скоростей, транспортного средства на данной рельсовой линии. Аналогично подключен блок 14 сравнения скоростей на последующей рельсовой линии. Выходы блоков 13 и 14 сравнения скоростей подключены к управляющим входам ключевых элементов 15 и 16. Основной вход ключевого элемента 15 и 16 соединен с выходом генератора 17 и 18 предварительного сигнала, а выход ключевого элемента 15 и 16 с входом согласующего блока 7 и 8. Рельсовые линии 1 и 2 индуктивно связаны с приемными катущками 19, установленными на локомотиве 20. Приемные катушки 19 подключены к приемодешифрирующему блоку 21 кодовых сигналов и приемодешифрирующему блоку 22 предварительного сигнала, которые соединены с локомотивным светофором 23. Устройство работает следующим образом. При движении локомотива 20 по рельсовой линии 1 по состоянию приемника 6 и впередилежащих приемников блок 11 переключает блок 9 генераторов на посылку кодового сигнала, соответствующего допустимой скорости. Приемные катущки 19 принимают из рельсовой линии сигнал и передают его в приемодешифрирующий блок 21 кодовых сигналов, где расшифровывается принятая информация. Если величины допустимых скоростей движения на смежных рельсовых линиях 1 и 2 одинаковы, то блок 13 сравнения скоростей выдает команду на управляющий вход ключевого элемента 15, который через согласующий блок 7 подключает генератор 17 предварительного сигнала к рельсовой линии 1. На локомотив 20 предварительный сигнал принимают приемные катущки 19 и передают его в приемодешифрирующий блок 22 предварительного сигнала, который выдает на светофор 23 информацию о равенстве допустимых скоростей движения на смежных по ходу поезда рельсовых линиях 1 и 2. Если допустимая скорость движения по рельсовой линии 2 меньше, чем по рельсовой линии 1, то блок 13 сравнения скоростей снимает сигнал с входа ключевого элеменаа 15, который прерывает доступ сигнала из генератора 17 в рельсовую линию 1.
На локомотиве 20 приемодешифрирую-зации и принимает своевременные меры по
щий блок 22 предварительного сигнала фик-управлению поездом, сирует отсутствие команды и передает на
светофор 23 информацию о предстоящемПредлагаемое устройство обеспечивает
снижении допустимой скорости на следую-уменьшение неопределенности информации щей по ходу поезда рельсовой линии 2. о величинах допустимых скоростей движеМашинист воспринимает изменение сигнали-ния на следующей рельсовой цепи.
1031831
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283255C1 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU948728A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАНИЕМ ПРИНИМАЕМЫХ СИГНАЛОВ | 2017 |
|
RU2652676C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 2019 |
|
RU2703868C1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛБНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1971 |
|
SU309859A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2503564C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее установленные на пути передатчики и приемники, связанные с рельсовыми линиями, с выходным концом каждой из которых через первый вхОд согласующегоблока соединен блок генераторов, подключенный управляющим входом к первому выходу блока задания кодовых сигналов, соединенного с выходами приемников последующих рельсовых линий, а второй и третий выходы блока задания кодовых сигналив подключены соответственно к блоку сравнения скоростей транспортного средства на данной и к блоку сравнения скоростей на предыдущей рельсовой линии, установленные на локомотиве приемные катущки, индуктивно связанные с рельсовой линией и подключенные первым выходом к приемодещифрирующему блоку кодовых сигналов, соединенному с локомотивным светофором, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, оно снабжено установленньШн на пути для каждой рельсовой линии ключевым элементом и генератором предварительного сигнала, выход которого подключен к второi му входу согласующего блока через ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения скоростей на данной рельсовой линии, а на локомотиве установлен приемодещифрирующий блок предварительного сигнала, соединенный с вторым выходом приемных катущек и локомотивным светофором. оо 00 оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3361576/11, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-11-02—Подача