Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.
Известны устройства для интервального регулирования движения поездов, содержащие на пути иередающий блок, подключенный через дроссель-трансформатор к рельсовой линии, приемный блок с путевым реле, реле напряжения, подключенное параллельно дополнительной обмотке дроссель-трансформатора и включающее реле, а на локомотиве - приемные катушки, подключенные ко входам приемника автоматической локомотивной сигнализации, приемника конца блокучастка и приемника информ.ации об освобождении поездом блок-участка, дешифратор, выход которого соединен со входом индикатора, датчик скорости, подключенный ко входу измерителя скоростей.
Недостатком известных устройств является возможность двукратного шунтирования, т. е. возможность приема кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации позади идущим поездом при нахождении двух поездов в пределах одной рельсовой цепи.
Предлол енное устройство отличается от известных тем, что оно содержит на пути датчик конца блок-участка и датчик освобождения поездом блок-участка, подключенные к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора через н. р. контакты путевого реле
смежной рельсовой цепи и включающего реле соответственно, включающее реле через контакты реле напряжения подключено к источнику питания и конденсатору, а на локомотиве - блокирующий и деблокирующий блоки, причем входы деблокирующего блока соединены с выходами приемника конца блок-участка и приемника информации об освобожде1И1И поездом блок-участка, выходы деблокирующего блока соединены со входом деши0фратора, входы блокирующего блока соединены с выходалш дешифратора и измерителя скорости.
Это позволяет повысить надежность работы устройства.
Блок-схема предлагаемого устройства изображепа на чертеже.
Устройство содержа1т передающий блок /, подключенный к рельсовой линии 2 через
0 дроссель-трансформатор 3, датчик 4 конца блок-участка, реле напряжения 5, датчик С освобождения поездом блок-участка.
Контактами 5 реле напряжения осуществляется через конденсатор 7 возбуждение включающего реле S, контакт которого S включен на выходе датчика 6. Датчик 4 включен через контакт 9 путевого реле смежной рельсовой цепи. К противоположному концу рельсовой линии подключсп приемный блок 10 с путевым реле.
На локо1мотиве // установлены катушки 12, приемник 13 автоматической локомотибной сигнализации, дешифратор 14, приемник 15 конца блок-участка, приемник 16 информации об освобождении поездом блок-участна, деблокирующий блок 17, датчик скорости 18, -измеритель скорости 19, блокирующий блок 20 и индикатор 21.
При движении локомотива на разрещающий огонь путевого светофора прием кодовых сигналов осуществляется таким же образом, как и в существующих системах автоматической локомотивпой сигнализации. В случае движения локомотива на запрещающий огонь путевого светофора на локомотиве загорается красно-желтый огонь, требующий остановки поезда перед путевым светофором. При остановке поезда по красно-желтому огню локомо тивного светофора, что фиксируется блокирующим блоком 20, осуществляется за счет связи последнего с дещифратором/4 заирет в дешифрации других разрещающих кодовых сигналов, чем код красно-желтого огня. Этот запрет в дешифрации разрешающих кодовых сигналов снимается при подходе локомотива к выходному концу рельсовой цегги при условии освобождения впереди лежащего блок-участка за счет подачи в рельсовую линию датчиком 4 высокочастотного сигнала и приема этого сигнала локомотивным приемником 15 конца блок-участка, воздействующего на деблокирующий блок 17 и далее на дешифратор 14. В случае проезда локомотивом запрещающего путевого сигиала запрет дешифрации разрешающих кодовых сигналов не снимается. Чтобы исключить снижение пропускиой способности лииии запрет в дешифрации разрешающих кодовых сигналов снимается в этом случае при помощи дополиительиого радиоимпульса, подаваемого в рельсовую линию в момент схода с нее впереди идущего поезда путем подключения к рельсовой линии чере;; н. р. контакт включающего реле 8 датчика 8 освобождении поездом блок-участка. Этот имиульс принимается локомотивным приемНИКОМ 16, информации об освобождении поездом блок-участка, который воздействует на деблокирующий участок блок 17 и далее нз дещифратор 14. Подключение к рельсовой цепи датчика 6 освобождения поездом блокучастка в момент схода поезда с рельсовой цепи осуществляется вследствие того, что при
приближении поезда к выходному концу участка напряжение на дополнительной обмотке дроссель-траисформачора снижается и реле иаиряжения 5 отпускает свой якорь. При этом заряжается конденсатор 7. При сходе иоезда с рельсовой цепи напряжение на дополнительной обмотке дроссель-трансформатора резко возрастает, реле напряжения 5 притягивает свой якорь, конденсатор 7 разряжается на обмотку включающего реле В, якорь которого притягивается и подключается к рельсовой цепи на время разряда конденсатора на обмотку реле датчика 6 освобождения посздо.м блок-участка.
Предмет изобретения
Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержаа1ее на пути передаюихий блок, подключенный через дроссель-трансформатор к рельсовой линии, нриемный блок с путевым реле, реле иаиряжения, подключенное параллельно дополнительной обмотке дроссель-трансформатора и включаюисее реле, а на локо.мотнве приемные катущки, подключенные ко входам ириемиика автоматической локолмотивиой сигиализации, приемника конца блок-участка и приемника информации об освобождении поездом блок-участка, дешифратор, выход которого соединен со входом индикатора, датчик скорости, подключенный ко входу измерителя скорости, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, оно содержит на пути датчик конца блок-участка и датчик освобождения иоездом блокучастка, подключенные к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора через н. р. контакты путевого реле смежной рельсовой цепи и включающего реле соответственно, включающее реле через контакты реле нанряжеиия нодключено к источнику нитания и конденсатору, а на локомотиве - блокирующий и деблокирующий блоки, причем входы деблокирующего блока соедин-ены с выхода ми приемника конца блок-участка и приемника информации об освобождении поездом блок-участка, выходы деблокирующего блока соедннеиы со входом дешифратора, входы блокнруюшего блока соединены с выходами дешифратора и измерителя скорости.
5
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU906767A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283255C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Устройство для автоматического регулирования движения поезда | 1980 |
|
SU878633A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ и ИСПОЛЬЗОВАНИЯв | 1967 |
|
SU190400A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ О ПРОФИЛЕ И ДЛИНЕ ВПЕРЕДИ ЛЕЖАЩЕГО БЛОК-УЧАСТКА | 1972 |
|
SU328023A1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU695878A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация