УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛБНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Советский патент 1971 года по МПК B61L3/20 B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU309859A1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.

Известны устройства для интервального регулирования движения поездов, содержащие на пути иередающий блок, подключенный через дроссель-трансформатор к рельсовой линии, приемный блок с путевым реле, реле напряжения, подключенное параллельно дополнительной обмотке дроссель-трансформатора и включающее реле, а на локомотиве - приемные катушки, подключенные ко входам приемника автоматической локомотивной сигнализации, приемника конца блокучастка и приемника информ.ации об освобождении поездом блок-участка, дешифратор, выход которого соединен со входом индикатора, датчик скорости, подключенный ко входу измерителя скоростей.

Недостатком известных устройств является возможность двукратного шунтирования, т. е. возможность приема кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации позади идущим поездом при нахождении двух поездов в пределах одной рельсовой цепи.

Предлол енное устройство отличается от известных тем, что оно содержит на пути датчик конца блок-участка и датчик освобождения поездом блок-участка, подключенные к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора через н. р. контакты путевого реле

смежной рельсовой цепи и включающего реле соответственно, включающее реле через контакты реле напряжения подключено к источнику питания и конденсатору, а на локомотиве - блокирующий и деблокирующий блоки, причем входы деблокирующего блока соединены с выходами приемника конца блок-участка и приемника информации об освобожде1И1И поездом блок-участка, выходы деблокирующего блока соединены со входом деши0фратора, входы блокирующего блока соединены с выходалш дешифратора и измерителя скорости.

Это позволяет повысить надежность работы устройства.

Блок-схема предлагаемого устройства изображепа на чертеже.

Устройство содержа1т передающий блок /, подключенный к рельсовой линии 2 через

0 дроссель-трансформатор 3, датчик 4 конца блок-участка, реле напряжения 5, датчик С освобождения поездом блок-участка.

Контактами 5 реле напряжения осуществляется через конденсатор 7 возбуждение включающего реле S, контакт которого S включен на выходе датчика 6. Датчик 4 включен через контакт 9 путевого реле смежной рельсовой цепи. К противоположному концу рельсовой линии подключсп приемный блок 10 с путевым реле.

На локо1мотиве // установлены катушки 12, приемник 13 автоматической локомотибной сигнализации, дешифратор 14, приемник 15 конца блок-участка, приемник 16 информации об освобождении поездом блок-участна, деблокирующий блок 17, датчик скорости 18, -измеритель скорости 19, блокирующий блок 20 и индикатор 21.

При движении локомотива на разрещающий огонь путевого светофора прием кодовых сигналов осуществляется таким же образом, как и в существующих системах автоматической локомотивпой сигнализации. В случае движения локомотива на запрещающий огонь путевого светофора на локомотиве загорается красно-желтый огонь, требующий остановки поезда перед путевым светофором. При остановке поезда по красно-желтому огню локомо тивного светофора, что фиксируется блокирующим блоком 20, осуществляется за счет связи последнего с дещифратором/4 заирет в дешифрации других разрещающих кодовых сигналов, чем код красно-желтого огня. Этот запрет в дешифрации разрешающих кодовых сигналов снимается при подходе локомотива к выходному концу рельсовой цегги при условии освобождения впереди лежащего блок-участка за счет подачи в рельсовую линию датчиком 4 высокочастотного сигнала и приема этого сигнала локомотивным приемником 15 конца блок-участка, воздействующего на деблокирующий блок 17 и далее на дешифратор 14. В случае проезда локомотивом запрещающего путевого сигиала запрет дешифрации разрешающих кодовых сигналов не снимается. Чтобы исключить снижение пропускиой способности лииии запрет в дешифрации разрешающих кодовых сигналов снимается в этом случае при помощи дополиительиого радиоимпульса, подаваемого в рельсовую линию в момент схода с нее впереди идущего поезда путем подключения к рельсовой линии чере;; н. р. контакт включающего реле 8 датчика 8 освобождении поездом блок-участка. Этот имиульс принимается локомотивным приемНИКОМ 16, информации об освобождении поездом блок-участка, который воздействует на деблокирующий участок блок 17 и далее нз дещифратор 14. Подключение к рельсовой цепи датчика 6 освобождения поездом блокучастка в момент схода поезда с рельсовой цепи осуществляется вследствие того, что при

приближении поезда к выходному концу участка напряжение на дополнительной обмотке дроссель-траисформачора снижается и реле иаиряжения 5 отпускает свой якорь. При этом заряжается конденсатор 7. При сходе иоезда с рельсовой цепи напряжение на дополнительной обмотке дроссель-трансформатора резко возрастает, реле напряжения 5 притягивает свой якорь, конденсатор 7 разряжается на обмотку включающего реле В, якорь которого притягивается и подключается к рельсовой цепи на время разряда конденсатора на обмотку реле датчика 6 освобождения посздо.м блок-участка.

Предмет изобретения

Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержаа1ее на пути передаюихий блок, подключенный через дроссель-трансформатор к рельсовой линии, нриемный блок с путевым реле, реле иаиряжения, подключенное параллельно дополнительной обмотке дроссель-трансформатора и включаюисее реле, а на локо.мотнве приемные катущки, подключенные ко входам ириемиика автоматической локолмотивиой сигиализации, приемника конца блок-участка и приемника информации об освобождении поездом блок-участка, дешифратор, выход которого соединен со входом индикатора, датчик скорости, подключенный ко входу измерителя скорости, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, оно содержит на пути датчик конца блок-участка и датчик освобождения иоездом блокучастка, подключенные к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора через н. р. контакты путевого реле смежной рельсовой цепи и включающего реле соответственно, включающее реле через контакты реле нанряжеиия нодключено к источнику нитания и конденсатору, а на локомотиве - блокирующий и деблокирующий блоки, причем входы деблокирующего блока соедин-ены с выхода ми приемника конца блок-участка и приемника информации об освобождении поездом блок-участка, выходы деблокирующего блока соедннеиы со входом дешифратора, входы блокнруюшего блока соединены с выходами дешифратора и измерителя скорости.

5

1

Похожие патенты SU309859A1

название год авторы номер документа
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Казаков Александр Аристархович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Белов Владимир Иванович
SU906767A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2005
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Згура Владимир Анатольевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Щербина Алексей Евгеньевич
RU2283255C1
Устройство для автоматического регулирования движения поезда 1980
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Леушин Виталий Бениаминович
SU878633A1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU695878A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой 1984
  • Лукина Татьяна Борисовна
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1220996A1

Иллюстрации к изобретению SU 309 859 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛБНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Формула изобретения SU 309 859 A1

SU 309 859 A1

Авторы

А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Е. А. Брылеу

Б. М. Степенский В. Я. Гор Чев

Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта

Даты

1971-01-01Публикация