Кузов транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D27/02 

Описание патента на изобретение SU1031835A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовамфургонам, монтируемым на автомобилях, нрицепах и полуприцепах, и может быть использовано на рельсовом транспорте.

Известен кузов транспортного средства, содержащий панели крыши и боковых стенок, поперечные балки крыши, стойки боковых стенок, профилированный элемент, соединяющий упомянутые панели, балки и стойки 1.

Недостатками указанного кузова являются уменьшенная внутренняя его высота при тех же ограничительных железнодорожных габаритах, большой вес профилированных элементов и необходимость применения антикоррозионных покрытий; больщая номенклатура деталей, образующих соединение; сложная, многооперационная технология с применением сварки; сложная технология сварки крыши с боковыми стенками.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путе.м увеличения внутренней высоты кузова, упрощение технологии изготовления и сборки и повышение жесткости.

Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем панели крыши и боковых стенок, поперечные балки крыши, стойки боковых стенок, профилированный элемент кузова транспортного средства выполнен в поперечном сечении Н-образной формы, с верхней частью, наклоненной внутрь кузова под острым углом к вертикали, и имеет продольные выемки на верхнем конце на внешней поверхности наружной ветви указанного элемента и на нижнем конце на внутренней поверхности внутренней ветви для сопряжения соответственно с панелями крыши и боковой стенки, причем поперечные балки крыши и стойки боковых стенок введены в пазы между наружными и внутренними ветвями профилированного элемента.

На нижней части профилированного элемента выполнены трапецеидальные выступы.

Верхняя часть профилированного элемента может быть наклонена к вертикали

под углом, соответствующим углу наклона линии железнодорожного габарита.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с предлагаемым кузовом при перевозке по железной дороге, вид сзади; на фиг. 2 - сечение узла I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2; на фиг. 4 - узел III - на фиг. 2.

Кузов 1 транспортного средства (фиг. 1) содержит панель 2 крыши и панели 3 боковых стенок, поперечные балки-4 крыши (фиг. 2), стойки 5 боковых стенок и профилированный элемент 6.

Профилированный элемент 6 (фиг. 2) выполнен Н-образной формы и имеет на верхнем конце наружную а и внутреннюю б ветви, а на нижнем конце - наружную в и внутреннюю г ветви. Верхняя часть профилированного элемента наклонена под острым углом ct к вертикали, например, соответствующим углу наклона линии железнодорожного габарита Д (фиг. 1). На внещней стороне наружной ветви а верхней части профилированного элемента 6 (фиг. 3) выполнена продольная выемка 7 для .соединения его с панелью 2 крыши. На внутренней стороне наружной ветви в нижней части профилированного элемента 6 (фиг. 4) выполнена продольная выемка 8 для соединения .его с панелью 3 боковой стенки.

В пазы профилированного элемента 6, образованные ветвями а и б, введены поперечные балки 4 крыши, а в пазы, образованные ветвями виг, введены стойки 5 боковых стенок кузова. Для увеличения жесткости кузова на нижней части профилированного элемента предусмотрены трапецеидальные выступы 9 (фиг. 4).

Профилированный элемент 6 может экструдироваться из легких сплавов, его длина может соответствовать длине кузова 1.

Использование предлагаемого кузова позволяет увеличить его внутреннюю высоту за счет скоса его верхней части, а использование единого соединительного профилированного элемента для связи панелей крыши и боковых стенок упрощает сборку и технологию изготовления и повышает жесткость конструкции кузова.

cpuB.2.

(рие.З

Похожие патенты SU1031835A1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Волосников Александр Дмитриевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Мансуров Александр Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Саконцев Кирилл Андреевич
  • Ситников Сергей Александрович
RU2441784C1
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2502624C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН 1995
  • Фердинанд Тегелер
RU2162804C2
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 2007
  • Екимов Сергей Варламович
  • Анисимов Юрий Николаевич
RU2412070C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 835 A1

Реферат патента 1983 года Кузов транспортного средства

1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий панели крыши и боковых стенок, поперечные балки крыши, стойки боковых стенок, профилированный элемент, соединяющий упомянутые панели, балки и стойки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения внутренней высоты кузова, упрощения технологии изготовления и сборки и повышения жесткости, профилированный элемент выполнен в поперечном сечении Н-образной формы, с верхней частью, наклоненной внутрь кузова под острым углом к вертикали, и имеет продольные выемки на верхнем конце на внешней поверхности наружной ветви указанного элемента и на нижнем конце - на внутренней поверхности внутренней ветви для сопряжения соответственно с панелями крыши и боковой стенки, причем поперечные балки крыши и стойки боковых стенок введены в пазы между наружными и внутренними ветвями профилированного элемента. 2.Кузов по п. I, отличающийся тем, что на нижней части указанного профилированного элемента выполнены трапецеидальные выступы. 3.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что § верхняя часть профилированного элемента наклонена к вертикали под углом, соответСО ствующим углу наклона линии железнодорожного габарита. оо 00 со СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031835A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кузов в сборе
Одесса
ОдАЗ, 1964, (прототип).

SU 1 031 835 A1

Авторы

Лизунов Анатолий Николаевич

Ляпустин Александр Михайлович

Процышин Александр Александрович

Даты

1983-07-30Публикация

1982-03-23Подача