Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовамфургонам, монтируемым на автомобилях, нрицепах и полуприцепах, и может быть использовано на рельсовом транспорте.
Известен кузов транспортного средства, содержащий панели крыши и боковых стенок, поперечные балки крыши, стойки боковых стенок, профилированный элемент, соединяющий упомянутые панели, балки и стойки 1.
Недостатками указанного кузова являются уменьшенная внутренняя его высота при тех же ограничительных железнодорожных габаритах, большой вес профилированных элементов и необходимость применения антикоррозионных покрытий; больщая номенклатура деталей, образующих соединение; сложная, многооперационная технология с применением сварки; сложная технология сварки крыши с боковыми стенками.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путе.м увеличения внутренней высоты кузова, упрощение технологии изготовления и сборки и повышение жесткости.
Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем панели крыши и боковых стенок, поперечные балки крыши, стойки боковых стенок, профилированный элемент кузова транспортного средства выполнен в поперечном сечении Н-образной формы, с верхней частью, наклоненной внутрь кузова под острым углом к вертикали, и имеет продольные выемки на верхнем конце на внешней поверхности наружной ветви указанного элемента и на нижнем конце на внутренней поверхности внутренней ветви для сопряжения соответственно с панелями крыши и боковой стенки, причем поперечные балки крыши и стойки боковых стенок введены в пазы между наружными и внутренними ветвями профилированного элемента.
На нижней части профилированного элемента выполнены трапецеидальные выступы.
Верхняя часть профилированного элемента может быть наклонена к вертикали
под углом, соответствующим углу наклона линии железнодорожного габарита.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с предлагаемым кузовом при перевозке по железной дороге, вид сзади; на фиг. 2 - сечение узла I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2; на фиг. 4 - узел III - на фиг. 2.
Кузов 1 транспортного средства (фиг. 1) содержит панель 2 крыши и панели 3 боковых стенок, поперечные балки-4 крыши (фиг. 2), стойки 5 боковых стенок и профилированный элемент 6.
Профилированный элемент 6 (фиг. 2) выполнен Н-образной формы и имеет на верхнем конце наружную а и внутреннюю б ветви, а на нижнем конце - наружную в и внутреннюю г ветви. Верхняя часть профилированного элемента наклонена под острым углом ct к вертикали, например, соответствующим углу наклона линии железнодорожного габарита Д (фиг. 1). На внещней стороне наружной ветви а верхней части профилированного элемента 6 (фиг. 3) выполнена продольная выемка 7 для .соединения его с панелью 2 крыши. На внутренней стороне наружной ветви в нижней части профилированного элемента 6 (фиг. 4) выполнена продольная выемка 8 для соединения .его с панелью 3 боковой стенки.
В пазы профилированного элемента 6, образованные ветвями а и б, введены поперечные балки 4 крыши, а в пазы, образованные ветвями виг, введены стойки 5 боковых стенок кузова. Для увеличения жесткости кузова на нижней части профилированного элемента предусмотрены трапецеидальные выступы 9 (фиг. 4).
Профилированный элемент 6 может экструдироваться из легких сплавов, его длина может соответствовать длине кузова 1.
Использование предлагаемого кузова позволяет увеличить его внутреннюю высоту за счет скоса его верхней части, а использование единого соединительного профилированного элемента для связи панелей крыши и боковых стенок упрощает сборку и технологию изготовления и повышает жесткость конструкции кузова.
cpuB.2.
(рие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2441784C1 |
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2012 |
|
RU2502624C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН | 1995 |
|
RU2162804C2 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий панели крыши и боковых стенок, поперечные балки крыши, стойки боковых стенок, профилированный элемент, соединяющий упомянутые панели, балки и стойки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения внутренней высоты кузова, упрощения технологии изготовления и сборки и повышения жесткости, профилированный элемент выполнен в поперечном сечении Н-образной формы, с верхней частью, наклоненной внутрь кузова под острым углом к вертикали, и имеет продольные выемки на верхнем конце на внешней поверхности наружной ветви указанного элемента и на нижнем конце - на внутренней поверхности внутренней ветви для сопряжения соответственно с панелями крыши и боковой стенки, причем поперечные балки крыши и стойки боковых стенок введены в пазы между наружными и внутренними ветвями профилированного элемента. 2.Кузов по п. I, отличающийся тем, что на нижней части указанного профилированного элемента выполнены трапецеидальные выступы. 3.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что § верхняя часть профилированного элемента наклонена к вертикали под углом, соответСО ствующим углу наклона линии железнодорожного габарита. оо 00 со СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузов в сборе | |||
Одесса | |||
ОдАЗ, 1964, (прототип). |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-23—Подача