оо кэ
CD 00 Изобретение относится к машиностроению, 8 частности к машинам пер менного рабочего объема. Известна объемная машина, содержащая корпус,с рабочими поверхностя по крайней мере два поршня и кривошипно-шатунный механизм, причем пор ни шарнирно соединены между собой и с кривошипно-шатунным механизмом и при вращении кривошипа совершают возвратно-вращательные движения вокруг центрального шарнира, а рабоча полость переменного объема образует торцовыми поверхностями поршней и цилиндрическими поверхностями корпуса С 3 Недостатком известной машины является наличие большого числа шарниров в рабочей зоне машины, что снижает механический КПД, и усложняет систему смазки. Кроме того, конс рукция не позволяет уменьшить скорос изменения рабочего объема вблизи верхней и нижней мертвых точек, что в варианте использования машины в качестве двигателя внутреннего сгорания связано со снижением термического КПД, а следовательно и общего КПД. Цель изобретения - упрощение кост рукции и повышение КПД машины. Поставленная цель достигается тем, что в объемной машине, содержащей корпус с рабочими камерами, по меньшей мере два поршня и кривошипно шатунный механизм, в которой поршни шарнирно соединенные между собой и с кривошипно-шатунным механизмом, днища поршней образованы окружностью а шарнир, соединяющий поршни с криво шипно-шатунным механизмом, расположе в геометрическом центре.окружности, рабочие камеры образованы плоскими и циклоидными поверхностями корпуса, так что днища поршней опираются на плоские поверхности с возможностью перекатывания по ним, а кромки порш98размещены на циклоидных поверхностях с возможностью скольжения по ним. На чертеже изображена объемная машина,поперечный разрез. Объемная машина состоит из корпу-. са 1 с плоскими поверхностями 2 и циклоидными поверхностями 3, кривошипно-шатунного механизма, состоящего из коленчатого вала 4 и шатуна 5, двух поршней 6, соединенных между собой и с шатуном 5 единым шарниром 7 и имеющих днища 8 с рабочими поверхностями, образованными окружностью. Рабочие полости 9 переменного объема образованы плоскими и циклоидными поверхностями 2 и 3 корпуса, замыкаются днищами 8 поршней 6 и уплотняются уплотнениями 10. Объемная машина работает следующим образом. При вращении коленчатого вала центр верхней головки шатуна 5 и шарнира 7 совершает возвратно-поступательные движения, а поршни 6 качаются, перекатываясь рабочими поверхностями по плоским поверхностям 2 корпуса 1, причем кромки поршней, перемещаются по циклоиде, скользя уплотнениями 10 по циклоидным поверхностям 3 корпуса 1. Предлагаемая конструкция с.ущественно проще, имеет один шарнир 7 в рабочей зоне, что упрощает его смазку и повышает механический КПД машины, а скорость изменения рабочего объема в полостях 9 значительно меньше вблизи верхней и нижней мертвых точек, что в варианте использования ашины в качестве двигателя внутренего сгорания позволяет создать учшие условия для сгорания рабочей . меси, добиться сгорания ее при олее постоянном объеме и повысить ермический, а следовательно и обий КПД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная машина | 1983 |
|
SU1135910A1 |
Объемная машина | 1985 |
|
SU1275097A1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2042039C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В МАШИНЕ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ (ВЫТЕСНЕНИЯ) И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ГОРБАНЯ-БРОДОВА | 1998 |
|
RU2134795C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2474705C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ | 2016 |
|
RU2631475C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009348C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2228450C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009347C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2001 |
|
RU2256085C2 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА, содержащая корпус с рабочими камерами, по меньшей мере два поршня и кривошипно-шатунный механизм, причем поршни шарнирно соединены между собой и кривошипно-шатунным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД, днища поршней выполнены по окружности, в геометрическом центре, которой расположен шарнир, соединяющий поршни с кривошипно-шатунным механизмом, а рабочие камеры образованы плоскими и циклоидными поверх ностями корпуса, так что днища поршней опираются на плоские поверхности с возможностью перекатывания по ним, а кромки поршней размещены на циклоидных поверхностях с возможностью скольжения.
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-01-22—Подача