Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к уборочным машинам.
Известно мотовило к уборочным мшинам, имеющее планки с лучами, содиненные с осью мотовила через болты с направляющими лучевого шестигранника, причем диаметр мотовила устанавливается перемещением лучей в направляющи-х, которые имеют по пять отверстий, установка и закрепление болтами лучей на которые меняет диаметр мотовила от 1800 до 2800 мм в зависимости от высоты стеблестоя убираемой культуры l . Однако это мотовило имеет большую трудоемкость в регулировании его диаметра, что существенно сии жает производительность скоростных уборочных машин при сильном колебании высоты стеблестоя убираемой культуры.
Известно также мотоЬило уборочной машины, имеющее планки : регулируе№ м диаметром установки их относительно вала посредством гидроцилиндра, на штоке которого закреплены шарнирно тяги, связанные с лучами мотовила 1.2J,
Однако данное мотовило имеет низкую надежность в работе дистанционного механизма регулирования его диаметра из-за применения шарнирных соединений, неравномерность восприятия ударных нагрузок шарнирных тяг с планк 1ми, трудность переоборудования серийно выпускаемых мотовил и привода к ним.
Цель изобретения - повышение на дежности работы мотовила,
Указанная цель достигается тем, что лучи мотовила выполнены телескопическими, шток гидроцилиндра - в виде установленного на валу ползуна, а мотовило снабжено установленньм на валу дополнительным ползуном, который посредством тяг связан с лучами мотовила и со штоком гидроцилиндра, корпус которого жестко соединен с рамой машины, причем тяги ползуна связаны с подвижными частями телескопических тяг.
На фиг. 1 изображено мотовило, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Мотовило содержит гидроцилиндр 1 состоящий из неподвижного корпуса 2 установленного на подшипнике качения 3, и вращающегося на валу 4 штока 5, выполненного в виде ползун шарнирные тяги 6, скобы 7 с болтами 8 с потайными головками, лучи 9 с планками 10, направлякидие 11 лучевого шестигранника 12 с пазами 13 для перемещения лучей 9 мотовила, синхронизирующее устройство, состоящее из двух тяг 14 и свободно перемещающегося на валу 4 дополнительного ползуна 15.1.-для осуществления легкости сборки механизма дистанционного регулирования на направляющих 11 лучевого шести,гранника 12 с другой стороны предусмотрен еще один паз 16 для закрепления болтами 8 с потайными головками скоб 7 с лучами 9 мотовила, . а также установлен болт 17 для крепления лучевого шестигранника 12 на валу 4 мотовила.
Устройство работает следующим образом.
Дистанционное изменение диаметра мотовила осуществляется с помощью гидроцилиндра 1, шток 5 которого воздействует через шарнирные тяги 6 на скобы 7 с закрепленными на них лучами 9 в заданном направлении (или Г, или В), перемещая их вдоль направляющих 11 лучевого шестигранника 12.
Одновременно через две тяги 14 синхронизирующего устройства прюизводства перемещение дополнительного ползуна 15, который, воздействуя Через шарнирные тяги б на лучи 9, перемещает их в направляющих 11 лучевого шестигранника 12 правой стороны мотовила.
Перемещение лучей 9 с планками 10 вызывает изменение диаметра мотовила в пределах 1800-2800 мм.
Гидроцилиндр 1 управляется дистанционно из кабины трактора, что позволяет изменять диаметр мотовила при движении машины в зависимости от высоты стеблестоя. Увеличение диаметра мотовила происходит в направлении Г, а уменьшение В - в зависимрсти от подачи масла в полости гидроцилиндра 1 двухстороннего действия. Две тяги 14 синхронизирующего устройства расположены параллельно друг другу по диаметру, увеличив я жесткость мотовила. Корпус 2 гидроцилиндра 1 установлен на раме машины (не показано) жестко.
Экономический эффект от использования данного мотовила с механизмом дистанционного регулирования диаметра заключается в повьв11ении производительности работы скоростных уборочных машин за счет снижения трудоемкости обслуживания агрегата, повышения качества, снижения потерь убираемой культуры. Автоматизирован процесс управления мотовилом во время движения машины. Механизм дистанционного регулирования диаметра можно изготовить и установить на серийно выпускаемые мотовил уборочных машин в условиях мастерслих колхозов и совхозов.
//-/
5S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотовило к уборочным машинам | 1961 |
|
SU145080A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ МОТОВИЛО | 2004 |
|
RU2274999C1 |
Мотовило к уборочным машинам | 1981 |
|
SU986340A1 |
СПОСОБ УБОРКИ ГОРОХА ПРЯМЫМ КОМБАЙНИРОВАНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2096942C1 |
Жатка | 1989 |
|
SU1706447A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ МОТОВИЛА УБОРОЧНЫХ МАШИН | 2014 |
|
RU2578509C2 |
Приспособление к жатке зерноуборочного комбайна | 2021 |
|
RU2795708C2 |
Жатка-молотилка | 1987 |
|
SU1419570A1 |
Мотовило | 1987 |
|
SU1501965A1 |
Дифференциальное безэксцентриковое мотовило | 1959 |
|
SU124739A1 |
МОТОВИЛО УБОРОЧНОЙ НАШИШ, имеющеепланки с регулируемым диаметрст устаиовкв их относительно вала посредством гндроциливдфа, на штоке которого saicperoieifij шарнирно тяги, связаншю с яучами мотовила,: от л и ч а ta е ее я тем, чтО( с целью повышения надехноети работы мотовила, лучи мотовила выполнены телескопически в1, шток гидроцилиндаа - в виде уставовленно о на вглу ползуна, а мотовило снаб- жено уста«ювленжл4 на валу яолопнительным ползуном, который nocpejdtстйом тяг связан с лучами клотови- . ла и со штоком гидроцилиищэа, корпус которого жестко соединен с рамой мёштны, причем тяги ползуна связаны с подвижными частями телескопических тяг. О U) со о СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Землянский Б.А., Токарев Н.А | |||
н др | |||
Справочник по эксплуатации и регулировкам сельскохозяйственных машин | |||
М., Россельхозиздат, 1980, с | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мотовило к уборочным машинам | 1961 |
|
SU145080A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1981-09-04—Подача