Изобретение относится к электро(Технике и касается исследования токосъема малогабаритного низковольтного четырехполюсного пускового электродвигателя постоянного тока с простой-волновой обмоткой якоря и полным числом щеточных узлов, а именно, автотракторного пускового электродвигателя.
Известна электрическая схема для определения падения напряжения в скользящем контакте электрических машин, содержащая коллектор, испытуемую щетку, токоподвод к щетке, измерительный прибор для измерения напряжения, соединенный с испытуемой щеткой непосредственно, а с коллектором через потенциальную щетку. При этом .испытуемая и потенциальная щетки соединены с одними и теми же коллекторными пластинами по оси коллектора fl.
Недостатком известной схемы является то, что она может быть использована только в крупногабаритных машинах, где имеется достаточное пространство между щеткодержателем испытуемой щетки и петушками коллектора для монтажа приспособления вдоль оси коллектора, в котором устанавливается дополнительно потенциальная щетка.
Известна также электрическая схема для определения падения напряжения в скользящем контакте электрических машин, содержащая коллектор, испытуемую щетку, токоподвод к щетке от цепи.возбуждения, измерительный прибор, соединенный с испытуемой щеткой непосредственно, а с одной из коллекторных пластин через токопроводящий элемент, которым является мас са машин 2 j«
Схема позволяет, кроме настройки машины, определять падение напряжения в скользящем контакте между испытуемой щеткой и коллекторной пластиной в малогабаритных низковольтных машинах без монтажа приспособления для установки внутри машины дополнительной щетки.
Недостатком данной схемы является получение информации о величине падения напряжения под щеткой только по-одной, случайно выбpa нoй пластине, тогда как для оценки электрических потерь необходимо иметь информацию со всех пластин коллектор ра. Для пусковых электродвигателей различных типов, выпускаемых промышленностью для сотен тысяч карбюраторных и дизельных двигателей, ха рактерным является режим работы щеточно-коллекторного узла с повышенной степенью искрения. Поэтому необходима объективная оценка падения напряжения с учетом максимальног
искрения. В автотракторных пусковых электродвигателях с четырехполюсной .системой возбуждения и простой волновой обмоткой якоря с полным чилом щеточных узлов отсутствует сиетема регулирования коммутации и, следовательно, степени искрения скользящего контакта с помощью допонительных полюсов, устройств для перемещения щеток и др. и в случае снятия сигнала с одной пластины, которая, может работать удовлетворительнее в коммутационном отношении,
) нежели остальные пластины, нельзя получить объективной оценки электрических потерь для испытуемой марки щеток. Вместе с тем, установка и снятие проводника внутри машины для соединения пластины с токопроводящим элементом - массой машины, усложняет схему и требует введения .дополнительной разборки - сборки машины до и после измерения падения напряжения, что может приводить к нарушению сопряжений деталей машины. Кроме того, известная схема может быть применима только в машинах, где возможно удаление смазкк и5 ПОДШИПНИКОВЫХ узлов на время измерения падения напряжения, поскольку смазка изолирует вал якоря от корпуса маиины и сигнал через массу не проходит или искажается.
Целью изобретения является получение объективной оценки электрических потерь в скользящем контакте в условиях повьлленного искрения на малогабаритном низковольтном четырехполюсном пусковом электродви гателе с простой волновой обмоткой якоря и полным числом щеточных узлов при одновременном упрощении схемы.
Поставленная цель достигается те что в электрической схеме для определения падения напряжения в скользящем контакте электрических машин, содержащей коллектор, испытуемую щетку с токоподводом от цепи возбуждения, измерительный прибор,соединенный с испытуемой щеткой непосредственно, а с коллектором через токопроводящий элемент, в iкачестве токопровоДящего элемента использована щетка электродвигателя той же полярности, что ииспытуемая щетка, связанная с испытуемой через короткозамкнутые секции обмотки якоря, эта щетка изолирована от цеп машины, и токоподвод к ней от цепи возбуждения подключен в цепь испытуемой щетки. .
На чертеже представлена электривеская схема дня определения падения напряжения в скользящем контакте Гэлектрических машин.
Схема состоит из коллектора 1, испытуемой щетки 2 с токойодводом 3 от цепи возбуждения, измерительно прибора 4, например осциллографа и милливольтметра, соединенного с испытуемой ще.ткой 2 непосредственно, а с коллектором 1 через токопроводя щий элемент - изолированную от цепи машины щетку 5, которая имеет ту же полярность, что и испытуемая щетка 2 и электрически связана со щеткой 2 через проводники короткозамкнутых секций 6 обмотки якоря машины, подключенные к пластинам коллектора, находящимся под испытуемой щеткой 2 Токоподвод 7 к щетке 5 от цепи обмотки возбуждения подключен в цепь испытуемой щетки 2. Устройство работает следующим образом. Использование в автотракторных пусковых электродвигателях простой волновой обмотки якоря и полного числа щеточных узлов, равного числу полюсов, обеспечивает при работе машины электрическое соединение щеток одной полярности через короткозамкнутые секции обмотки якоря. При работе двигателя измерительный прибор 4 фиксирует падение напряжения в скользящем контакте, обу ловленное проходящим рабочим током через испытуемую щетку 2 и находящимися под ней коллекторными пласти Нс1ми коллектора 1, которые в каждый момент времени соединены через проводники секций 6 со щеткой 5. Умень шение числа щеточных узлов увеличивает наведенную ЭДС в коммутируемом контуре, поскольку в нем ока зываются две секцииб, и это позволяет достичь необходимого повышения искрения, которое обеспечивает работу испытуемой щетки 2 -в экстремальных условиях по всем пластинам коллектора. Получение среднего значения падения напряжения в скользящем контакте с учетом всех коллекторных пластин в условиях повышенНО1ЧЭ искрения позволяет объективнее оценивать электрические потери для каждой марки -щеток. Предлагаемая схема исключает установку проводника внутри машины удаление смазки из подигиПниковых узлов, разборку и сборку машины. Конструкция Мсшогабаритных низковольтных автотракторных пусковых электродвигателей позволяет делать внешние переключения без рг зборки машины, так как выводы токоподводов расположены на наружных клеммах машины. Известная и предлагаемая cxeNW были проверены при исследовании падения напряжения в скользящем контакте серийных щеток марок МГСО и МГС5 на автотратсторном пусковом электродвигателе типа СТ-130А2 с номинальным напряжением 12 В. . Наименьший разброс значений .падения напряжения получают при снятии сигнала с пластин по всему коллектору, поскольку частота поступления сигнала выше и оценка токопрохождЪния через каждую пластину устойчивей. Полученная в этом случа.е средняя- величина падения напряжения .серийных марок щеток МГСО и МГС5 более объективно отражает свойства данных щеточных материалов, чем при извесгной схеме, когда одна пластина коллектора образует со щеткой менее стабильный контакт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА И.Г.СКИБИЦКОГО | 1994 |
|
RU2091966C1 |
Способ определения коммутирующих свойств щеток | 1977 |
|
SU663008A1 |
ЩЕТОЧНО-КОЛЛЕКТОРНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2302069C2 |
Устройство для анализа коммутации коллекторных электрических машин постоянного тока | 1973 |
|
SU501449A1 |
Способ определения вольт-амперных характеристик скользящего контакта | 1988 |
|
SU1636905A1 |
Способ контроля щеточного аппарата постоянного тока электрической машины и устройство для контроля щеточного аппарата постоянного тока электрической машины (его варианты) | 1983 |
|
SU1328867A1 |
Устройство для измерения мгновенных значений токов в коммутируемых секциях электрической машины | 1978 |
|
SU782055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ ЩЕТОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1996 |
|
RU2095895C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2385525C1 |
Устройство для измерения нажатий щетки на коллектор электрических машин | 1986 |
|
SU1401542A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В СКОЛЬЗЯЩЕМ КОНТАКТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, содержащая коллектор, испытуемую щетку с токоподводом от цепи возбуждения, измерительный прибор, соединенный с испытуемой щеткой непосредственно, а с коллектором через токопроводящий элемент, отличающаяся тем, что, с целью получения объективной оценки электрических потерь в скользящем контакте в условиях повышенного искрения на малогабаритном низковольтном четырехподюсном пусковом электродвигателе с простой волновой обмоткой якоря и полным числом щеточных узлов при одновременном упрощении схемы, в качестве токопроводящего элемента использована щетка электродвигателя той же полярности, что и испытуемая щетка, связанная с испытуемой через корот(Я козамкнутые секции обмотки якоря, эта щетка изолирована от цепи машис ны, и то оподвод к ней от цепи возбуждения подключен в цепь испытуемой щетки. оо СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Карасев М.Ф | |||
и др | |||
Коммутация в тяговых электродвигателях и других коллекторных машинах.-Научные труды Омского института железнодорожного транспорта | |||
Т | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ настройки коммутации коллекторных электрических машин постоянного тока | 1974 |
|
SU542310A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-03-17—Подача