Предлагаемое устройство имеет целью механическое воздушное перемещение j тел непрерывной подачей, состоящей i из комбинации подвесного каната, элеватора и бесконечной ленты, и возможность раздвижения системы для лействия на больщее или меньшее расстоя- ; ние между опорами, в пределах длины канатов, без изменения при этом условий работы самой системы. В дальнейшем приводятся случаи практического применения способа перемещения тел, который состоит в следующем: элеватор и лента подвешены к подвесному канату и устанавливаются над подлежащими перемещению грузами. Дей- ; ствием от любого двигателя элеватор захватывает ковшами подлежащее перемещению сыпучее тело и передает его , на бесконечную ленту, которая действием того же двигателя приводится в движение и относит попадающее на нее тело с элеватора далее к месту назначения. Подвесной канат, поддержи- i вающий элеватор и ленту, может быть | укреплен на двух опорах, поставленных i на колеса и могущих следовательно пе- ремещаться параллельно друг другу. Таким образом, достигается подвижность всей системы.:
На фиг. 1 и 2 изображен способ погрузки сыпучих тел из куч на платформы вагонов. На фиг. 3 изображен способ погрузки сыпучих тел с платформы вагона в трюм судна. На фиг. 4 и 5 изображен случай перемещения земляных масс.
В случае погрузки сыпучих тел из куч на платформы вагонов (фиг. 1 и 2) канат а одним своим концом, на левой опоре, навит на барабан 6, который может быть закреплен неподвижно на своем валу, например, храповиком. Из барабана д канат а направляется к правой опоре, через направляющий блок, укрепленный на левой опоре. На правой опоре канат а огибает блок d, после чего возвращается обратно к левой опоре, где натягивается противовесом е. Таким образом, канат а состоит из двух параллельных ветвей и испытывает постоянное натяжение от противовеса е.
На канате а на роликах г подвещен элеватор Л и бесконечная лента М. Элеватор свободно вращается вокруг оси S. На той же оси s подвешена рама /, принимающая на себя часть вертикальной нагрузки от элеватора и ленты и имеющая своей целью частичную разгрузку каната а. Бесконечная лен
та М может свободно вращаться вокруг оси /, а другим своим концом она свободно подвешена к канату а. Элеватор и лента приводятся в движение от любого двигателя .г. установленного, например, на левой опоре, канатной передачей, как это показано на фиг. 1-2, где движущий канат сомкнутого контура ОТ двигателя х идет, при у|ле обхвата в 360°, к щкивам ii, укрепленным на | элеваторе N и ленте М, приводя их в движение. Лента Л/ может приводиться , в движение от элеватора также иной передачей, например ременной. Ролики г, на которых вся система подвешена к канату а негюдвижно, скре- пляются с одной ветвью каната а, в I виду чего при перемещении каната а вправо или влево достигается одновре- i менно перемещение элеватора и ленты | также вправо или влево.
На фиг. 3 показан способ погрузки сыпучих тел с платформы вагона R в. трюм судна. Здесь части того же назначения, что и в случае, приведенном на фиг. 1 - 2, обозначены теми же буквами. Левая опора К может перемещаться по рельсам параллельно пути, на котором установлены подлежащие к разгрузке платформы. Правая опора устанавливается на палубе судна. Натяжение каната а невелико и поэтому произвести перекоса судна не может. Элеватор Л имеет в этом случае треугольный контур и устанавливается над подлежащей разгрузке платформой 7, i после чего опускается вниз на платформу. После пуска в ход двигателя х элеватор N захватывает сыпучее тело с платформы JR и передает его по ленте М на палубу парохода. Элеватор Л | связан рамой JV неизменно-щарнирно с левой опорой К, вследствие чего перемещении опоры К по рельсам, элеватор 7V перемещается также вдоль платформы R, производя, таким образом, разгрузку по всей ее длине.i
На фиг. 4 - 5 представлен случай ; перемещения земляных масс из глубоких выемок поперечной отвозкою. Части того же значения, что и в предыдущих i
случаях, обозначены одними и теми же буквами. Здесь элеватор подвешен отдельно от ленты М; таким образом, здесь имеются два поддерживающих каната а, один для элеватора Л и другой для ленты М. Лента может устанавливаться, по желанию, в любом месте поперечного профиля, соответственно чему грунт из выемки складывается, по желанию, в левый или правый кавальер. Для мягких грунтов элеватор может также работать, как экскаватор, производя черпаками также и рытьё грунта, для чего черпаки должны быть соот. ветственно изготовлены. Предлагаемый способ может быть, по мнению автора, применен и для постройки насыпи из резервов, при чем тачечная возка, в этом случае, заменяется механической отвозкой земли.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел, характеризующееся совокупным применением: а) поддерживающего каната т (фиг. 1-5), закрепляемого на двух опорах, из коих обе или одна делаются подвижными, и в обоих случаях состоящего из двух параллельных ветвей и одним концом навиваемого на барабан д, затем обхватывающего верхний блок и далее идущего на блок d другой опоры, потом возвращающегося назад к верхнему блоку первой опоры, и на свешивающемся конце снабженного противовесом е; б) перестанавливаемого ковшевого элеватора или нории N, верхним Концом поворотно установленного на раме /, подвешиваемой к канату а посредством закрепляемых на нем роликов г; в) перестанавливаемого ленточного транспортера М,. служащего для отвода поднимаемых элеватором тел и -подвешиваемого также к канату а посредством закрепляемых на нем, роликов, и г) бесконечного каната, служащего для приведения в движение элеватора и транспортера и натягиваемого также противовесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для разгрузки сыпучих тел с открытых железнодорожных платформ | 1924 |
|
SU1398A1 |
Устройство для подъема и перемещения грузов | 1917 |
|
SU2674A1 |
ПОДВИЖНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БАРЖ | 1937 |
|
SU54059A1 |
Бесконечный транспортер | 1929 |
|
SU29404A1 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки | 1926 |
|
SU12167A1 |
Золотниковое парораспределение для реактивных двигателей | 1928 |
|
SU36852A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2061608C1 |
Кузов для грузовых повозок | 1940 |
|
SU62231A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМ СУДНА | 2004 |
|
RU2268225C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ СУДОВ ИЛИ ДРУГИХ ЕМКОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2136571C1 |
J
иг.
v.«
t
i- c/lC
.
, е-{
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-04-20—Подача