Изобретение относится к транспортномумашиностроению и используется в качестве устройства управпения в системе пневмогидравпического привода тормозов. Известен пневмогидравпический тормоз ной цилиндр, содержащий пневматический усилитель, гидравлический циийщр с осно вным и допопнитепьным поршнями и механизм ручного управления, при этом основной поршень установлен с возможность взаимодействия с пневматическим усилитепем 1 . Недостатком этого тормозного авлиндра является то, что надежность управления снижается из-за возможной перегрузки по давлению в со вместного действия пневматического и ручного привода. , Наиболее близким к изобретению является пневмогидравлический тормозной цилиндр, содержащей секцию пневматического усилителя, поршень которого кинематически связан с основным поршнем, устанозпенным в основной рабочей камере гидравлической секции, имеющей также «дополнительную рабочую камеру с дополнительным поршнем, приводимым в действие штоком приводного поршня 2 . Недостатком этого цилиндра является то, что он не обеспечивает необходимой эффективности и удобства в рабрте так как не позволяет приводить его в действие с места, водителя и использовать в качестве привода запасной тормозной системы,. Целью изобретения является обеспе- f :Чение облегчения управления. Указанная цель достигается тем, что пневмогидравлический тормозной ципвнар содержащий секцию пневматического усипитепя, поршень которого кинематически связан с основным поршнем, установленным в основной рабочей камере гидравлической секции, имеющей также дополнительную рабочую камеру с дополнительным поршнем, приводимым в действие штоком приводного поршня, снабжен детгопнительной секцией в которой установлен привод .ной поршень оборудованный с противоположной штоку стороны пцунжером, при этом в плунжере и штоке выпопнен сквсиэ ной осевой канал, дополнительнаясекция разделена на штоковую в пдукжерную Kai меры, в стенке первой из которых выпоп- нено отверстие для поакпючения к источнику дайпения, во второй - установпена пружина, а на дншце плунжерной камеры .выполнены цилиндрическая направляющая,, схвагываюшая с уплотнением плунжер. На чертеже показан пневмогидравлй-г ческий тормозной цилиндр, Пневмогидравлический тормозной цилиндр содержит секцию 1 пневматического усилителя, основную рабочую камеру 2, / дополнительную рабочую камеру 3 и допол -ни тельную секцию 4. В секции 1 размещен пневматический усилитель в виде двух поршней 5 и 6, подпружиненных пружинами 7 и 8. Поршни 5 и 6 кинематически. связаны друг с другом и с основным поршнем 9, размещенном в основной рабочей камере 2, снабженной гидробачком 10. В дополнительной рабочей камере 3, связанной с основной рабочей камерой 2 и дополнительной секцией 4, размешен рабочий поршень 11, подпружиненный пружинами 12 и 13. Поршень 11 приводится в действие штоком 14 с приводным поршнем 15, установленным в дополнительной секции 4. С противоположной стороны поршень 15 оборудован плунжером 16, размещенным соосно штоку 14, В.плунжере 16 и штоке 14 выполнен .сквозной осевой канал 17.. Дрпхэтнительная :. 4 поршнем 15 разделена на што-ковую 18 и плунжерную 19 камеры. В штоковой камере 18 выполнено отверс - тие 2О для подключения к источнику дав пения (не показан а в плунжерной ка- мере 19 размещена пружина 21, поджимающая поршень 15 в сторону рабочей камеры 3. На днище камеры 19 выполнена цилиндрическая направляющая 22 с кольцевым уплотнением 23, охваты « вакжцая плунжер 16. Работа пневмогидравлйческого тормозного цилиндра обеспечивается следующим образом. При подаче воздуха в камеру 1 пневматического усилителя создается давление в основной 2 и дополнительной 3 рабочей камерах гкдрсщилиндра и обеспечивается подача жидкости в систему. При соедннв). НИИ пневматического усилителя с атмосферой происходит оттормаживанне. При движении транспортного средства камера 18 секции 4 сообщается через отверстие 20 с напорной магистралью пневмосвсгемы и пружина 21 сжимается. Прв соединеши секции 4 с атмосферой пружина 21 разжимается и, взаимодействуя - . с дополнительным поршнем 11, создает давление жидкосг§ в системе.
V
31О365964
Эффект от нспольвовшшя изобретенияв качестве привода запасной торсостшт .в том что обеенечивается приве- мозной системы, что повышает дение дополнительиого привода в действие эффективность и удобство работы с места водителя и испольэоваиием опривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический тормозной цилиндр | 1980 |
|
SU943045A2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090377C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2319620C1 |
Пневмогидравлический дозатор | 1978 |
|
SU764932A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2694706C1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО НАГРУЖЕНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТНВД | 2022 |
|
RU2778592C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
Пневмогидравлический тормозной цилиндр | 1977 |
|
SU686915A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий секцию пневматического усипитепя, поршень которого кинематически связан с основным поршнем, установленным в основной рабочей камере гидравлической секции, имеющей также дополнительную рабочую камеру с дополнительным поршнем, приводимым в действие штоком приводного поршня, отличающий ся тем, что, с целью облегчения управления, он снабжен дополнительной секцией, в.которой установлен приводной поршень,оборудованный с противоположной штоку стороны плунжером, при этом в плунжере и штоке выполнен сквозной осевой канал, дополнительная .секция разделена на штоковую и плунжерную камеры, ё стенке первой из которых выполнена для подключения к источнр1ё5 давления, во второй - установлена пружина, а на днище плунжерной камеры выполнены цилиндрическая направляющая, схватываюа щая с уплотнением плунжер. (Л ff т яь .
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-01-27—Подача