Изобретение касается нневматнческнх П1ин ннзкого давлении для езды по мягким грунтам илн дорогам с нлохой поверхностью, причем основной целью такой шины является создан не возможно большего колтакта ее с грунтом.
На фиг. 1 и 2 показаны соответственно правый н левый нолудиаметральные боковые виды в разрезе шины с установкой ее иа колесе транспортного уст1)ойства; на (. 3 показан боковой вид нншы в разрезе по диаметру без камеры е BH;IOн,-ме1 еппел1 BcpxiieA части нпшы.
Шина / сиднт на колееном ободе 2, который в свою очередь liaeaxccii на центральную часть колеса нли ступицу, вращающуюся вокруг неподвижной оси 3. закрепленной на дифференциальной коробке скоростей 4, и приводится в движение одним из привод |ы.х валов 5 коробкн скоростей.
Каркас 6 ПНП1Ы представляет собою кольцо арочного сечения, выполненное нз вулканизированной резины или другого подобного упругого материала с протекторной частью 7 и утолп,еннями fl и 9 по
аортам, в которых может оыть заложен сердечн п из проволоки илн прорезиненного шнура. Понеречная кривизна внутренней поверхности каркаеа дугообразна, не считая утолихений 8 и 9, и имеет центром HeivOTOpxTO точку С на оси АА ниже t)CH ВВ вращения колеса. Однако точка С может быть раеположена и а точке пересечения осей А А и В В или выше этой точки. Если точка С расположена на пересечении осей, то новерхноеть каркаса 6 будет иметь еферическую поверхность; ес:1И же точка С лежит ниже точки пересечения осей, то эта поверхность будет нметь эллииеоидальную форму.
Наружная поверхность каркаса также имеет в поперечном сечении дугообразную форму, причем дуга (углом 70-110°) очерчивается из некоторого центра, расположенного ire Hioro ниже центра С, веледствис чего толщина каркаеа ностеиешю увеличивается при удалении в обе стороны от оси АА по иаправлению к утолиенням 8 и 9. которые в результате загиуты так, что им придаTiO почти радиальное расноложеннс
относительно оси колеса. Ширинл каркаса по его беговой части может быт1) равна ноловиие максимального диаметра нротектора.
Каркас удерживается на ободе носредством зал нмных ко.тец 10, II н 12, 13. Кольца /Он // свободно сидят на цилиндрическом приливе 14 обода 2, имеющем меньн ий диаметр, чем прилегающая к нему иериферийная поверхность /5 колес}{ого обода, благодаря чему образуется кольцевая упорная поверхность для кольца //.В кольцах 10 н 11 нредуемотрены отверстия для пропуска через них шпилек 16, из которых на фиг. 1 показапо только одно. В кольцах 0 и 11 предусмотрены также отверстня для крепления надувного вентиля 17 для камеры 18 или бескамерного воздушного нрострапства, образованного ободом и каркасом, как это показано на фиг. 3.
Наружная часть кольца // отогнута внутрь так, чтобы примыкать к вцутренней поверхности утолщеция 8, а кольцу W придана форма, обеспечивающая примыкание к пему наружной и нижней новерхностей утолщения 8 каркаса 6. Зажатие утолщения 8 осуществляется гайками 19, навинчиваемыми па свободные концы щнилек 16, причем в гайках цредусмотрепы конические поверхности 20, взаимодействующие с такими же поверхностями в отверстях кольца 10, окружающих щнильки 16.
Зажимные кольца 12 и 13 для утолщения 9 подобно кольцам 10 и //. Кольцо 12 в нижней своей части имеет утолщение с отверстием для ввертывания в него шпильки 21. Кольцо 13 опирается на прилив 14 обода и при навертывании гайки 22 на шпильку 21 кольцо 12 надвигается, скользя но -ободу, и зажимает утолщение 9 между собою и фасонной выточкой кольца 13.
Герметизация цпщы в другой форме выполнения без камеры (фиг. 3) достигается тем, что каждое из утолщений щины снабжено кольцевой кромкой 23, зажимаемой между впадинами и выемкалги 24 образуемыми приливами на кольцах 10 п 11 н обеснечиваютцей иадежиое ,чабнринтпое герметическое уплотнение. Уплотнение но .типпи болтов достигается резгпювой прок.1адкой 23(i.
Когда транспортное ус|-ройство сиаблсено uiiHiaMi-i ш ннеописанного ВИД; и но дорогам с нормальным -рунтом, то при легких нагрузках средняя часть 1иины в той плн иной степени распластывается па поверхности дороги. При движепнн же но мягкому грунту н прп более тяжелых нагрузках средняя часть HJHHbt деформируется во внутрь, принимая (в сеченни) форму опрокинутой ча1пи, заполпяемо грунтом, вследствие чего возрастает сонротивлеиие грунта срезу, а вместе с этим увеличивается сила спен.теимя НН1НЫ с грунтом.
Дугообразные придатки 25 колец 10 н // при тяжелой нагрузке илн при недостаточном давлении воздуха в воздуннюм пространстве щины соприкасаются с ее боковьппт участкалги н поддерживают их. При падении давления в птпие вся нагрузка на 5ТО колесо воспринимается эги м н н р и,да тк а м и.
Предмет изобретения
1.Пневматическая арочная шина низкого давления, включающая в себя покрыгнку или каркас из вулканизированной резипы или из подобного материала, имеющую в понеречпом сечении форму дуги и иаходян уюся под действием давления воздуха в камере, обрэзоват-1ой СИЛОНП1ЫМ ободом колееа и нокрын1кой, нли в надувной камере, уложенно между покрышкой и ободом колеса, отл и ч а IO щ а я с я , что, с це.тью предотвращепня боковых и радиальных смещений ее относительно обода, ее боковые стенки прикреплены к ободу, а дуга покрьнпки бочкообразпой нли есгмептообразпой фордты стягивает цеитральньтй угол в 70-110°, вершина которого находится либо па оси колеса, либо вблизи ее.
2.Обод колеса к илп1е по н. 1. о т .т и ч а ю Hj, н и е я телг, что, с иелью зажима граней гимны, он снабжен зажгглпп тн кольпл п1, перемептаюпигмися но ободу и накренляюпгимися на пелг. 3. Форма выполнения обода но ,КНия) виде,
II. 2, о т,л н ч а ю HJ, а я с я тем, что д. еоздання опорной поверхности в колесе, в случаях нерегрузкн анннл нлн работы ее снущенном (без придатком, выстуиаюн и р.путрь камеры li HiieioHUiM дугооб.ра.згюе сечение. оно снабжено ко,:11,цс
№ 03675
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1952-04-11—Подача