1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства дожигателей выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие кожух, теплообменник, камеру сгорания и запальную свечу 1.
Недостатком известных устройств является отсутствие дополнительного подогрева воздуха при изменении режима работы двигателя и температуры окружающей среды, что снижает эффективность дожигания выхлопных газов.
Целью изобретения является повыщение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что дожигатель снабжен цилиндрическим корпусом, установленным в корпусе с зазором, причем на входе корпуса установлена направляющая кассета, а на выходе - кассетарегенератор тепла, камера сгорания размещена между кассетами и выполнена в виде сопла, и в зазоре между кожухом и корпусом по периметру над направляющей кассетой установлены теплопроводные втулки со спиралью нагрева, причем зазор соединен с атмосферой.
На фиг. 1 показан дожигатель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Дожигатель содержит кожух 1 с крышкой 2, к которой прикреплено входное сопло 3, свободно проходящее через фланец 4. К соплу 3 прикреплено ограничительное кольцо 5. Внутри кожуха с зазором размещен цилиндрический корпус б, по внешнему диаметру которого размещены вставки 7 и 8, образующие между кожухом 1 и цилиндрическим корпусом 6 канал-воздухозаборник 9. Зазор соединен с атмосферой.
В зазоре по периметру установлены теплопроводные втулки 10 и 11 со спиралью 12 нагрева. На входе в цилиндрический корпус 6 установлена направляющая кассета 13, а на выходе корпуса 6 - кассета-регенератор 14 тепла. Между кассетами 13 и 14 размещена камера сгорания, выполненная в виде сопла 15, и в ней установлена
запальная свеча 16, сопло 15 через полость 17 сообщено с кассетой-регенератором 14. К задней части цилиндрического корпуса 6 прикреплен фланец 18 для крепления к глушителю, а между входным соплом 3 и направляющей кассетой 13 образована полость 19.
Дожигатель работает следующим образом.
Перед запуском двигателя через аккумуляторную батарею на несколько минут
включает спираль- 12 нагрева для прогрева втулок 10 и 11. После запуска двигаеля спираль 12 питается электроэнергией от генератора.
Выхлопные газы проходят через входное сопло 3 и создают разрежение в поОСТИ 19, в результате чего в нее по канау 9 поступает воздух из окружающей среы, нагреваемый кассетой-регенератором 14 тепла и теплопроводными втулками 10 и 11, воздух затем перемешивается с выхлопными газами и несгоревшими парами
топлива, и газовая смесь проходит через нагретую от спирали 12 направляющую кассету 13 в камеру 15 сгорания, где и воспламеняется от запальной свечи 16. После сгорания газы с повыщенной скоростью выходят из дожигателя.
Устройство позволит повысить эффекивность дожигания путем постоянного подогрева воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная силовая установка | 1988 |
|
SU1753002A1 |
Дожигатель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1745999A1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2683066C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2693342C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2712321C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2010 |
|
RU2433285C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
ВИХРЕВОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2443941C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2683065C1 |
ДОЖИГАТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаший кожух, теплообменник, камеру сгорания и запальную свечу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, дожигатель снабжен цилиндрическим корпусом, установленным в кожухе с зазором, причем на входе корпуса установлена направляющая кассета, а на выходе - кассета-регенератор тепла сгорания размещена между кассетами и выполнена в виде сопла, и в зазоре между кожухом и корпусом по периметру над направляющей кассетой установлены теплопроводные втулки со спиралью нагрева, причем зазор соединен с атмосферой. сл со О5 со j 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Варшавский И.Л | |||
и Маслов Р.В | |||
Как обезвредить отработавшие газы автомомобиля, М., «Транспорт, 1968, с 84 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1980-09-25—Подача