Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем отключения подачи топлива в один из цилиндров 1.
Однако реализация известных способов осуществляется достаточно сложными системами, обладающими значительной инерционностью.
Цель изобретения - упрощение и повышение быстродействуя.
Цель достигается тем, что согласно способу регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем отключения подачи топлива в один из цилиндров, одновременно с отключением подачи топлива в цилиндр на такте впуска подают отработавш.ие газы из .выпускного патрубка другого цилиндра, при этом подачу отработавших газов изменяют пропорционально величины нагрузки и скорости ее изменения.
Скорость изменения нагрузки оценивают по величине углового ускорения вала двигателя.
На чертеже представлена схема двигателя с регулированием по данному способу.
Выпускной патрубок 1 цилиндра 2 связан трубопроводом 3 с впускным патрубком 4 цилиндра 5. На впускном патрубке 4 установлено устройство 6 для смесеобразования (например, карбюратор для двигателей с жидки.м топливом, смеситель для двигателей с газообразным топливом). На трубопроводе 3 установлен золотник 7, связанный с электро.магнитом 8, подключенным одной своей клеммой к источнику 9 тока, а другой клеммой - к соединенному с тем же источником тока генератору 10 ИМпульсов. С последним кинематически связан орган И управления. В цепь генератора 10 импульсов включен делитель 12 импульсов, соединенный с указателем 13 угловой скорости коленчатого вала двигателя. Указатель 13 снабжен подвижной массой 14, установленной на валике 15 и снабженной электрическими контактами 16, связанными с электрическими контактами 17, изолированными от общей массы и электрически соединенными с делителем 12 импульсов.
Способ осуществляется следующим образом.
Через орган 11 управления задают необходимый режим генератору 10 импульсов, который выдает с частотой, пропорциональной величине на1фузки и скорости ее изменения, сигналы на электромагнит 8. Электромагнит 8 открывает золотник 7, который подает отработавшие газы из выпускного патрубка 1, цилиндра 2, по трубопроводу
3по впускной патрубок 4 цилиндра 5 на такте впуска. Одновременно в цилиндр 5 отключают подачу топлива из устройства 6 путем перекрытия впускного патрубка 4 поступившими отработавшими газами. Отработавшие газы заполняют объем впускного патрубка 4 перед впускными клапанами вследствие большего давления в объема по сравнению с давлением и объемом горючей смеси, выходящей из устройства 6. Отработавшие газы поступают непрерывно в указанный объем впускного патрубка
4в течение всего такта впуска в цилиндре 5.
Далее они поступают собственно в цилиндр 5. При этом подачу отработавших газов изменяют пропорционально величине нагрузки и скорости ее изменения. Скорость изменения нагрузки оценивают по величине углового ускорения вала двигателя.
Вследствие того, что фазы газораспределения двигателя следуют друг за другом в строгой последовательности, выпускной клапан двигателя всегда открывается раньше, чем соответствующий впускной клапан, так как угол предварения открытия выпускного клапана уменьшается инерционностью системы регулирования.
При изменении нагрузки, например, при ее увеличении, частота вращения валика 15 уменьшается, а коленчатый вал приобретает отрицательное угловое ускорение, и указатель 13 углового ускорения переключает контакты 16 и 17 в сторону уменьшения количества импульсов, поступающих на электромагнит 8 через делитель 12 импульсов, что ведет к уменьшению количества отключений цилиндров двигателя и росту количества топлива, сгорающего в цилиндрах, и увеличению эффективной мощности двигателя, идущей на преодоление возросшей нагрузки на двигатель. При уменьшении нагрузки частота вращения валика 15 увеличивается, а коленчатый вал приобретает положительное угловое ускорение, и указатель 13 углового ускорения переключает контакты 16 и 17 в сторону увеличения количества импульсов, поступающих на электромагнит 8 через делитель 12 импульсов, что ведет к увеличению количества отключений цилиндров двигателя и уменьшению количества топлива, сгорающего в цилиндрах двигателя, и снижению эффективной мощности, идущей на преодоление уменьщившейся нагрузки на двигатель.
Использование способа позволит обходиться без устройств механического типа для перекрытия впускного патрубка двигателя и отключения цилиндра. Перекрытие впускного патрубка производится за счет энергии, заключенной в отработавших газах, по программе, задаваемой работой самого двигателя. Учитывается быстрота изменения нагрузки и ее статический ха34
рактер (например, для автотракторных дования и тем самым упростить регулиродвигателей). Все это позволяет обходить- вание двигателя и повысить его быстродейся без сложного, дорогостоящего обору- ствие.
1036946
1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем отключения подачи топлива в один из цилиндров, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения и повышения быстродействия, одновременно с отключением подачи топлива в цилиндр на такте впуска подают отработавшие газы из выпускного патрубка другого цилиндра, при этом подачу отработавших газов изменяют пропорционально величине нагрузки и скорости ее изменения. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость изменения нагрузки оценивают по величине углового ускорения вала .двигателя. (Л Од О5 о 4 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU550485A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-04-09—Подача