Способ контроля исправного состояния и подключения аккумуляторной батареи Советский патент 1983 года по МПК H01M10/42 

Описание патента на изобретение SU1037365A1

00

00о:) ел Изобретение относится к эксплуат ции различного вида электрохимических источников тока и напряжения и может быть использовано для предупреждения об исчерпывании ейкости, неисправности или отключения электр химической батареи, преимущественно для автономной.системы электроснабжения автомобилей. Известен способ контроля исправного состояния аккумуляторной батареи, основанный на измерении напряжения батареи Однако этот способ не позволяет с дить.о качестве аккумуляторной бата реи, так как даже деградированные батареи, способны заряжаться до номинального напряжения. Известен способ контроля исправного состояния аккумуляторной батареи по величине пульсирующего напря жения этой батареи, создаваемого пу сирующей нагрузкой 2. Однако этот способ достаточно сложен, так как предусматривает создание пульсирующей нагрузки: повышенной мощности, и устройства ее подключения, а в сЛучае работы акку муляторной батареи параллельно гене торной установке можно получить неправильную информацию о состоянии аккумуляторной батареи и ее подключении. Этот способ недостаточно опе ративен, так как предусматривает уч тие человека в процессе определения состояния батареи. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ контроля исправного состояни аккумуляторной батареи, основанный на измерении напряжения батареи как с .нагрузк.ой так и без нее, и сравнении полученных величин З. Этот способ сравнительно прост и дает достоверные результаты, однако, не позволяет получать операти ную информацию в процессе эксплуата ции батареи и определять некачестве ное ее подключение Сз. Цель изобретения - повышение оперативности и упрощение контроля исправного состояния аккумуляторной батареи и ее подключен 1я. Поставленная цель достигается те что согласно способу контроля испра состояния и подключения аккуму ляторной батареи путем измерения на пр5 жения в условиях коммутации нагрузки, в момент коммутации элементов сети под нагрузкой измеряют амплитуду пульсаций напряжения в магистральной сети электрооборудования и судят об исправном состоянии аккумуляторной батареи и ее подключении по амплитуде импульсных напря жений. Источником импульсных напряжений в магистральной сети электрооборудования автомобиля является работа системы зажигания, переходные процессы при сбросе нагрузки потребителей электрической, энергии и др. Величина импульсов напряжения может достигать 200 В, Импульсы такой величины опаснь1 для входных и выходных каскадов электронных устройств, устанавливаемых на автомобилях. При нормальном функционировании элементов систем энергоснабжения исправная, хорошо заряженная аккумуляторная батарея, которую можно в этом случае рассматривать как конденсатор большой емкости, сглаживает импульсы напряжения до 20 В. При неисправности батареи (, например, частичное разрушение, сульфатизация и т.д.) или ее неполном заряде за счет увеличения ее внутреннего сопротивления величина импульсов может достигать 30-50 В. При отключении аккумуляторной батареи во время работы генератора возможны импульсы напряжения.70-200 В. Таким .обр.азом, анализируя величину импульсов напряжения в магистральной сети электрооборудования автомобиля, можно однозначно определить под лючен.а ли батарея и ее состояние. Конкретно исследовались уровни перенапряжений в бортсети автомобиля ВАЗ 2105 и проводился контроль состояния аккумуляторной батареи. Замеры проводились со штатным оборудованием автомобиля ВАЗ 2105. Перенапряжения измерялись с помощью осциллографа С8-9А на.выводах + и масса генератора. При подключенной исправной батарее перенапряжения-имеют амплитуду 18 В, при замене батареи, на разряженную уровень перенапряжений имеет амплитуду 30-50 В (в .раз.личных режимах работы элементов электрооборудования) и при отключении батареи уровень перенапряжений имеет амплитуду 74140 В. Уровни перенапряжений бортсети автомобиля ВАЗ 2107 имеют значения соответственно: при заряженной под -ключенной батарее - 15 В, при разряженной батарее 32-46 В, при отключенной батарее 84-107 В. Следовательно, при наличии в магистральной сети импульсов 70-200 В делается вывод об отсутствии соединения (некачественном соединении) батареи с сетью у при наличии импульсов 30-50 В делается вывод о неисправности батареи или ее разряде. При наличии импульсов менее 20 В можно делать вывод об исправном состоянии аккумуляторной батареи и ее подключении. Исследование предлагаемого способа контроля исправного состояния аккумуляторной батареи и ее подклн чения позволяет нолучать оперативную информацию о состоянии системы энергоснабжения. Оперативное устранение неисправностей предотвращает выход из строя отдельных элементов электрооборудования автомобилей. Использование предлагаемого способа позволяет автоматизировать процесс ди агностики состояния аккумуляторной батареи и ее подключения, что исключает простои машины при про ведении диагностики, повЕлиает производительность труда обуслуживающего персонала, за счет сокращения времени диагностики, а также предупреждает выход из строя элементов электрооборудования за счет оперативной диагностики состояния аккумуляторной батареи и ее подключения. Данный способ можно использовать на любом транспортном средстве, оснащенном автономной системой энергоснабжения.

Похожие патенты SU1037365A1

название год авторы номер документа
Способ контроля исправного состояния и подключения аккумуляторной батареи 1990
  • Мурашко Александр Николаевич
SU1721670A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2006
  • Абрамов Сергей Степанович
  • Рогулина Лариса Геннадьевна
  • Сажнев Александр Михайлович
RU2321124C1
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Мишин Николай Иванович
  • Кадаев Сергей Александрович
RU2360382C2
СИЛОВАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЛЕРА ПОДЪЕМНОЙ ИЛИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2460683C2
Способ проверки характеристик аккумуляторных батарей и устройство для его реализации 2022
  • Волхов Клим Вячеславович
  • Кривуценко Сергей Анатольевич
RU2813345C1
Устройство для контроля автономной системы энергоснабжения транспортного средства 1987
  • Ильинский Михаил Иванович
  • Кокотов Борис Семенович
SU1463571A1
Система и способ бесперебойного электроснабжения постоянного тока 2019
  • Иваницкий Сергей Сергеевич
  • Кураколов Виктор Михайлович
  • Сибгатуллин Артур Ришатович
RU2740796C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТИРИСТОРОВ 1992
  • Шитов А.Л.
  • Безуглый С.Л.
RU2026591C1
Способ определения неисправностей автомобильных вентильных генераторов 2020
  • Пузаков Андрей Владимирович
RU2745854C1
Способ определения неисправностей автомобильных вентильных генераторов 2018
  • Пузаков Андрей Владимирович
RU2692403C1

Реферат патента 1983 года Способ контроля исправного состояния и подключения аккумуляторной батареи

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСГГРАВНОГО СОСТОЯНИЯ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, используемой в автономной системе энергоснабжения,, преимущественно в авто 14обиле, путем измерения напр51Жёния в условиях .коммутации нагрузки, о т л и ч а ю {ia и йс я тем, что, с целью повьляф1ия оперативности контроля, в коммутации элементов под нагрузкой, измеряют амплитуду пульсаций нагдряжения в магистральной сети электрооборудования и по измеренной амплитуде судят об исправном состоянии аккумуляторной батареи и ее подключении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1037365A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для контроля напряжений аккумуляторов 1973
  • Иванов Борис Сергеевич
  • Бельский Владилен Петрович
  • Кошевой Юрий Сергеевич
  • Гутников Валентин Сергеевич
  • Шипулин Сергей Георгиевич
SU458909A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
С
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
КОПИРОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ДЕРЕВА 1921
  • Буткин А.Я.
SU447A1

SU 1 037 365 A1

Авторы

Сире Борис Ефимович

Новиков Анатолий Сергеевич

Даты

1983-08-23Публикация

1982-05-28Подача