00
00о:) ел Изобретение относится к эксплуат ции различного вида электрохимических источников тока и напряжения и может быть использовано для предупреждения об исчерпывании ейкости, неисправности или отключения электр химической батареи, преимущественно для автономной.системы электроснабжения автомобилей. Известен способ контроля исправного состояния аккумуляторной батареи, основанный на измерении напряжения батареи Однако этот способ не позволяет с дить.о качестве аккумуляторной бата реи, так как даже деградированные батареи, способны заряжаться до номинального напряжения. Известен способ контроля исправного состояния аккумуляторной батареи по величине пульсирующего напря жения этой батареи, создаваемого пу сирующей нагрузкой 2. Однако этот способ достаточно сложен, так как предусматривает создание пульсирующей нагрузки: повышенной мощности, и устройства ее подключения, а в сЛучае работы акку муляторной батареи параллельно гене торной установке можно получить неправильную информацию о состоянии аккумуляторной батареи и ее подключении. Этот способ недостаточно опе ративен, так как предусматривает уч тие человека в процессе определения состояния батареи. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ контроля исправного состояни аккумуляторной батареи, основанный на измерении напряжения батареи как с .нагрузк.ой так и без нее, и сравнении полученных величин З. Этот способ сравнительно прост и дает достоверные результаты, однако, не позволяет получать операти ную информацию в процессе эксплуата ции батареи и определять некачестве ное ее подключение Сз. Цель изобретения - повышение оперативности и упрощение контроля исправного состояния аккумуляторной батареи и ее подключен 1я. Поставленная цель достигается те что согласно способу контроля испра состояния и подключения аккуму ляторной батареи путем измерения на пр5 жения в условиях коммутации нагрузки, в момент коммутации элементов сети под нагрузкой измеряют амплитуду пульсаций напряжения в магистральной сети электрооборудования и судят об исправном состоянии аккумуляторной батареи и ее подключении по амплитуде импульсных напря жений. Источником импульсных напряжений в магистральной сети электрооборудования автомобиля является работа системы зажигания, переходные процессы при сбросе нагрузки потребителей электрической, энергии и др. Величина импульсов напряжения может достигать 200 В, Импульсы такой величины опаснь1 для входных и выходных каскадов электронных устройств, устанавливаемых на автомобилях. При нормальном функционировании элементов систем энергоснабжения исправная, хорошо заряженная аккумуляторная батарея, которую можно в этом случае рассматривать как конденсатор большой емкости, сглаживает импульсы напряжения до 20 В. При неисправности батареи (, например, частичное разрушение, сульфатизация и т.д.) или ее неполном заряде за счет увеличения ее внутреннего сопротивления величина импульсов может достигать 30-50 В. При отключении аккумуляторной батареи во время работы генератора возможны импульсы напряжения.70-200 В. Таким .обр.азом, анализируя величину импульсов напряжения в магистральной сети электрооборудования автомобиля, можно однозначно определить под лючен.а ли батарея и ее состояние. Конкретно исследовались уровни перенапряжений в бортсети автомобиля ВАЗ 2105 и проводился контроль состояния аккумуляторной батареи. Замеры проводились со штатным оборудованием автомобиля ВАЗ 2105. Перенапряжения измерялись с помощью осциллографа С8-9А на.выводах + и масса генератора. При подключенной исправной батарее перенапряжения-имеют амплитуду 18 В, при замене батареи, на разряженную уровень перенапряжений имеет амплитуду 30-50 В (в .раз.личных режимах работы элементов электрооборудования) и при отключении батареи уровень перенапряжений имеет амплитуду 74140 В. Уровни перенапряжений бортсети автомобиля ВАЗ 2107 имеют значения соответственно: при заряженной под -ключенной батарее - 15 В, при разряженной батарее 32-46 В, при отключенной батарее 84-107 В. Следовательно, при наличии в магистральной сети импульсов 70-200 В делается вывод об отсутствии соединения (некачественном соединении) батареи с сетью у при наличии импульсов 30-50 В делается вывод о неисправности батареи или ее разряде. При наличии импульсов менее 20 В можно делать вывод об исправном состоянии аккумуляторной батареи и ее подключении. Исследование предлагаемого способа контроля исправного состояния аккумуляторной батареи и ее подклн чения позволяет нолучать оперативную информацию о состоянии системы энергоснабжения. Оперативное устранение неисправностей предотвращает выход из строя отдельных элементов электрооборудования автомобилей. Использование предлагаемого способа позволяет автоматизировать процесс ди агностики состояния аккумуляторной батареи и ее подключения, что исключает простои машины при про ведении диагностики, повЕлиает производительность труда обуслуживающего персонала, за счет сокращения времени диагностики, а также предупреждает выход из строя элементов электрооборудования за счет оперативной диагностики состояния аккумуляторной батареи и ее подключения. Данный способ можно использовать на любом транспортном средстве, оснащенном автономной системой энергоснабжения.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСГГРАВНОГО СОСТОЯНИЯ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, используемой в автономной системе энергоснабжения,, преимущественно в авто 14обиле, путем измерения напр51Жёния в условиях .коммутации нагрузки, о т л и ч а ю {ia и йс я тем, что, с целью повьляф1ия оперативности контроля, в коммутации элементов под нагрузкой, измеряют амплитуду пульсаций нагдряжения в магистральной сети электрооборудования и по измеренной амплитуде судят об исправном состоянии аккумуляторной батареи и ее подключении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля напряжений аккумуляторов | 1973 |
|
SU458909A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
С | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
КОПИРОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ДЕРЕВА | 1921 |
|
SU447A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-05-28—Подача