.Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройству для передачи электрической энергии с неподвижной части механизма на поворотную.
Известно устройство для передачи электрической энергии с неподвижной части на поворотную, содержащее коллекторные кольца, установленные на неподвижной опоре, и подвижные щетки, закрепленные на поворотной части дождевальной машины tIjОднако в данной конструкции иэна- шивается коллекторное кольцо за счет механического трения, искрения, .вследствие чего происходит подгораIние и выход из строя щеток. Кроме ТОГО, использование устройства в условиях повышенной влажности снижает сопротивление изоляции и не исключает поверхностного пробоя.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержащее .корпус, изоляционные кольца, установленные с возможностью (ограниченного поворота по оси кор- пуса, и уложенные с изгибом проводники, размещенные на части длины в концентрично расположенных отверстиях, концы которых закреплены на подвижно и поворотной частях С2.
Недостатком известного устройства является сложность его конструкции и ограниченность эксплуатационных возможностей. Сложность конструкции в том, что токопроводящие элементы, используемые в конструкции известного устройства, должны быть голыми, т.е. без изоляции и достаточно гибкими. Для этого используются специальные медные провода типа ПЩС ГОСТ 9125-75). Кроме того, дляобес печения изоляции между проводниками подвижные диски должны быть изоляционными, а внутренняя полость при этом заполнена нейтральной жидкостью. . Эксплуатационные возможности устройства ограничены в связи с тем, что конструкция ограничивает.число токоведущих жил из условий обеспечения расстояния между жилами с целью обес печения изоляции.
Целью изобретения является расшире.ние эксплуатационных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем что устройство для передачи электp {чecкoй энергии с неподвижной части механизма на поворотную, содержащее корпус, изоляционные кольца, устновленные с возможностью ограниченного поворота по оси корпуса, и уложенныв с изгибом проводники, размещенны на части длины в концентрично расположенных отверстиях, концы которых закреплены на неподвижной и поворотных частях, снабжено изоляционными шайбами, каждая из которых установлена соосно с соответствующим коль цом с его внешней стороны и жестко соединена с последним, проводники уложены петлеобразно, внешние петли каждого проводника расположены в зазорах между шайбами, а каждая внутренняя закреплена на соответствующем Изоляционном -кольце с возможностью поворота относительно оси. ортогональной оси корпуса, при этом отверстия выполнены в шайбах на учаках, прилегающих к изоляционным колцам.
На фиг. 1 изображено устройство разрез-,на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1) на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство состоит из изоляционных колец 1, установленных с возможностью ограниченного поворота по оси корпуса, к которым прикреплены шайбы 2. Каждая шайба установлена соосно с соответствующим кольцом с его внешней стороны и жестко соединена с последним. Проводники 3 уложены петлеобразно, при этом внешние петли каждого проводника располжены в зазорах между шайбами 2, а каждая внутренняя закреплена на сооветствующем кольце 1 с возможностью поворота относительно оси, ортогональной оси корпуса 4, например, с помощью башмаков 5. Концы проводников 3 крепятся с помощью колодок 6 и 7 на поворотном 8 и неподвижном 9 основаниях. Ограниченный поворот колец друг относительно друга обеспечивается фиксаторами (штифтами) 10, взаимодействующими с пазами 11, поворотное основание 8 получает вращение от поводка 12, установленного на кожухе 13, который закреплен на трубе 14.
Устройство работает следующим образом.
При повороте объекта по оси верхнее поворотное основание 8, получив вращение от поводка 12, поворачивае последующее лежащее под ним кольцо в результате взаимодействия паза 11 и штифта 10. Длина паза 11 определя угол поворота каждого кольца а, следовательно, УГОЛ поворота всего устройства. I .
Башмаки 5, установленные на поворотных кольцах 1, способствуют правильному положению проводника в направлении поворота, т.е. уменьшают или сводят до минимума его деформацию. Вследствии этого происходит поворот всего устройства на необходимый угол, при этом каждое кольцо с закрепленным проводником составляет часть поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный электрический соединитель | 1979 |
|
SU838838A1 |
Устройство для передачи электроэнергии между взаимно поворотными частями | 1982 |
|
SU1246216A1 |
Устройство для электрической связи подвижной и неподвижной частей объекта | 1985 |
|
SU1300592A1 |
Устройство для соединения гибкими энергоносителями неподвижной части машины с поворотной | 1982 |
|
SU1083278A1 |
Маломоментный бесконтактный токоподвод | 1984 |
|
SU1554066A1 |
Устройство для передачи энергии между двумя взаимноперемещающимися частями машины | 1980 |
|
SU1023488A1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1982 |
|
SU1007021A1 |
Устройство для передачи электро-эНЕРгии C НЕпОдВижНОй чАСТи MEXA-НизМА HA пОВОРОТНую | 1979 |
|
SU811384A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с неподвижной части механизма на поворотную | 1979 |
|
SU855812A1 |
Устройство для подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному | 1987 |
|
SU1534596A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ МЕХАНИЗМА НА ПОВОРОТНУЮ,, содержащее корпус, изоляционные кольца, установленные с возможностью ограниченного поворота по оси корпуса, и уложенные с изгибом проводники, размещенные на части длины в концёнтрично расположенных отверстиях, концы которых закреплены на неподвижной и поворотных частях, отличающ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено изоляционными шайбами, каждая из которых установлена соосно с соответствующим кольцом с его внешней стороны и жестко соединена с последним, проводники уложены петлеобразно, внешние петли каждого проводника расположены в зазорах между шайбами, а каждая внутренняя закреплена на соответствующем изоляционном кольце с возможностью поворота относительно оси, ортогональной оси д корпуса, при этом отверстия выполие- S ны в шайбах на участках, прилегаю(Л щих к изоляционнЕлм кольцам. 10 со 00 О) .7 П
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-02-08—Подача