Изобретение относится к способам работы системы зажигания двигателя внутренне.го сгорания, а именно способам работы системы зажигания дизельного двигателя внутреннего сгорания на газообразном, преимуидественно водородном топливе.
Известны способы работы системы зажигания дизельного двигателя внутреннего сгорания, снабженной цепями высокого и низкого напряжения с прерывателями путем замыкания и размыкания тока при помощи возвратно-поступательного перемещения органа дозирования топливно-воздушной смеси 1.
Недостатком указанных способов является то, что они не обеспечивают надежности работы системы зажигания.
Цель изобретения - обеспечение надежности работы системы зажигания.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу работы системы зажигания дизельного двигателя внутреннего сгорания на газообразном топливе, органом дозирования воздействуют на прерыватели цепи низкого напряжения, при этом прерыватели выдерживают в замкнутом состоянии до момента образования в цилиндре оптимальной концентрации топливно-воздущной смеси, после чего размыкают прерыватели для получения искры.
На чертеже схематично показан двигатель внутреннего сгорания с системой зажигания.
Воздухораспределитель 1 содержит кулачковый диск 2. Катущка 3 зажигания соединена со свечами 4, установленными в цилиндрах 5. Первичная обмотка катущки 3 зажигания через провода 6 соединена с прерывателями 7, взаимодействующими с хвостовиками золотника 8 и с аккумулятором 9. Воздухораспределитель 1 содержит также ролики 10, обкатывающиеся по профилю кулачкового диска 2 и взаимодействук щие с золотником 11 воздухораспределителя, к которому примыкает канал 12 для подвода водородно-воздущной смеси к золотнику. В цилиндрах 5 установлены впускные клапаны 13. К золотнику 11 подведен канал 14 подвода водородно-воздущной смеси к цилиндру. Ролики 10 взаимодействуют с рычагами 15 и пружи-нами 16. Способ работы системы зажигания осуществляется следующим образом.
До подачи водородно-воздушной смеси все золотники 11 с помощью пружин 16 и рычагов 15 отжаты от кулачкового диска 2.
5 При этом прерыватели 7 замкнуты и через первичные обмотки катущек 3 зажигания протекает ток. При подаче водородно-воздушной смеси к золотнику 11 по каналу 12 смесь заполняет подзолотниковую полость. Сила давления смеси на торец золотника 11
0 оказывается больше силы пружины 16 и перемещает золотник, поворачивая рычаг 15 и прижимая ролик 10 к диску 2.
При этом прерыватели 7 остаются замкнутыми до тех пор, пока ролик 10 не подойдет ко впадине кулачкового диска 2, что
5 приводит к попаданию водородно-воздущной смеси по каналу 14 в цилиндр 5 через клапан 13. Вслед за этим размыкаются контакты прерывателя 7, разрывая путь тока первичной обмотки катущки 3 зажигания, что приводит к возникновению на свече 4
искрового разряда. При этом заполнивщая цилиндр водородно-воздущная смесь воспламеняется и продукты сгорания этой смеси в дополнение к силе давления сжатого воздуха, действуя на порщень, заставляя вращаться коленвал двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод движителя транспортного средства | 1984 |
|
SU1220949A1 |
Устройство для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1121476A1 |
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления | 2016 |
|
RU2681873C2 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280179C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2578241C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2551718C2 |
Роторно-лопастной двигатель | 2002 |
|
RU2224121C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ, снабженной цепями высокого и низкого напряжения с прерывателями путем замыкания и размыкания тока при помощи возвратно-поступательного перемещения органа дозирования топливно-воздушной смеси, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности, органом дозирования воздействуют на прерыватели цепи низкого напряжения, при этом прерыватели выдерживают в замкнутом состоянии до момента образования в цилиндре оптимальной концентрации топлиёно-воздушной смеси, после чего размыкают прерыватели для получения искры. СО 00 ел со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ пуска двигателей тяжелого топлива | 1940 |
|
SU62390A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1978-12-15—Подача