Способ пуска двигателей тяжелого топлива Советский патент 1943 года по МПК F02N9/02 

Описание патента на изобретение SU62390A1

Одной из основных еще окончательно не разрешенных задач, связанных с внедрением дизелей в автотранспорте и авиации, является вопрос о запуске двигателей тяжелого топлива.

Все применяющиеся способы пуска, кроме пуска сжатым воздухом, пуска при ПОМОЩИ вспомогательного бензинового, пневматического или электрического двигателя, обладают рядом существенных недостатков

В частности, известный способ пуска при помощи сжатой бензиновой смеси с последующим переходом на тяжелое топливо приводит к необходимости устанавливать карбюратор, систему зажигания и другие агрегаты, что значительно усложняет конструкцию двигателя.

Во избежание этих недостатков предлагается способ пуска двигателей тяжелого топлива путем ввода сжатым воздухом в рабочую камеру паров бензина с последующим воспламенением смеси электрической искрой. Сжатый воздух используется для привода насоса, подающего порцию бензина, для открытия клапана и для осуществления отрыва контакта с целью образования искры.

Система пуска может состоять из следующих элементов:

1. Пусковое приспособление-автоматический клапан (пусковой), скомбинированный с пневматическим бензонасосом.

2. Распределитель воздуха -плоский вращающийся золотник.

3.Баллон сжатого воздуха.

4.Бензиновый бачок емкостью 1-2 л.

5.Система зажигания (батарея и индукционная катущка).

На фиг. 1 приспособление показано в продольном разрезе по А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - вид приспособления в плане с сечением ио каналу для подвода бензина; на фиг. 3 - сечение по линии Б-Б на фиг. 2.

Работа данной пусковой системы состоит в том, что сжатый воздух из воздухораспределителя поступает в пусковое приспособление цилиндра, стоящего на рабочем ходу за ВМТ.

№ 62390- 2 -.

В пусковом приспособлении с помощью пневматического бензонасоса воздух перемещается с распыленным бензином и поступает в цилиндр. Пружина пускового клапана имеет такую затяжку, чтобы клапан закрылся, когда в цилиндре давление достигает 7,5 атм.

В этот момент происходит разрыв контактов электрической цепи, образуется сильная искра, от которой смесь в цилиндре воспламенится. Так как поршень находится в 40° за ВМТ, то двигатель начнет вращаться.

Дальше воздухораспределитель будет подавать сжатый воздух в пусковые приспособления следующих по порядку работы цилиндров и двигатель будет раскручиваться до достижения достаточных оборотов, при которых возможен перевод па тяжелое топливо. Как только воздухораспределитель соединит пусковое приспособление с баллоном сжатого воздуха, воздух по трубке, закрепленной штуцером 28 поступает в приспособление и стремится переместить гильзу 20, закрытую пробкой 19, вдоль оси, одновременно сжимая пружину 25. При перемещении гильзы 20 открывается полость 2, сообщаявоздушную сеть с камерой автоматического пускового клапана 17. Во время перемещения гильза перекрывает отверстие 4, соединяющее полость бензонасоса с бензобаком и бензонасос соединяется с каналом 5 распылителя 27 бензина.

Как только воздух попадает в полость 2, он начинает давить через прорезь 11 в гильзе на поршень 21, который при перемещении будет нагнетать бензин плунжером 23, состоящим из набора фетровых и металлических пластин, в распылитель 27.

Воздух из полости 2 поступает в коническую часть полости автоматического клапана по касательной, а навстречу ему поступает по каналу 5 распыленный бензин, при этом скорость капелек бензина относительно скорости воздуха достигает больших значений, при которых будет обеспечено испарение и хорошее перемешивание. Образовавшаяся смесь поступает в цилиндр.

Перед пуском упорный винт 3 заворачивается до упора, что приводит к разрыву контактов электродов 6 и 6а электрической цепи.

Когда клапан 17 под давлением смеси открывается, то пружина 9 удерживает подвижный электрод 6 в верхнем положении, вследствие пего при открытом клапане цепь снова оказывается замкнутой. Как только давление смеси в, цилиндре достигает 7,5 атм, клапан закрывается, а подвижный электрод упирается в упорный винт и происходит разрыв электрической цепи, при котором образуется сильная электрическая искра, в цилиндре произойдет вспышка, и двигатель начнет вращаться.

К этому времени золотник воздухораспределителя на мгновение соединяет воздушную систему с атмосферой. Как только давление в воздушной сети упадет на 2 + 3 атм, пружина 25 поставит гильзу 20 в Первоначальное положение, закрывая при этом полость 2, соединяющую воздушную систему с полостью клапана 17. Полость клапана /7, а значит и полость гильзы (через прорезь //) соединены с атмосферой через сверление 14 в корпусе, проточку 13 на гильзе и пустотелый штифт 24, фиксирующий положение гильзы. Вследствие этого как в полости клапана 17, так и в гильзе по левую сторону поршня 21 давление будет падать. С правой стороны порщня 21 давление будет равным давлению с левой стороны, так что плунжер 23 будет двигаться влево под действием пружины 22, засасывая при этом бензин, так как при возвращении гильзы в первоначальное положение полость бензонасоса соединилась с питающим ее отверстием 4. Таким образом пусковое приспособление будет готово к новому смесеобразованию.

Похожие патенты SU62390A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, АВТОМОБИЛЬ И СТАЦИОНАРНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Питер Джон Бриант
  • Джэкоб Эпстейн
RU2121585C1
ФОРСУНКА ДЛЯ НАСОСНОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА 2007
  • Тулаев Юрий Васильевич
RU2378529C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2018
  • Коулсон Гари Алан
  • Вулдридж Стивен
  • Сурнилла Гопичандра
RU2692860C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Ахметов С.А.
  • Ахметов С.С.
RU2220301C2
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Горохов Владимир Михайлович
SU861705A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Ю.Б.КАШЕВАРОВА С УДВОЕННЫМ ЧИСЛОМ ЦИЛИНДРОВ 1993
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2076216C1
УДАРНЫЙ ПЕРФОРАТОР 1925
  • Леонтьев-Левин И.В.
SU23949A1

Иллюстрации к изобретению SU 62 390 A1

Реферат патента 1943 года Способ пуска двигателей тяжелого топлива

Формула изобретения SU 62 390 A1

SU 62 390 A1

Авторы

Михайлов В.А.

Даты

1943-01-01Публикация

1940-10-02Подача