Одной из основных еще окончательно не разрешенных задач, связанных с внедрением дизелей в автотранспорте и авиации, является вопрос о запуске двигателей тяжелого топлива.
Все применяющиеся способы пуска, кроме пуска сжатым воздухом, пуска при ПОМОЩИ вспомогательного бензинового, пневматического или электрического двигателя, обладают рядом существенных недостатков
В частности, известный способ пуска при помощи сжатой бензиновой смеси с последующим переходом на тяжелое топливо приводит к необходимости устанавливать карбюратор, систему зажигания и другие агрегаты, что значительно усложняет конструкцию двигателя.
Во избежание этих недостатков предлагается способ пуска двигателей тяжелого топлива путем ввода сжатым воздухом в рабочую камеру паров бензина с последующим воспламенением смеси электрической искрой. Сжатый воздух используется для привода насоса, подающего порцию бензина, для открытия клапана и для осуществления отрыва контакта с целью образования искры.
Система пуска может состоять из следующих элементов:
1. Пусковое приспособление-автоматический клапан (пусковой), скомбинированный с пневматическим бензонасосом.
2. Распределитель воздуха -плоский вращающийся золотник.
3.Баллон сжатого воздуха.
4.Бензиновый бачок емкостью 1-2 л.
5.Система зажигания (батарея и индукционная катущка).
На фиг. 1 приспособление показано в продольном разрезе по А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - вид приспособления в плане с сечением ио каналу для подвода бензина; на фиг. 3 - сечение по линии Б-Б на фиг. 2.
Работа данной пусковой системы состоит в том, что сжатый воздух из воздухораспределителя поступает в пусковое приспособление цилиндра, стоящего на рабочем ходу за ВМТ.
№ 62390- 2 -.
В пусковом приспособлении с помощью пневматического бензонасоса воздух перемещается с распыленным бензином и поступает в цилиндр. Пружина пускового клапана имеет такую затяжку, чтобы клапан закрылся, когда в цилиндре давление достигает 7,5 атм.
В этот момент происходит разрыв контактов электрической цепи, образуется сильная искра, от которой смесь в цилиндре воспламенится. Так как поршень находится в 40° за ВМТ, то двигатель начнет вращаться.
Дальше воздухораспределитель будет подавать сжатый воздух в пусковые приспособления следующих по порядку работы цилиндров и двигатель будет раскручиваться до достижения достаточных оборотов, при которых возможен перевод па тяжелое топливо. Как только воздухораспределитель соединит пусковое приспособление с баллоном сжатого воздуха, воздух по трубке, закрепленной штуцером 28 поступает в приспособление и стремится переместить гильзу 20, закрытую пробкой 19, вдоль оси, одновременно сжимая пружину 25. При перемещении гильзы 20 открывается полость 2, сообщаявоздушную сеть с камерой автоматического пускового клапана 17. Во время перемещения гильза перекрывает отверстие 4, соединяющее полость бензонасоса с бензобаком и бензонасос соединяется с каналом 5 распылителя 27 бензина.
Как только воздух попадает в полость 2, он начинает давить через прорезь 11 в гильзе на поршень 21, который при перемещении будет нагнетать бензин плунжером 23, состоящим из набора фетровых и металлических пластин, в распылитель 27.
Воздух из полости 2 поступает в коническую часть полости автоматического клапана по касательной, а навстречу ему поступает по каналу 5 распыленный бензин, при этом скорость капелек бензина относительно скорости воздуха достигает больших значений, при которых будет обеспечено испарение и хорошее перемешивание. Образовавшаяся смесь поступает в цилиндр.
Перед пуском упорный винт 3 заворачивается до упора, что приводит к разрыву контактов электродов 6 и 6а электрической цепи.
Когда клапан 17 под давлением смеси открывается, то пружина 9 удерживает подвижный электрод 6 в верхнем положении, вследствие пего при открытом клапане цепь снова оказывается замкнутой. Как только давление смеси в, цилиндре достигает 7,5 атм, клапан закрывается, а подвижный электрод упирается в упорный винт и происходит разрыв электрической цепи, при котором образуется сильная электрическая искра, в цилиндре произойдет вспышка, и двигатель начнет вращаться.
К этому времени золотник воздухораспределителя на мгновение соединяет воздушную систему с атмосферой. Как только давление в воздушной сети упадет на 2 + 3 атм, пружина 25 поставит гильзу 20 в Первоначальное положение, закрывая при этом полость 2, соединяющую воздушную систему с полостью клапана 17. Полость клапана /7, а значит и полость гильзы (через прорезь //) соединены с атмосферой через сверление 14 в корпусе, проточку 13 на гильзе и пустотелый штифт 24, фиксирующий положение гильзы. Вследствие этого как в полости клапана 17, так и в гильзе по левую сторону поршня 21 давление будет падать. С правой стороны порщня 21 давление будет равным давлению с левой стороны, так что плунжер 23 будет двигаться влево под действием пружины 22, засасывая при этом бензин, так как при возвращении гильзы в первоначальное положение полость бензонасоса соединилась с питающим ее отверстием 4. Таким образом пусковое приспособление будет готово к новому смесеобразованию.
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1940-10-02—Подача