Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к осевым вентиляторам в системе охлаждения однорядного или V-образного двигателя внутреннего сгорания.
Известен осевой вентилятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленные на втулке рабочие лопатки и корпус подшипника, соединенный с редуктором и снабженный фланцем для подсоединения к двигателю 1.
Однако такое выполнение вентилятора затрудняет эксплуатацию двигателя из-за сложной компоновки редуктора относительно вентилятора и труднодоступного фланцевого соединения Бентилятора с двигателем.
Известен осевой вентилятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленные на втулке рабочие лопатки и корпус подшипника, соединенный с расположенным эксцентрично оси вентилятора корпусом редуктора, снабженного фланцем для подсоединения к двигателю 2.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации вентилятора.
Поставленная цель достигается тем, что в осевом вентиляторе системы воздушного охлаждения двига теля внутреннего сгорания, содержащем установленные на втулке рабочие лопатки и корпус подшипника, соединенный с расположенным эксцентрично оси вентилятора корпусом редуктора, снабженного фланцем для присоединения к двигателю, фланец выполнен на корпусе редуктора, а его контактная поверхность имеет цилиндрическую форму и ограничена продолжением образующих втулки.
На чертеже показан осевой вентилятор, продольный разрез.
Осевой вентилятор системы охлаждния двигателя внутреннего сгорания содержит установленные на втулке 1 рабочие лопатки 2 и корпус 3 подшипника 4, соединенный с корпусом 5 редуктора, расположен.ного эксцентрично оси вентилятора. Корпус 5 редуктора снабжен фланцем 6 для подсодинения к двигателю. Фланец 6 выполнен на корпусе 5 редуктора, а его контактная поверхность 7 цилиндрическую форму и ограничена продолжением образующих втулки 1. В корпусе 5 редуктора выполнено по крайней мере одно отверстие 8, в которое установлен палец 9 с промежуточной Д1естерней 10, кинематичеки связанной с ведомой шестерней 11 и ведущей шестерней ( не показано) двигателя. Ведомая шестерня 11 связана с втулкой 1 через гидромуфту 12. Во время работы двигателя крутящий момент от ведущей шестерни передается через шестерню 1(Г и 11 и гидромуфту 12 на втулку 1 осевого вентилятора.
В условиях эксплуатации двигателя при необходимости изменения частоты вращения осевого вентилятора производят замену шестерни 11 на шестерню другого диаметра и соответственно шестерню 10 с установкой пальца 9 в другое отверстие положение которого соответствует новому набору передаточной пары шестерен. Причем ведущую шестерню двигателя не меняют.
Установка и съем вентилятора производится по контактной цилиндрической поверхности 7 фланца б относитедьно контактных поверхностей, образованных в корпусе двигателя (не показано).
Такое выполнение разъемного фланца вентилятора обеспечивает минимальное затенение проточной части воздушного тракта вентилятора и облегчает эксплуатацию двигательной установки в момент изменения частоты вращения вентилятора, не требующей разборки как двигателя, так и вентилятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОСТАРТЕР | 1997 |
|
RU2117779C1 |
Термочувствительная механическая муфта привода вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2752323C1 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2266419C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2008469C1 |
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747339C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЧЕРЁМУШКИНА О.В. | 2008 |
|
RU2396185C1 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий установленные на втулке рабочие лопатки и корпус подшипника, соединенный с расположенным центрично оси вентилятора корпусом редуктора, снабженного фланцем для подсоединения к двигателю, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, фланец выполнен на корпусе редуктора, а его контактная поверхность имеет цилиндрическую форму и ограничена продолжением образующих втулки. (Л с ЭС з:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕКУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАХОРКИ | 2011 |
|
RU2455905C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1980-07-22—Подача