Изобретение относится к коммунально му машиностроению, в частности, к маши нам для очистки цорог. Известна поаме та л ьно-уборочная маши на, содержащая базовое шасси, на которо закреплены цилинцрическая щетка, бун кер для смета и коническая щетка, смонт рованная посредством полой тяги, и силовой цилиндр изменения положения конической щетки ij . Недостатком машины является то, что при уменьшении ширины полосы ее подметания, ширина полосы подметания конических щеток не изменяется, что ведет к повышенному износу ворса. Цель изобретения - повьш1ение эффективности машины путем уменьшения износа ворса конической щетки при измег нении ее вылета. Для достижения цели подметальноуборочная машина, содержащая базовое шасси, на котором закреплены цилиндрическая щетка,. бункер дл смета и коническая щетка, смонтированная посредством полой тяги, .и силовой цилиндр изме- нения положения конической щетки, снабжена ползуном, смонтированным свободно в тяге, коническая щетка закреплена на конце ползуна, причем тяга и ползун выполнены дугообразными с выпуклостями, направленными к дороншому покрьгтию, а силовсй цилиндр закреплен между тягой и ползуном. На фиг. 1 изображена подметальноуборочная машина, вид сбоку; на фиг, 2 вид А на фиг. 1; ,на фиг. 3 - то же, при конечном положении ползуна.. Подметально-уборочная машина соде{ жит базовое шасси 1, одну или двб конические щетки 2. Коническая щетка 2 закреплена на конце ползуна 3, перемеща мом в дугообразных тягах 4 и шарнирно соединенном со штоком 5 силового цилиндра 6, Ползун и тяга выполнены дугообразными с выпуклостями направленными к дорожному покрытию, а силовой цилиндр 6 закреплен между тягой 4 и ползуном 3. Под бункером 7 для смета размещена цилиндрическая щетка 8. . При работе мащины регулировка ширины подметания осуществляется следук щим образом.) При поступлении рабочего тела (жидкости, воздуха) в верхнюю полость силового цилиндра 6 шток 5 выдвигается и перемешает в тяге 4 ползун 3 с закрепленной на нем конической щеткой 2 в сторону от центральной оси машины, .при; этом увеличивается ширина подметания за счет увеличения площади трущейся поверхности щетки. При поступлении рабочего тепа (жидкости, воздуха) в нижнюю полость силового цилиндра 6, ползун 3 перемещает щетку 2 к центру машины и увеличивает угол ее наклона к дорожной поверхности, при этом ширина подметания машины уменьшается за счет уменьшения трущейся поверхности щетки. Мусор, сметаемый коническими щетками 2, забрасывается в бункер 7 цилиндрической щеткой 8. Повьш1ение срока службы конических щеток происходит за счет сокращения времени контакта ворса щеток с дорожной поверрсностью при уменьшении ширины подметания. Рабочая поверхность ворса конических щеток имеет форму кольца. При перемещении конической лотковой щетки с ползуном в тяге к центральной оси мащины изменяется угрл наклона ее к дорожной поверхности и, следовательно, уменьшается площадь трущейся. поверхности щетки и время контакта каждой ворсины с доромщым покрытием, что повышает с рокСлужбы конических щеток и псиижает расход энергии на привод шеток.
Ширина п метани/г
В ид А
Фа г. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подметально-уборочная машина | 1990 |
|
SU1703770A1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН | 1996 |
|
RU2143026C1 |
Щетка подметально-уборочной машины | 1989 |
|
SU1687700A1 |
Рабочий орган подметально-уборочной машины | 1984 |
|
SU1176003A1 |
Рабочее оборудование подметально-уборочной машины | 1984 |
|
SU1142569A1 |
Подборщик подметально-уборочной машины | 1987 |
|
SU1409764A1 |
Подметально-уборочная машина | 1986 |
|
SU1359394A1 |
Подметально-уборочная машина | 2021 |
|
RU2765998C1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2165493C2 |
Подметально-уборочная машина | 1977 |
|
SU802446A1 |
П-ОДМЕТАЛЬНО-УВОРОЧНА Я МАШИНА, содержащая базовое шасси,, на котором закреплены цилиндрическая щетка, бункер для смета и коническая щетка, смонтированная посредством полой тяги, и силовой цилиндр изменения положения конической щетки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыщения эффективности путем уменьще- ния износа ворса конической щетки при изменении ее вылета, она снабжена ползуном, смонтированным свободно в тяге, щетка закреплена на конце ползуна, причем тяга и ползун вьтолнены дугообразными с выпусклостями, направленными к дорожному покрытию, а силовой цилиндр закреплен между тягой и ползуном.
fe.J
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-06-10—Подача